Презентация на тему "Виды работы с текстом"

Презентация: Виды работы с текстом
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Виды работы с текстом". Предмет: литература. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды работы с текстом
    Слайд 1

    Видыработыс текстом

    «Идеальный читатель – это тот, кто работает с текстом до чтения, во время чтения и после чтения»

  • Слайд 2

    Цель:

    формирование ключевых компетенций при работе с различными видами текста

  • Слайд 3

    Задачи работы с текстом

    Сформировать умения осмысленного восприятия текста у обучающихся Совершенствовать умения, обеспечивающие понимание текста Формировать умения интерпретировать текст

  • Слайд 4

    Методика работы с учебным параграфом

    Схематическое исследование параграфа ТЕМА ПАРАГРАФА ПРОБЛЕМА 1 ПРОБЛЕМА 2 ПРОБЛЕМА 3 ПРОБЛЕМА 6 ПРОБЛЕМА 4 ПРОБЛЕМА 5

  • Слайд 5

    Методика работы с таблицей во время чтения

    Учебные действия во время чтения

  • Слайд 6

    Методика «Инсерт»

    Развитие логического мышления при освоении учебно-научного текста Предполагаемые формы работы: в парах, в группах, мини-мастерские (в режиме открытой дискуссии) Градация текста: «+» - то, что я знаю; «V» - новая информация; «?» - то, что я не знаю, не понял

  • Слайд 7

    Методика «Кластер»

  • Слайд 8

    Методика «Паучок»

    ТЕМА

  • Слайд 9

    Методика «Дом с колоннами»

    ТЕМА МИКРОТЕМА МИКРОТЕМА МИКРОТЕМА МИКРОТЕМА МИКРОТЕМА

  • Слайд 10

    Методика построения ассоциативных схем

    Развитие ассоциативного мышления МОЯ ВЕСНА ВЕСНА ФЕТА мошки, пчелы, птицы крик, говор вод, зык, свист утро, день, свет синее небо птички поют солнышко листочки цветочки радость

  • Слайд 11

    Алгоритм работы с ассоциативной схемой

    сопоставьте сходные ассоциации (Моя весна– весна А.Фета) расставьте логические ударения (возможно, выделение ключевых слов) Сопоставьте с другими поэтами: весна А.Фета – это…, весна А.Блока – это…, весна Б.Пастернака – это… Сделайте обобщение. Поработайте с ассоциативной схемой по плану: 1. Постановка вопроса. 2. Исследование текста. 3. Создание гипотезы. 4. Обсуждение, осмысление.

  • Слайд 12

    Методика «Шести шляп»

    Развитие ассоциативного мышления при анализе текста хорошее, позитивное шляпа информации решение проблемы что чувствуют герои, читатели, их интуиции целеполагание плохое, трагичное в произведении, непонятное

  • Слайд 13

    Методика создания синквейна (работа с термином – единицей текста)

    Алгоритм написания синквейна (в основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом) 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова 4-я строка – ( четыре слова) суждение по теме первого слова, мысль 5-я строка – (одно слово) – существительное, синоним первому слову или ассоциация. Вывод, заключение

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Примеры синквейнов

    Петербург Достоевского Грязный, серый Угнетает, ожесточает, давит Картины нищеты и безнадежности Безысходность Уравнение Сложное, рациональное Решается, равняется, преобразуется Нахождение неизвестных Тождество

  • Слайд 16

    Попробуй отгадай

    …………… Балованный, маленький Плачет, требует, хохочет … - цветы жизни Чудо …………… Фотофизический, фотохимический Поглощает, превращает, использует Превращение углекислого газа в органические вещества Кислород

  • Слайд 17

    Методика «Словарная карта» (работа с единицей текста)

    В центре записывается новое слово Над словом записывается пояснение, его толкование Слева от пояснения – словоформы данного слова Под ним – предложение из текста Под ним – собственное предложение с использованием этого слова Слева от слова – ассоциации, примеры Справа – синонимы, антонимы

  • Слайд 18

    «Словарная карта»

    НОВОЕ СЛОВО ДЕФИНИЦИЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА АНТОНИМЫ АССОЦИАЦИЯ СИНОНИМЫ СОБСТВЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ДАННЫМ СЛОВОМ ПРИМЕРЫ ИЗ ТЕКСТА

  • Слайд 19

    Планируемый результат работы с текстом при применении различных методик

    Применение учащимися универсальных действий, обеспечивающих развитие читательских, литературоведческих и коммуникативных компетенций при работе как с авторским, так и с учебным текстами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке