Презентация на тему "Запреты в русских народных сказках и их нарушение" 5 класс

Презентация: Запреты в русских народных сказках и их нарушение
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Запреты в русских народных сказках и их нарушение" для 5 класса в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Запреты в русских народных сказках и их нарушение
    Слайд 1

    Запреты в русских народных сказкахи их нарушение

    Сенько Ирина Дмитриевна, ученица 5А класса МОУ “ СОШ № 5 с углублённым изучением математики ”

  • Слайд 2

    Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью запретов в воспитании ребенка, основывающемся на восприятии детских сказок. Проблема исследования: многообразие запретов в сказках русского народа. Объект: русские народные сказки Предмет исследования: запреты и их нарушения в сказках “ Гуси – лебеди ”, “ Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ”, “ Жар-птица и Василиса-царевна ”, “ Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке”, “ Крошечка-Хаврошечка ”. Выбор данных русских народных сказок обусловлен тем, что они являются самыми популярными сказками, с которыми дети впервые знакомятся в раннем возрасте. Цель исследования: анализ запретов в сказках, выполнения или нарушения этих запретов и выявление их последствий

  • Слайд 3

    Задачи: 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Подбор сказок для исследования. 3. Анализ запретов в выбранных сказках и последствий при их нарушении. 4. Обобщение полученных результатов. Проведение диагностики (рисунки, анкетирование). Гипотеза: возможно, что нарушение запрета в сказках совершается во благо и всегда имеет позитивные последствия. СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: В первой главе нами представлено теоретическое обоснование темы и определение запрета как лексической категории. Во второй главе мы более подробно остановились на каждой сказке, проанализировав формы запретов и их реализацию (выполнение).

  • Слайд 4

    Словарь синонимов русского языка» З.Е.Александрова трактует запрет как «запрещение, вето, табу(книж.), воспрещение (офиц.)». В словаре синонимов Н.Абрамова, «запрет отражает категорическое указание на непозволительность выполнения каких-либо действий и слов».

  • Слайд 5

    «Гуси-лебеди»

    Родители, уходя на работу, покидают родной дом и оставляют детей одних. “ Дочка, дочка!- говорила мать.- Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Дочке по силам справиться с новыми для неё обязанностями, за выполнение которых обещаны подарки.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Сестра, преодолевая большие препятствия, прилагая большие волевые усилия, отыскала и вернула брата до прихода старших. Она, сама усложнила себе задачу, выполнила её, преодолев свое упрямство.

  • Слайд 8

    “ Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

    “- Не пей, братец, а то будешь козлёночком. Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козлёночком.” Не хватило младшенькому терпения, послушания, ожидания, покорности. Старшая сестра не кричит, не ругает братца за непослушание, не укоряет, не раздражается, а только горько – горько плачет. Не смогла она отыскать нужных слов, не смогла придумать более убедительное предостережение.

  • Слайд 9

    “ Жар – птица и Василиса – царевна ”

    Нарушает запрет- предостережение богатырского коня и стрелец – молодец в сказке «Жар-птица и Василиса-царевна»: “ Не бери золотого пера: возьмёшь – горе узнаешь”.

  • Слайд 10

    “Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке”.

    Два запрета-предостережения даёт серый волк Ивану-царевичу в “Сказке об Иване-царевиче жар-птице и о сером волке”: “ Не трогать золотую клетку и не брать золотую узду, а если возьмёшь, то тебе оттуда не уйти будет: тебя тотчас поймают!” Но Иван-царевич нарушил запрет. Только сразу “пришёл к серому волку и рассказал всё, что с ним случилось” .

  • Слайд 11

    “Крошечка – Хаврошечка”

    В сказке “Крошечка – Хаврошечка” запрет от коровушки – матушки, навсегда оставляющей заботливую хозяюшку: “А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою поливай.” Трепетно и радостно покладистая кроткая труженица выполняла поручение умершей кормилицы и вырастила яблоньку. Крошечка – Хаврошечка ничего не нарушает.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Свои яблочки яблонька отдала только послушной сиротке и устроила её судьбу. Хаврошечка вышла замуж, стала «в добре поживать».

  • Слайд 14

    Запреты в сказках и строгие предостережения

  • Слайд 15

    Сводная таблица запретов в сказках

  • Слайд 16

    Какие запреты в сказках вам знакомы?

  • Слайд 17

    Часто ли Вам запрещали что-либо в детстве?

  • Слайд 18

    Нарушали ли вы запреты?

  • Слайд 19

    В какой форме Вы хотели бы слышать запрет?

  • Слайд 20

    Среди учащихся 5-6-х классов был проведен конкурс рисунков «Запреты в сказках». Самые популярные сюжеты, встречающиеся в рисунках обучающихся это сюжеты сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь», «Баба Яга», «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учащиеся изобразили запреты «не ешь меня», «не садись на пенек, не ешь пирожок», «не ходи со двора», «не говори», «не ешь яблока». К сожалению, остались без внимания сказки «Царевна Лягушка», «Молодильные яблоки», «Волк и семеро козлят» и другие русские сказки, построенные на нарушении запрета и преодолении препятствий - последствий этого нарушения.

  • Слайд 21

    Таким образом, выдвинув в начале своего исследования гипотезу: возможно, что нарушение запрета в сказках ведет к дальнейшему благополучию в жизни героев, мы пришли к выводу, что в большинстве случаев нарушение запрета ведет к положительному исходу, счастливому концу. Однако при следовании запрету, как это сделала Крошечка-Хаврошечка, можно быстрее достичь счастья, приложив минимум усилий и избежав неприятных испытаний.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке