Содержание
-
«Мой край! Якутия моя! Тебя люблю и славлю я!» Л.Попов. (Якутская литература – прославление родного края).
-
Актуальность.
Цель нашего общества – счастье людей, воспитание будущих граждан России, которые своим трудом сумеют сделать нашу жизнь еще лучше. А писателям и поэтам по праву в этом отводится главная роль. Нам знакомы с детства имена талантливых писателей и поэтов России: Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова, Носова и других. Изучая их творчество на уроках литературы, мы оцениваем поступки героев, анализируем описываемые события, погружаемся в историю нашей страны.
-
Но мы живем на якутской земле, поэтому нам особенно дороги должны быть произведения якутских писателей и поэтов. Ведь в них описывается история родного края, выражается любовь и гордость за свою родную землю. Мир якутской литературы богат и увлекателен. Поэтому мы считаем важным познакомить наших сверстников с творчеством якутских писателей.
-
В начале нашего исследования мы определили цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей республики, приобщить к культуре коренных народов. Задачи мы поставили следующие: Прочитать и проанализировать произведения якутских писателей. Выбрать произведения для коллективного чтения в классе. Разработать и провести мероприятия для приобщения ровесников к чтению произведений писателей Якутии. Объектом нашего исследования будет являться якутская литература. Предметом-произведения якутских писателей. Наша работа имеет прикладную значимость, так как полученные знания и умения помогают возродить интерес к нашему родному краю, его богатому культурному наследию.
-
Якутская литература создается в неповторимых и своеобразных условиях: на Крайнем Севере, в зоне вечной мерзлоты, в краю непроходимой тайги. Тем не менее, произведения якутских писателей и поэтов оптимистичные и жизнеутверждающие. Нежная преданность суровой, до боли близкой родной земле – отличительная черта современной якутской литературы.
-
Анкета «Культура родного края». Знаете ли вы традиции якутских народов? На наш взгляд, учащиеся прекрасно справились с этим вопросом. Почти все ответили, что знают национальные праздник Ысыах, его значение, а некоторые даже назвали традиционные элементы праздника (национальные костюмы, песни-алгыс, спортивные состязания).
-
Анкета «Культура родного края». Какое прикладное искусство развивается в Якутии? Многие ответили, что в нашем родном краю живут талантливые люди. Среди занятий прикладным искусством учащиеся отметили резьбу по дереву (среди деревянных изделий называли чороны, ковши для разлива кумыса, мебель), бисероплетение, ювелирное дело.
-
Анкета «Культура родного края». Произведения каких авторов вы любите читать? На этот вопрос учащиеся отвечали по-разному, называя произведения Пушкина, Тургенева, Погорельского, Маршака, Чуковского, Чехова, Носова, Волкова. Среди перечисленных учащимися произведений мы не увидели ни одного якутского писателя.
-
Анкета «Культура родного края». Знакомы ли вы с творчеством писателей республики Саха? Большинство учащихся на этот вопрос ответили, что не знакомы, а некоторые указали, что читали сказки народов севера. Проведенное нами исследование еще раз подтвердило актуальность выбранной темы.
-
На втором этапе нашего исследования мы обратились в библиотеки нашего города с целью осведомиться о наличии книг якутских писателей в их фондах и о частоте чтения этих книг.
-
На третьем этапе мы познакомились с произведениями якутских писателей и поэтов. По ходу чтения мы заполняли читательский дневник:
-
Читательский дневник:
-
Читательский дневник:
-
Читательский дневник:
-
Читательский дневник:
-
Прочитав произведения якутских писателей, мы познакомились с характерными особенностями народов, проживающих в Якутии. В простых жизненных эпизодах и размышлениях раскрываются особенности коренного населения. Писатели и поэты рассказывают о родном крае, обычаях якутов, обрядах, каждый из которых связан с выживанием в суровых условиях республики. Авторы якутских произведений воспевают трудовой народ, красоту родной природы.
-
Чтобы приобщить учащихся к чтению книг якутских поэтов и писателей, мы на заключительном, четвертом этапе провели ряд мероприятий. Читательскую конференцию «Мой край! Якутия моя! Тебя люблю и славлю я!», на которой делились впечатлениями о прочитанных рассказах и стихотворениях, читали наизусть отрывки из произведений, смотрели презентации по творчеству якутских писателей и поэтов, подготовленные учащимися 5-6 классов.
-
Конкурс рисунков «Сюжет любимой книги якутского писателя».
-
В конце нашей работы мы составили рекомендуемый список книг для чтения якутских писателей и поэтов. 1-4 классы. Д.К.Сивцев– СуорунОмоллон. Зайчишка-трусишка. Ласка-шалунья. О чем повздорили бык с лошадью. С.Данилов. Круглый дом. Плакса-ревушка. Грязнуля. Зима Якутии моей. Цветы. Н.Якутский. Как осень-молодец лето красное гонит. Отчего заяц остался без хвоста. П.Тобуроков. Почему? Мы играем с солнцем. А.Аччыгыйа. Рассказы «Девять раз Почему?» К. Туйарский. Хвастунишка. Шалунишки. Правая-левая. 5 класс. СуороунОмоллоон. Удюргай – батыр. Старуха Бяйбярикян с пятью коровами. Элляй. Чурумчуку. И.Федосеев. Кустук.
-
В конце нашей работы мы составили рекомендуемый список книг для чтения якутских писателей и поэтов. 6 класс. П.Тобуроков. Снег. Софрон Данилов. Манчары. М.Ефимов. Семен Дежнев. Хомус. Золотые волны. Т.Сметанин. Егор Чэрин. Н.Лугинов. Роща Нуоралджыма. 7 класс. П.Ойунский. Крым. Прощай. Далан. Сирота. Н.Габышев. Олень пропал. В. Гаврильева. Анна и Айта.
-
На заключительном этапе мы провели анкетирование с целью выявить, повысился ли у наших сверстников читательский интерес к творчеству якутских писателей. Произведения каких писателей и поэтов произвели на вас наибольшее впечатление? Среди писателей отметили учащиеся Анну Ленскую, Н.Якутского и Софрона Данилова.
-
На заключительном этапе мы провели анкетирование с целью выявить, повысился ли у наших сверстников читательский интерес к творчеству якутских писателей. Что воспевают якутские писатели и поэты в своих произведениях? Многие учащиеся прониклись образной системой произведений якутских писателей и поэтов. Каждый отметил, что авторы произведений хоть и жили в разное время, но всех их объединяет любовь к Родине, родному краю, природе, ее богатствам.
-
Заключение. Ежедневно мы погружаемся в необычайно прекрасный мир русской классической литературы. С детства мы любим и помним сказки, рассказы русских писателей, заучиваем наизусть строки из стихотворений поэтов, воспевающих мощь и красоту нашей родной земли. Но, проживая на территории Республики Саха (Якутия), почему-то совсем не знаем якутских писателей и поэтов. Наша исследовательская работа помогла нам погрузиться в необычный мир северной земли, прочувствовать ее красоту, познакомиться с традициями, бытом, культурой якутского народа. Нам особенно дороги стали произведения писателей и поэтов Якутии. Ведь в них описывается история таежного края, выражается любовь и гордость за свою родную республику.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.