Презентация на тему "Ян Амос Коменский"

Презентация: Ян Амос Коменский
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Ян Амос Коменский" по литературе. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.99 Мб.

Содержание

  • Презентация: Ян Амос Коменский
    Слайд 1

    Ян Амос Коменский

  • Слайд 2

    «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668)

  • Слайд 3

    Ян Амос Коменский родился 28 марта 1592 года в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Учился в университетах Германии. После этого был проповедником, а потом главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы. Благодаря своим учебникам стал знаменит еще при жизни…

  • Слайд 4

    Мир в понимании Яна Амоса Коменского…

    Это величайшее единство органического типа. Каждое существо связано с иными существами, живет благодаря им, подобно тому, как дерево может быть только единством всего в нем заключающегося: корней, стволов и ветвей.

  • Слайд 5

    Пансофия - наука обо всем… В своих трудах Коменский первый выразил передовые педагогические стремления новой эпохи, открыл дорогу развитию педагогики как науки. Он считал, что необходимо построить новую школу, в противовес существующей средневековой, в которой бы усваивались знания, умения, навыки, необходимые для жизни. Молодежь должна воспитываться и обучаться так, что ничто не могло бы ее застать врасплох. Такую подготовку может обеспечить только пансофия, наука обо всем, покоящаяся на единых началах, преследующих извечную истину и гармонию.

  • Слайд 6

    Вечным законом да будет:

    Учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле…

  • Слайд 7

    Основные положения педагогической теории:

    - Правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой - Человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам - Точный порядок школы надо заимствовать от природы

  • Слайд 8

    Большие изменения ввел Коменский в организацию школьной работы. Он стремился усовершенствовать процесс обучения, сделать его привлекательным для детей. Поэтому нарушал все каноны школьной жизни: широко использовал наглядность, водил учеников на прогулки, знакомил их с реальной жизнью…

  • Слайд 9

    Четыре ступени обучения с учетом возрастных способностей детей:

    1) материнская школа (воспитание в семье до 6 лет под руководством матери; школа родного языка); 2) с 6 до 12 лет — школа с изучением родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтением Священного Писания; 3) в возрасте с 12 до 18 лет способные учащиеся посещают латинскую школу или гимназию; 4) академия, высшая ступень обучения, в которой учатся с 18 до 24 лет.

  • Слайд 10

    Книги- это инструмент насаждения мудрости.

  • Слайд 11

    Роль языка…

    Для Коменского характерно понимание и подчеркивание роли языка как орудия познания человеком себя и окружающего мира. В «Великой дидактики» он пишет: «Языки изучаются не как часть образования или учености, но как орудие для того, чтобы почерпать знания и сообщить их другим». Коменский стремился показать тесную взаимосвязь действительности, мышления и языка.

  • Слайд 12

    «Всех всему»

    Принцип универсального обучения «всех всему» носил у Коменского гуманистический характер. Придерживаясь этого принципа, он требовал, чтобы в школе царил дух доброжелательного отношения к учащимся, для которых пребывание в школе должно доставлять радость, а учение должно быть «успешным, легким, кратким и основательным». Эти требования составляют сердцевину системы дидактики Коменского.

  • Слайд 13

    Организация школьного обучения.

    Коменский установил понятие школьного года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня, теоретически разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил ее.

  • Слайд 14

    Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

  • Слайд 15

    Учебники, составленные Коменским

    Он требовал, чтобы учебник содержал достаточно полный учебный материал и в то же время был кратким, не имел бы ничего лишнего. Материал в учебнике должен быть изложен детям ясным, простым языком. Из составленных Коменским учебников, особенно, широкую известность получили два: «Открытая дверь языков и всех наук» (1631) и «Мир чувственных вещей в картинках» (1658).

  • Слайд 16

    Дисциплина

    Коменский протестовал против телесных наказаний детей. Учащиеся обязаны приходить в школу без опоздания и занимать в классе установленное место. На уроках учащиеся обязаны внимательно слушать объяснения учителя. Вне школы учащиеся также должны вести себя скромно и пристойно.

  • Слайд 17

    Роль учителя и требования к нему

    Коменский придавал большое значение учителю. Учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым, быть человеком образованным и трудолюбивым. Он должен безгранично любить свое дело, относиться к ученикам по-отечески, будить интерес учащихся к знаниям. Одним из важнейших качеств учителя Коменский считал религиозность.

  • Слайд 18

    Значение педагогической теории Коменского для развития педагогики в последующие века

    Его приглашали для улучшения школьного дела в разные страны. Его учебники, переведенные на многие языки, получили широкое распространение во многих странах, являлись лучшими учебными книгами в течение более 150 лет и послужили образцами для разработки учебников другими прогрессивными педагогами.

  • Слайд 19

    Основные работы:

    «Сокровищница чешского языка» 1612г. «Театр всех вещей» 1614г. «Материнская школа» 1632г. «Астрономия» 1632г. «Великая дидактика» 1633г. «Физика» 1633г. «Пансофическая школа» 1651г. «Школа – игра» 1656г. и т.д.

  • Слайд 20

    Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке