Презентация на тему "Живое пламя" 7 класс

Презентация: Живое пламя
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Живое пламя" по литературе. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Живое пламя
    Слайд 1

    Урок-мастерская в 7 классе по рассказу Е.И.Носова «Живое пламя»

  • Слайд 2

    Цели: - ввести учащихся 7 класса в художественный мир писателя Е.И. Носова, обратить внимание на лаконизм, глубокий философский смысл рассказа «Живое пламя»; - организовать работу по выявлению темы и идеи рассказа «Живое пламя»;- развивать творческие способности, умение размышлять над прочитанным, анализировать текст, делать выводы и обобщения; - воспитывать уважительное отношение к памяти погибших в годы Великой Отечественной войны.Тип урока:урок в творческой мастерской. Основной метод: стимулирование творческой деятельности учащихся.

  • Слайд 3

    Эпиграф Нет в России семьи такой, - Где б не памятен был свой герой, И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят.Евгений Агранович.

  • Слайд 4

    Ознакомление с памяткой «Законы мастерской».

    - Всё, что ты делаешь, правильно и хорошо. - Каждый обязательно должен выполнять всё, о чём просит мастер. - Один говорит – все слушают. - Не задавать вопросов. Как понял – так и делай. Всё правильно. - Обязательно записывай всё, что понравилось у других (добирай материал).

  • Слайд 5

    Знакомство содержанием рассказа Е.И. Носова «Живое пламя» (учащиеся читаютнаизусть рассказ по ролям).

  • Слайд 6

    Индуктор Практическая работа в группах. - Назовите слово, которое является ключевым в определении темы рассказа? - Сформулируйте основную тему текста, опираясь на выбранное вами слово. Создание мотива на определение целей, которые должны быть реализованы в мастерской - Как вы думаете, какие вопросы к рассказу требуют обдумывания, чтобы вы могли понять, как автор раскрывает эту тему? Идею произведения? Какие проблемы он затрагивает в нём?

  • Слайд 7

    вопросы к произведению

    1. Что такое память и зачем она нужна человеку? 2. Какие герои действуют в рассказе? Какие поступки они совершают? 3. Какую роль в понимании смысла произведения играет описание цветов, которые сеяла на своей клумбе тётя Оля? 4. В чём заключается смысл названия рассказа «Живое пламя»? 5. В чём особенность раскрытия темы памяти в творчестве Е.И. Носова?  

  • Слайд 8

    Представим себе людей, чьи образы создаёт автор? Кто они? Заполним таблицу

    Герои рассказа Характеристика героев

  • Слайд 9

    Соотнесение своей деятельности с деятельностью других (совместное составление таблицы)

  • Слайд 10

    Да, сгорел… вздохнула, словно по живому существу, тётя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…- На какие мысли наводят вас эти слова? Как вы их понимаете? Дайте короткий письменный ответ на этот вопрос.

    Представление своего понимания данного высказывания

  • Слайд 11

    Алгоритм написания синквейнаВ основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом.- 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль.- 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова.- 3-я строка (три слова) глаголы, действия первого слова.- 4-я строка – суждение из 4 слов по теме первого слова, мысль.- 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову.Вывод, заключение.

  • Слайд 12

    Синквейн

  • Слайд 13

    Подведение итогов

    Мы прониклись глубокой любовью и уважением к сыну тёти Оли, ко всем тем, кто отдал свои жизни за Родину. Мы обязаны помнить, чтобы жить. Память! Она всегда с нами.

  • Слайд 14

    Рефлексивно – оценочный этап- Удалось ли нам ответить на те вопросы, которые мы поставили к рассказу в начале урока? Запишите свои размышления о мастерской.«О чём я задумался серьёзно, пока работал в мастерской?» На дом. Выучить наизусть отрывок «Описание маков». Составить устный рассказ об одном из героев войны. 

  • Слайд 15

    При создании презентации использованы материалы Интернет-сайтов:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/ Е.Носов http://www/tuladnt.ru/htmlpageAkinova.html http:// www/just-so-site.com/stories /rememb /mccrae.htm http://dreamworlds.ru/intersnosti/pade,1,1,13469-cvetok-grez-mak. htm http://img-fotki.yandex.ru и другие.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке