Презентация на тему "Специальная педагогика"

Презентация: Специальная педагогика
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Специальная педагогика", включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специальная педагогика
    Слайд 1

    Специальная педагогика

    Раздел 1.История специальной педагогики Лекция №1. Теоретико – методологические основания истории специальной педагогики

  • Слайд 2

    Изучение истории специальной педагогики показывает, что она как органическая составляющая истории научного знания вообще в своем развитии проходит те же этапы, что и все отрасли частного научного знания человеческой цивилизации, представленные сегодня в истории науки. Поэтому исследование историко-педагогического становления специальной педагогики происходит как рассмотрение и анализ отдельных его периодов, этапов.

  • Слайд 3

    История специальной педагогики изучает условия возникновения и развития воспитания и обучения людей с особыми образовательными потребностями, выявляет и анализирует предпосылки появления, сущность и историко-педагогическое значение возникавших в прошлом и в современности педагогических систем, прослеживает зарождение и становление научного знания, составляющего теоретические основы специальной педагогики, и его связи с развитием науки вообще, но прежде всего педагогики.

  • Слайд 4

    Являясь одной из отраслей педагогики, специальная педагогика исследует историю своего развития в контексте исторического становления педагогики как науки. Важнейшим методологическим ориентиром для нее служат методологические основания истории педагогики. В то же время специальная педагогика, представляя собой научное знание, тесно взаимосвязанное с некоторыми другими науками (биологией человека, медициной, общей и специальной психологией, языкознанием, социологией и рядом других) и, следовательно, обусловленное также уровнем их развития, опирается на положения конкретно-научных методологий указанных наук.

  • Слайд 5

    Формирование современной истории специальной педагогики проходило в виде накопления, систематизации, периодизации интерпретации тех фактов и явлений педагогической действительности, которые имели место в русле развития отдельных отраслей специальной педагогики — сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, логопедии, а также в процессе общего, объединяющего развития собственно специальной педагогики.

  • Слайд 6

    Современная периодизация истории и философии науки следующие периоды: донаучный (мифо­логический), период античной науки, период науки Средневековья, период классической науки Нового времени (XVII — XVIII вв.). период неклассической науки (XIX — первая половина XX в.) и, наконец, со второй половины прошедшего столетия —начало этапа развития постнеклассической науки, или науки постмодернизма. Общественно-формационный подход помогает понять, как политика, идеология, культура, образование той или иной общественно-экономической формации влияли на развитие специального образования, на становление специальной педагогики.

  • Слайд 7

    Так, например, он дает адекватное объяснение тому, что в эпоху индустриализации специальное образование, т.е. практика специальной педагогики, в значительной степени имела утилитарный характер, ориентируясь прежде всего на достижение «полезности» для общества людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, а в постиндустриальную эпоху на передний план выступили гуманистические ценности, например идея достойной, независимой жизни и для населения этой категории.

  • Слайд 8

    Важным методологическим основанием при рассмотрении истории специальной педагогики является антропологический подход, с позиций которого человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности воспринимается как один из вариантов развития биосоциальной природы человека, когда биологическая сущность изначально оказывается дефицитарной. Вместе с тем восприимчивость человека к окружающему миру, его способность к развитию и воспитанию, а в большинстве случаев и потребность в обучении становятся определяющими предпосылками возможности его вхождения в культуру, в социальную жизнь.

  • Слайд 9

    Антропологический подход помогает анализировать факты и явления истории специального образования и научные достижения специальной педагогики с точки зрения понимания потребностей и возможностей человека, его личностной значимости и соучастного места в человеческом обществе. Он ориентирует на внимание к его особым образовательным потребностям, побуждает рассматривать социокультурные и образовательные феномены с позиций их значимости для целей специально направленного образования, предусматривающего решение задач самореализации таких людей, их личностного развития. Этот подход обеспечивает гуманистическое обоснование анализа всех исторических фактов и процессов в становлении теории и практики специальной педагогики.

  • Слайд 10

    С позиций аксиологии все факты и явления рассматриваются в их ценностном аспекте, в свете их значимости для развития педагогики и образования людей с ограниченными возможностями, с учетом особенностей ценностного отношения к ним со стороны и государства, и общества в разные исторические периоды, при различных общественно-экономических формациях.

  • Слайд 11

    При исследовании исторических феноменов специального образования невозможно не учитывать той подчас определяющей роли, которую играли религии, религиозное мировоззрение, религиозная жизнь в различных цивилизациях и общественно-исторических формациях, обусловливая те или иные особенности теории и практики специального образования, влияя на само развитие специальной педагогики.

  • Слайд 12

    Являясь глубоко значимым мировоззренческим, идеологическим основанием общественного сознания, религия всегда оказывала огромное влияние на отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, во многом предопределяя исторические сроки первых опытов обучения отдельных категорий таких людей (наиболее ярко это сказалось в истории сурдопедагогики), его характер и содержание, а также на формирование круга лиц, занимавшихся их обучением.

  • Слайд 13

    Особенно важен вклад христианства в развитие специальной педагогики. Именно в контексте христианского мировоззрения Я. А. Коменского («Великая дидактика») впервые отчетливо прозвучали слова о праве на образование для любого человека, в том числе и для слепых, глухих и умственно отсталых.

  • Слайд 14

    Ян Амос Коменский (1592-1670) 1.Исторический период. Новое время 2.Принадлежность. Чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.

  • Слайд 15

    3. Направления деятельности. Источники выработки мировоззрения: античная философия, Ф.Бэкон, Ф.Рабле. Стремясь сделать образование доступным всем детям, Коменский разработал классно-урочную систему обучения, которая заменила индивидуальную. Коменский изменил и содержание самих «свободных искусств», связав их с практическими потребностями и подняв до уровня современной ему науки. Наконец, в каждом государстве должна быть академия — высшая школа для молодёжи с 18 до 24 лет. Эту систему, описанную уже в «Чешской дидактике», Коменский в «Пампедии» расширил, добавив к ней «школы зрелого возраста и старости», в которых «преподаёт» сама жизнь.

  • Слайд 16

    4. Идеи о воспитании и обучении. Основные педагогические идеи: всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года, дидактические принципы, классно-урочная система. Коменский считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса. Дидактические принципы: природосообразность, наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность. Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве.

  • Слайд 17

    5. Высказывания. «Разум человека способен охватить всё, только для этого в обучении надо соблюдать последовательное и постепенное продвижение вперед, следуя от близкого к далёкому, от знакомого к незнакомому, от целого к частному, добиваясь того, чтобы учащиеся усваивали систему знаний, а не отрывочные сведения». «Возникает вопрос: можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания? Отвечаю: из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека».

  • Слайд 18

    Под влиянием религиозных идей складывался этос той или иной общественной формации, который включал в себя нормы ценностного, нравственного отношения к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Представители христианской религии сыграли большую роль в распространении практики обучения детей с ограниченными возможностями, способствовали появлению различных видов учебных учреждений, форм социальной и образовательной помощи. Религия выполняла и продолжает выполнять важную функцию психологической помощи людям с ограниченными возможностями, их близким, их семьям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.