Содержание
-
Консультация-презентация для родителей «Сочиняем рассказ вместе» Выполниль: Татаркина И.Р., вторая младшая гр.№8 МБДОУ «Детский сад №34 «Красная шапочка» г. Междуреченск 2024г.
-
Рассказ для дошкольников — это особый жанр литературы, который развивает в детях внимание, память и воображение. В таких рассказах находят отражение проблемы и радости, которые близки малышам. Основными особенностями рассказа для дошкольников являются его доступность и понятность. Авторы стараются использовать простой язык и наглядные образы, чтобы дети могли легко понять и воспринять сюжет. Рассказы для дошкольников обычно состоят из небольших частей, что делает их удобными для чтения в течение нескольких дней или прочтения отдельных эпизодов.
-
Преимущества рассказов для дошкольников Во-первых, они помогают развивать речь и словарный запас ребенка, ведь в тексте часто можно встретить неизвестные слова, которые можно объяснить, тем самым расширяя словарный запас ребенка. Во-вторых, рассказы помогают развивать воображение, внимательность и способность к анализу, ведь детям предстоит следить за сюжетом и думать о действиях персонажей. Рассказы для дошкольников — это замечательный способ познакомить детей с литературой и развить их представление о мире. Они помогают развивать речевые и интеллектуальные способности, а также воображение, фантазию и творческое мышление у малышей.
-
Основные задачи при обучении детей рассказыванию: 1. Учить детей правильно строить рассказ: начинать с начала, соблюдая логическую последовательность повествования. 2.Учить связывать части рассказа в нужной временной последовательности. 3. Учить рассказывать живо, выразительно, выражая своё отношение к содержанию повествования. 4. Развивать образную речь детей. 5. Учить использовать точные слова для называния предметов, действий, признаков. 6. Учить грамматически правильно строить предложения. 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
-
Составление описательного рассказа о предмете Что такое описательный рассказ? Это рассказ о предмете, о всех его признаках, о том где и как он может использоваться, какую приносит пользу. Для того, чтобы ребёнку легче было запоминать о чёмможно рассказать присоставлении описательного рассказа можно использовать опорные схемы, которые строятся с учётом того, как и с помощью чего ребёнок может предмет обследовать. А именно – обследовать предмет ребёнок может руками (тактильно), с помощью глаз (зрительное обследование), с помощью обоняния (понюхать предмет), с помощью вкусовых ощущений (попробовать предмет на вкус, если это возможно). Поэтому,прежде чем приступать к составлению описания какого-либопредмета,ребёнок должен произвести обследование с помощью всех вышеперечисленных органов чувств. Только тогда его рассказ будет полным и развёрнутым. Чтобы рассказ ребёнка был логически последовательным, поможет использование схемы-описания.
-
Составление творческого рассказа Дети любят фантазировать, придумывать свои сказки, новых сказочных героев. Часто сочиняются целые серии приключений с полюбившимся персонажем. Если родители включаются в эту игру, может составиться небольшая книжечка похождений какого-нибудь героя: родители запишут со слов ребёнка текст, а ребёнок нарисует картинки. Если же ваш ребёнок не очень пока увлекаетсясочинением, побуждайте его к этим занятиям.
-
Как учить этому ребёнка? 1. Предложите ребёнку придумать рассказ, сказку для того, чтобы порадоватьчленов семьи или устроить соревнование - кто лучше придумает, или рассказать детям в детском саду в гостях, во дворе и т.д. 2. Помогите ребенку выбрать тему рассказа (сказки). 3. Предложите ребёнку разные варианты сюжета рассказа, сказки и обсудите их с ним. 4. Учите ребёнка употреблять в рассказах прилагательные, сравнения, прямую речь. Это обогащает словарь детей, активизирует их речевые навыки и развивает творческие способности. 5. Поощрите ребенка за придуманный рассказ, сказку, историю.
-
Тематика творческих рассказов детей должна быть связана с общими задачами воспитания у детей правильного отношения к окружающей жизни; должна быть близка опыту детей (чтобы на основе воображения возник зримый образ), доступна их пониманию и интересна; - должна быть с конкретным содержанием (на начальном этапе) («Как мальчик нашел щенка», «Как Таня ухаживала за сестренкой», «Подарок маме» и т.д.); далее задача усложняется, дети могут придумать рассказ на отвлечённую тему («Про веселый случай», «Про страшный случай» и т.д.).
-
Как можно рассказывать истории? Например: детям младшего возраста рассказать историю, взяв за основу знакомую сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Ребята, а вы знаете, кто говорит «Мяу?» (ответы детей) Какие вы молодцы! А я вот не знала… Но однажды открыла книжку и нашла там интересную историю, и сейчас я хочу вам её рассказать. Рассказ воспитателя сопровождается показом изображений (показ слайдов с иллюстрациями сказки).
-
Дидактическая игра «Потешки на кубе» На гранях куба изображены яркие красочные иллюстрации к потешкам, каждая грань соответствует одной из потешек. Затем, бросая куб, дети вместе со взрослым рассматривают верхнюю выпавшую грань куба, и рассказывают соответствующую потешку. Впоследствии, дети самостоятельно могут играть в куб, рассказывая друг другу потешки, или сочиняя по картинкам свои истории.
-
«Кубики историй» Это уникальная игра – пособие, развивающая фантазию и речь. Для изготовления этой игры необходимо подобрать красочные предметные и сюжетные картинки. На кубики можно наклеить уголки для фотографий, чтобы можно было менять картинки. Или же изготовить кубики по шаблону. Суть игры в том, что вы бросаете кубики на стол и начинаете историю с каких - нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным – давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков. Начиная с того, который привлёк ваше внимание.
-
Правила игры «Кубики историй» Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достаёт кубик, бросает его. В зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования. Начать можно со слов «Однажды...», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве..». Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5 ходов.
-
Наиболее важные моменты при создании истории с помощью кубиков Необходимо учитывать возрастные особенности детей, их интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития. В истории должен быть определённый персонаж или герой. У героя должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. Главный персонаж должен вызывать симпатию, дети должны представлять себя на месте главного героя. Необходимо использовать открытые вопросы в адрес детей, добавлять эмоциональный фон к фактам, использовать чувство юмора.
-
Составление рассказа по набору картинок Сюжеты и количество изображений подбираются исходя из возраста и уровня развития детей. Персонажа и ситуацию не нужно придумывать, это уже сделал автор изображений, но сочиняя таким образом, всё равно есть некая вариативность историй, ведь каждый ребёнок наделяет персонажа качествами, чувствами, переживаниями и по-своему интерпретирует изображения.
-
Составление рассказа по сюжетной картине 1. Если на картине четко видно время года - описать его приметы. Например: Наступила холодная, морозная зима. Выпал снег. Деревья стоят в снежных шапочках, солнце светит, но не греет... Даже если этих примет четко не видно, все равно описание дается. 2. Переход к самому содержанию картины рекомендуется начинать такими словами: однажды, как-то раз, в выходной день, в прекрасный солнечный день, в субботу... 3. Обязательно всем героям даются имена, клички. Не рекомендуется называть героев сюжета - девочка, мальчик, собачка, кошка и т.п. 4. Все герои разговаривают, т.е. придумывается диалог для героев сюжета. Желательно передать интонацию разговора. Этот пункт рассказу даёт эмоциональную окраску.
-
5. Все герои действуют. Рекомендуется глагол «делает (делать)» не часто употреблять в содержании рассказа. 6. Очень важно «выйти» за содержание картины, т.е. придумать с ребёнком «что же было потом», «что же произошло с героями», «художник забыл нам нарисовать, но мы придумаем». Это творческий рассказ ребенка. Он может составлять 3-4 предложения. Но этот пункт очень важный. 7. И после всего этого даётся название картине (серии сюжетных картин) например, «Я назову свой рассказ...», «Мой рассказ называется…» и т.д. 8.Если на картине нет времени года, то рассказ составляется со второго пункта. И можно придумать 2-3 предложения о том, что было до самого действия на картине. 9. Рекомендуется составлять рассказ из 10 -12 предложений.
-
Детские книги – виммельбухи Виммельбухи– это такие развивающие книжки-комиксы. Появились они в Германии. По содержанию представляют собой книгу большого формата с небольшим количеством разворотов. В них нет текста либо он минимален, а на страницах – множество мелких изображений. Такие книги хорошо тренируют память и внимание и в зависимости от того, для какого возраста они рассчитаны, можно некоторые из них использовать для развития сочинительства. Дело в том, что, например, для годовалых детей они будут представлять собой рисунки по принципу «найди и покажи», а для детей постарше изображения намного сложнее.
-
Уважаемые родители! Старайтесь уделять ребёнку побольше времени: наблюдайте, обсуждайте увиденное, задавайте ему вопросы. Подавайте хороший пример: читайте вместе книги, читайте сами! У читающих родителей – читающие дети. После прочтения обсудите с ребёнком о чём была история, кто герои, какие они? Побуждайте ребёнка к творческому рассказыванию! Желаем вам творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.