Содержание
-
Видыработыс текстом
«Идеальный читатель – это тот, кто работает с текстом до чтения, во время чтения и после чтения»
-
Цель:
формирование ключевых компетенций при работе с различными видами текста
-
Задачи работы с текстом
Сформировать умения осмысленного восприятия текста у обучающихся Совершенствовать умения, обеспечивающие понимание текста Формировать умения интерпретировать текст
-
Методика работы с учебным параграфом
Схематическое исследование параграфа ТЕМА ПАРАГРАФА ПРОБЛЕМА 1 ПРОБЛЕМА 2 ПРОБЛЕМА 3 ПРОБЛЕМА 6 ПРОБЛЕМА 4 ПРОБЛЕМА 5
-
Методика работы с таблицей во время чтения
Учебные действия во время чтения
-
Методика «Инсерт»
Развитие логического мышления при освоении учебно-научного текста Предполагаемые формы работы: в парах, в группах, мини-мастерские (в режиме открытой дискуссии) Градация текста: «+» - то, что я знаю; «V» - новая информация; «?» - то, что я не знаю, не понял
-
Методика «Кластер»
-
Методика «Паучок»
ТЕМА
-
Методика «Дом с колоннами»
ТЕМА МИКРОТЕМА МИКРОТЕМА МИКРОТЕМА МИКРОТЕМА МИКРОТЕМА
-
Методика построения ассоциативных схем
Развитие ассоциативного мышления МОЯ ВЕСНА ВЕСНА ФЕТА мошки, пчелы, птицы крик, говор вод, зык, свист утро, день, свет синее небо птички поют солнышко листочки цветочки радость
-
Алгоритм работы с ассоциативной схемой
сопоставьте сходные ассоциации (Моя весна– весна А.Фета) расставьте логические ударения (возможно, выделение ключевых слов) Сопоставьте с другими поэтами: весна А.Фета – это…, весна А.Блока – это…, весна Б.Пастернака – это… Сделайте обобщение. Поработайте с ассоциативной схемой по плану: 1. Постановка вопроса. 2. Исследование текста. 3. Создание гипотезы. 4. Обсуждение, осмысление.
-
Методика «Шести шляп»
Развитие ассоциативного мышления при анализе текста хорошее, позитивное шляпа информации решение проблемы что чувствуют герои, читатели, их интуиции целеполагание плохое, трагичное в произведении, непонятное
-
Методика создания синквейна (работа с термином – единицей текста)
Алгоритм написания синквейна (в основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом) 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова 4-я строка – ( четыре слова) суждение по теме первого слова, мысль 5-я строка – (одно слово) – существительное, синоним первому слову или ассоциация. Вывод, заключение
-
-
Примеры синквейнов
Петербург Достоевского Грязный, серый Угнетает, ожесточает, давит Картины нищеты и безнадежности Безысходность Уравнение Сложное, рациональное Решается, равняется, преобразуется Нахождение неизвестных Тождество
-
Попробуй отгадай
…………… Балованный, маленький Плачет, требует, хохочет … - цветы жизни Чудо …………… Фотофизический, фотохимический Поглощает, превращает, использует Превращение углекислого газа в органические вещества Кислород
-
Методика «Словарная карта» (работа с единицей текста)
В центре записывается новое слово Над словом записывается пояснение, его толкование Слева от пояснения – словоформы данного слова Под ним – предложение из текста Под ним – собственное предложение с использованием этого слова Слева от слова – ассоциации, примеры Справа – синонимы, антонимы
-
«Словарная карта»
НОВОЕ СЛОВО ДЕФИНИЦИЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА АНТОНИМЫ АССОЦИАЦИЯ СИНОНИМЫ СОБСТВЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ДАННЫМ СЛОВОМ ПРИМЕРЫ ИЗ ТЕКСТА
-
Планируемый результат работы с текстом при применении различных методик
Применение учащимися универсальных действий, обеспечивающих развитие читательских, литературоведческих и коммуникативных компетенций при работе как с авторским, так и с учебным текстами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.