Презентация на тему "Консультация для родителей "Сочиняем рассказ вместе""

Презентация: Консультация для родителей "Сочиняем рассказ вместе"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультация для родителей "Сочиняем рассказ вместе"" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 2.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Сочиняем рассказ вместе"
    Слайд 1

    Консультация-презентация для родителей «Сочиняем рассказ вместе» Выполниль: Татаркина И.Р., вторая младшая гр.№8 МБДОУ «Детский сад №34 «Красная шапочка» г. Междуреченск 2024г.

  • Слайд 2

    Рассказ для дошкольников — это особый жанр литературы, который развивает в детях внимание, память и воображение. В таких рассказах находят отражение проблемы и радости, которые близки малышам. Основными особенностями рассказа для дошкольников являются его доступность и понятность. Авторы стараются использовать простой язык и наглядные образы, чтобы дети могли легко понять и воспринять сюжет. Рассказы для дошкольников обычно состоят из небольших частей, что делает их удобными для чтения в течение нескольких дней или прочтения отдельных эпизодов.

  • Слайд 3

    Преимущества рассказов для дошкольников Во-первых, они помогают развивать речь и словарный запас ребенка, ведь в тексте часто можно встретить неизвестные слова, которые можно объяснить, тем самым расширяя словарный запас ребенка. Во-вторых, рассказы помогают развивать воображение, внимательность и способность к анализу, ведь детям предстоит следить за сюжетом и думать о действиях персонажей. Рассказы для дошкольников — это замечательный способ познакомить детей с литературой и развить их представление о мире. Они помогают развивать речевые и интеллектуальные способности, а также воображение, фантазию и творческое мышление у малышей.

  • Слайд 4

    Основные задачи при обучении детей рассказыванию: 1.  Учить  детей  правильно  строить  рассказ:  начинать  с  начала,  соблюдая логическую последовательность повествования. 2.Учить связывать части рассказа в нужной временной последовательности. 3.  Учить  рассказывать  живо,  выразительно,  выражая  своё  отношение  к содержанию повествования. 4.  Развивать образную речь детей. 5.  Учить  использовать  точные  слова  для  называния  предметов,  действий, признаков. 6.  Учить грамматически правильно строить предложения. 7.  Составление рассказа по серии сюжетных картин.

  • Слайд 5

    Составление описательного рассказа о предмете Что такое описательный рассказ? Это рассказ о предмете, о всех его признаках, о том  где  и  как он может использоваться, какую приносит  пользу.  Для  того,  чтобы  ребёнку  легче  было  запоминать  о  чёмможно рассказать присоставлении описательного рассказа можно использовать опорные схемы, которые  строятся с учётом того, как и с помощью чего ребёнок может предмет обследовать. А именно – обследовать предмет ребёнок может руками (тактильно), с помощью глаз (зрительное обследование), с помощью обоняния (понюхать предмет), с помощью вкусовых ощущений (попробовать предмет на вкус, если это возможно).  Поэтому,прежде  чем  приступать  к  составлению  описания какого-либопредмета,ребёнок должен произвести обследование с  помощью всех вышеперечисленных органов  чувств. Только тогда его рассказ будет полным и развёрнутым. Чтобы рассказ ребёнка был логически последовательным, поможет использование схемы-описания.

  • Слайд 6

    Составление творческого рассказа Дети любят фантазировать, придумывать свои сказки, новых сказочных героев. Часто сочиняются целые серии приключений  с  полюбившимся персонажем.  Если родители включаются в эту игру, может составиться небольшая книжечка похождений какого-нибудь  героя: родители  запишут  со  слов  ребёнка  текст,  а  ребёнок  нарисует картинки. Если же ваш ребёнок не очень пока увлекаетсясочинением, побуждайте его  к этим занятиям.                                                           

  • Слайд 7

                                      Как учить этому ребёнка? 1.  Предложите  ребёнку  придумать  рассказ,  сказку  для  того,  чтобы порадоватьчленов семьи или устроить соревнование  -  кто лучше придумает, или рассказать детям в детском саду в гостях, во дворе и т.д. 2.  Помогите ребенку выбрать тему рассказа (сказки). 3. Предложите ребёнку разные варианты сюжета рассказа, сказки и обсудите их с ним. 4. Учите  ребёнка  употреблять  в  рассказах  прилагательные,  сравнения,  прямую речь. Это обогащает словарь детей, активизирует их речевые навыки и развивает  творческие способности. 5.  Поощрите ребенка за придуманный рассказ, сказку, историю.

  • Слайд 8

    Тематика творческих рассказов детей должна быть связана с общими задачами воспитания у детей правильного отношения к окружающей жизни; должна быть близка опыту детей (чтобы на основе воображения возник зримый образ), доступна их пониманию и интересна; - должна быть с конкретным содержанием (на начальном этапе) («Как мальчик нашел щенка», «Как Таня ухаживала за сестренкой», «Подарок маме» и т.д.); далее задача усложняется, дети могут придумать рассказ на отвлечённую тему («Про веселый случай», «Про страшный случай» и т.д.).

  • Слайд 9

    Как можно рассказывать истории? Например: детям младшего возраста рассказать историю, взяв за основу знакомую сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Ребята, а вы знаете, кто говорит «Мяу?» (ответы детей) Какие вы молодцы! А я вот не знала… Но однажды открыла книжку и нашла там интересную историю, и сейчас я хочу вам её рассказать. Рассказ воспитателя сопровождается показом изображений (показ слайдов с иллюстрациями сказки).

  • Слайд 10

    Дидактическая игра «Потешки на кубе» На гранях куба изображены яркие красочные иллюстрации к потешкам, каждая грань соответствует одной из потешек. Затем, бросая куб, дети вместе со взрослым рассматривают верхнюю выпавшую грань куба, и рассказывают соответствующую потешку. Впоследствии, дети самостоятельно могут играть в куб, рассказывая друг другу потешки, или сочиняя по картинкам свои истории.

  • Слайд 11

    «Кубики историй» Это уникальная игра – пособие, развивающая фантазию и речь. Для изготовления этой игры необходимо подобрать красочные предметные и сюжетные картинки. На кубики можно наклеить уголки для фотографий, чтобы можно было менять картинки. Или же изготовить кубики по шаблону. Суть игры в том, что вы бросаете кубики на стол и начинаете историю с каких - нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным – давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков. Начиная с того, который привлёк ваше внимание.

  • Слайд 12

    Правила игры «Кубики историй» Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достаёт кубик, бросает его. В зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования. Начать можно со слов «Однажды...», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве..». Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5 ходов.

  • Слайд 13

    Наиболее важные моменты при создании истории с помощью кубиков Необходимо учитывать возрастные особенности детей, их интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития. В истории должен быть определённый персонаж или герой. У героя должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. Главный персонаж должен вызывать симпатию, дети должны представлять себя на месте главного героя. Необходимо использовать открытые вопросы в адрес детей, добавлять эмоциональный фон к фактам, использовать чувство юмора.

  • Слайд 14

    Составление рассказа по набору картинок Сюжеты и количество изображений подбираются исходя из возраста и уровня развития детей. Персонажа и ситуацию не нужно придумывать, это уже сделал автор изображений, но сочиняя таким образом, всё равно есть некая вариативность историй, ведь каждый ребёнок наделяет персонажа качествами, чувствами, переживаниями и по-своему интерпретирует изображения.

  • Слайд 15

    Составление рассказа по сюжетной картине 1.  Если на картине четко видно время года - описать его приметы. Например: Наступила холодная, морозная зима. Выпал снег. Деревья стоят в снежных шапочках, солнце светит, но не греет... Даже если этих примет четко не видно, все равно описание дается. 2.  Переход  к  самому  содержанию  картины  рекомендуется  начинать  такими  словами: однажды, как-то раз, в выходной день, в прекрасный солнечный день, в субботу... 3.  Обязательно всем героям даются имена, клички. Не рекомендуется называть героев сюжета  -  девочка, мальчик, собачка, кошка и т.п. 4.  Все  герои  разговаривают,  т.е. придумывается  диалог  для  героев  сюжета. Желательно  передать  интонацию  разговора.  Этот  пункт рассказу  даёт эмоциональную окраску.

  • Слайд 16

    5.  Все  герои  действуют.  Рекомендуется  глагол  «делает  (делать)»  не  часто употреблять в содержании рассказа. 6.  Очень важно «выйти» за содержание картины, т.е. придумать с ребёнком «что же было потом», «что же произошло с героями», «художник забыл нам нарисовать, но  мы  придумаем». Это творческий рассказ  ребенка. Он  может  составлять  3-4 предложения. Но этот пункт очень важный. 7.  И  после  всего  этого  даётся  название  картине  (серии  сюжетных  картин) например, «Я назову свой рассказ...», «Мой рассказ называется…» и т.д. 8.Если на картине нет времени года, то рассказ составляется со  второго  пункта. И  можно  придумать  2-3 предложения о  том,  что было до  самого  действия  на картине. 9.  Рекомендуется составлять рассказ из 10 -12 предложений.

  • Слайд 17

    Детские книги – виммельбухи Виммельбухи– это такие развивающие книжки-комиксы. Появились они в Германии. По содержанию представляют собой книгу большого формата с небольшим количеством разворотов. В них нет текста либо он минимален, а на страницах – множество мелких изображений. Такие книги хорошо тренируют память и внимание и в зависимости от того, для какого возраста они рассчитаны, можно некоторые из них использовать для развития сочинительства. Дело в том, что, например, для годовалых детей они будут представлять собой рисунки по принципу «найди и покажи», а для детей постарше изображения намного сложнее.

  • Слайд 18

    Уважаемые родители! Старайтесь уделять ребёнку побольше времени: наблюдайте, обсуждайте увиденное, задавайте ему вопросы. Подавайте хороший пример: читайте вместе книги, читайте сами! У читающих родителей – читающие дети. После прочтения обсудите с ребёнком о чём была история, кто герои, какие они? Побуждайте ребёнка к творческому рассказыванию! Желаем вам творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке