Презентация на тему "Оценка кадрового потенциала"

Презентация: Оценка кадрового потенциала
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Оценка кадрового потенциала" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по менеджменту в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оценка кадрового потенциала
    Слайд 1

    Оценка кадрового потенциала

  • Слайд 2

    Понятие «потенциал» Большая Российская энциклопедия Словарь иностранных слов Потенциал (от лат. potentia- сила), в широком смысле средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определённой цели, осуществ-ленияплана, решения какой-либо задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определённой области Совокупность средств, необходимых для чего-нибудь, степень мощности чего-нибудь в каком-н. отношении

  • Слайд 3

    Внутренняя среда организации Цели Технологии Капитал Люди Технико-экономическая система Структура Система социальной организации Объект управления Субъект управления

  • Слайд 4

    Кадровый потенциал

    Кадровый потенциал предприятия (от лат. potentia - возможность, мощность, сила) — это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития предприятия; имеющиеся и потенциальные возможности работников, как целостной системы (коллектива), которые используются и могут быть использованы в определённый момент времени.

  • Слайд 5

    Структура персонала организации

  • Слайд 6

    Персонал управления организации

  • Слайд 7

    Линейный и функциональный персонал

  • Слайд 8

    Уровни, категории и ступени в группе руководителей

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Специалисты и технический персонал управления

    Специалисты аппарата управления (экономисты, инженеры, диспетчеры, юристы, программисты и т.п.) призваны: исполнять конкретные функции управления для содействия в принятии управленческих решений, обеспечивать деятельность линейных и функциональных подразделений (финансовые, бухгалтерские, технологические, инструментально-конструкторские, планово-экономические, нормирование труда и т.д.). Технический (вспомогательный) персонал (секретари, курьеры, делопроизводители, копировщицы, стенографистки, табельщицы и т.д.): осуществляетобслуживание процесса управления, обеспечиваетпередачу управленческой информации, ее сбор, первичную обработку, хранение

  • Слайд 11

    Внутренняя среда организации Цели Технологии Капитал Люди Технико-экономическая система Структура Система социальной организации Объект управления Субъект управления

  • Слайд 12

    Персонал— совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, и обладающих определенными качественными характеристи­ками, позволяющими обеспечить достижение целей организации В настоящее время сложились три основных подхода к пониманию роли персонала в организации: Персонал — издержки предприятия. Работники рассматриваются как неизбежный ресурс, затраты на содержание которого необходимо минимизировать. Главный вопрос для предприятия — его выживание. Руководство не способствует развитию персонала, а кадровая служба выполняет исключительно учётно-регистрационные функции. Персонал — основной ресурс предприятия. Руководство предпринимает всяческие меры для его развития, обеспечивая тем самым соответствующий рост самого предприятия. При данном подходе существенно изменяется роль кадровой службы, которая наделяется новыми функциями, как то: подбор кадров, разработка систем мотивации, организация обучения. Персонал — капитал. Развитие предприятия возможно через развитие персонала. Персонал полагается единственным безусловно ценным ресурсом, и делается все возможное для его максимального развития — как профессионального и карьерного, так и социального персонал и кадровая политика предприятия

  • Слайд 13

    персонал и кадровая политика предприятия

  • Слайд 14

    Внутренняя среда организации Цели Технологии Капитал Люди Технико-экономическая система Структура Система социальной организации Объект управления Субъект управления

  • Слайд 15

    Трудовой потенциал работника — совокупная способность физических и духовных свойств отдельного работника достигать в заданных условиях определенных результатов его производственной деятельности, способность совершенствоваться в процессе труда, решать новые задачи, возникающие в результате изменений в производстве Трудовой потенциал работника включает в себя: психофизиологический потенциал — способности и склонности человека, состояние его здоровья, работоспособность, выносливость, тип нервной системы и т. п.; квалификационный потенциал — объем, глубина и разносторонность общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, обусловливающий способность работника к труду определенного содержания и сложности; личностный потенциал — уровень гражданского сознания и социальной зрелости, степень усвоения работником норм отношения к труду, ценностные ориентации, интересы, потребности и запросы в сфере труда исходя из иерархии потребностей человека. Трудовой (кадровый) потенциал работника

  • Слайд 16

    Суть управления персоналом через оценку его потенциала сводится к решению трех взаимосвязанных задач: Формированию таких производительных способностей человека, которые наиболее полно соответствовали бы требованиям, предъявляемым к качеству рабочей силы конкретным рабочим местом; Созданию таких социально-экономических и производственно-технических условий на производстве, при которых происходило бы максимальное использование способностей человека к данному труду; Не причинять ущерб организму и интересам личности работника. Для управления персоналом важно, уяснив механизм действия каждого из компонентов трудового потенциала работника, разработать систему взаимосвязанных мер, воздействующих на наиболее полное использование его резервов. Трудовой (кадровый) потенциал работника

  • Слайд 17

    Несоответствиемежду потенциальными возможностями работника и их реализацией проявляется в Несоответствии между потребностями производства и профессиональной структурой кадров, между наличным и фактически необходимым уровнем квалификации работников; Нерациональном распределении трудовых функций; Работе не по специальности; Неудовлетворении трудом, организацией. и условиями; Недостаточно развитом чувстве ответственности работника . персонал и кадровая политика предприятия

  • Слайд 18

    Критерии оценки персонала

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Оценка персонала Оценка трудового процесса и результатов деятельности сотрудника Оценка профессиональных, психологических и интенциональных характеристик сотрудника Оценка персонала Оценка – всегда сравнение либо сотрудников между собой, либо характеристик сотрудников с требованиями (стандартами) работы. Аттестационная оценка – сравнение только со стандартами работы

  • Слайд 21

    Трудовой (кадровый) потенциал организации — совокупность трудоспособных работников, которые могут трудиться в организации при наличии необходимых организационно-технических условий. Структура трудового потенциала организации — соотношение различных демографических, социальных, функциональных, профессиональных и других характеристик групп работников и отношений между ними. Включает в себя следующие компоненты: Кадровая составляющая включает в себя: профессиональные знания, умения и навыки, обусловливающие профессиональную компетентность (квалификационный потенциал); познавательные способности (образовательный потенциал). Профессиональная структура коллектива — это система требований, предъявляемых к трудовому потенциалу, реализуемая через набор рабочих мест. Квалификационная структура, определяемая качественными изменениями в трудовом потенциале (рост умений, знаний, навыков), отражает изменения в его личностной составляющей. Коллектив является той социальной средой, в которой непосредственно происходит формирование трудового потенциала работника, становление личности. Организационная составляющая трудового потенциала во многом определяет эффективность функционирования трудового коллекти­ва как системы в целом и каждого работника в отдельности Трудовой (кадровый) потенциал организации

  • Слайд 22

    Трудовой потенциал коллектива характеризуют следующие показатели: Профессионально-квалификационный потенциал: профессиональная структура персонала; функциональная структура; квалификационная структура; структура персонала по уровню образования; структура персонала по стажу работы; Психофизиологический потенциал: половозрастная структура персонала; Интенсивность и тяжесть труда; показатели заболеваемости (общей, профессиональной); показатели работоспособности работников; Трудовой (кадровый) потенциал организации

  • Слайд 23

    Трудовой потенциал коллектива характеризуют следующие показатели: Творческий потенциал: число рацпредложений и изобретений, поданных работающими; участие работающих в деятельности творческих групп (например, кружках качества); участие в разработке инноваций, профессиональных конкурсах и т. д.; Мотивационный потенциал: удовлетворенность трудом; показатели отношения к труду; состояние социально-психологического климата в коллективе; текучесть кадров и т. д.; Моральный потенциал. Одним из показателей, характеризующих его уровень, может служить состояние трудовой дисциплины. Трудовой (кадровый) потенциал организации

  • Слайд 24

    Количественные показатели оценки трудового потенциала: Численность персонала (среднесписочная, явочная); Эффективность использования рабочего времени коэффициент использования установленной продолжительности рабочего дня и рабочего периода, интегральный коэффициент использования рабочего времени); Выработка продукции на одного работника; Сбалансированность рабочих мест и работающих на предприятии(дополнительная потребность или избыток рабочей силы). Трудовой (кадровый) потенциал организации

  • Слайд 25

    Оценка кадрового потенциала предполагает: диагностику основной ориентации управленческого персонала Ориентация руководителя на задачу связана с предположением о том, что группа сможет эффективно функционировать, если будет четко и однозначно определенная цель. Ориентация на отношения связана с предположением о том, что любая задача может быть решена группой, если в ней создан оптимальный социально-психологический климат, существуют доверительные отношения, доминируег партнерство; 2) распределение управленческих ролей. Для оценки кадрового потенциала важно понять, какие управленческие роли доминируют в организации, какие управленческие роли отсутствуют, какие роли представлены в высшем, среднем и низовом звеньях управления. Организация будет функционировать эффективно, если на высшем уровне корпоративного управления в ней будут представлены управленцы и руководители, на среднем уровне — администраторы и организаторы, в низовом звене — руководители. Распределение управленческих ролей важно проанализировать и по основному, и вспомогательному процессам, функциональным направлениям организации Оценка кадрового потенциала

  • Слайд 26

    Оценка кадрового потенциала предполагает: 3) умение проектировать. Основная характеристика людей, способных к проектировочной деятельности умение строить процесс достижения деятельности, ориентируясь на результат и условия; 4) сверхнормативную активность — ориентация сотрудников организации на превышение задач, которые были перед ними поставлены, способность делать всегда немного больше, чем было приказано; 5) инновационный потенциал - способность сотрудников организации принимать нестан-дартные, нетрадиционные решения; 6) способность к обучению. Ориентация на овладение новыми знаниями и умение быстро овладевать ими в процессе самой деятельности; 7) ролевой репертуар в групповой работе. 8) удовлетворенность должностным статусом, ориентация на должностной рост, наличие резерва на выдвижение, оценка кадрового резерва — все это будет свидетельствовать об общей ориентации персонала на продвижение, о наличии людей, готовых к занятию новых должностей. Трудовой (кадровый) потенциал организации

  • Слайд 27

    Трудовой (кадровый) потенциал организации В деятельности группы можно выделить три составляющие, одинаково важные для успешной деятельности: работа по содержанию — разрешение производственных задач и проблем, проектирование путей реализации планов и достижения целей; организация групповой работы — оптимальное оформле­ние процессов групповой деятельности, постановка групповых целей, соблюдение этапов групповой деятельности, распреде­ление ролей в группе; создание благоприятной социально-психологической атмосферы в группе — анализ состояния отношений в группе, создание групповых норм, снятие возникающих в процессе групповой работы напряжений, эмоциональных конфликтов.

  • Слайд 28

    Для эффективной работы по содержанию в группе обязательно должны быть представлены следующие роли: Аналитик - человек, ориентированный на целостное восприятие ситуации, выделение ее составных частей, установление взаимосвязей, выделение приоритетов; генератор идей - человек, ориентированный на новые решения, интеллектуально активный, обладающий большим инновационным потенциалом; Эрудит - человек, компетентный в своей области, знающий ее в мелочах и ориентированный на большее углубление в кон­кретное содержание, способный выступать в качестве эксперта; Критик - человек, ориентированный на поиск обоснований, сконцентрированный на вопросах, требующих от других приведения аргументов в пользу принятого решения; Разработчик - человек, ориентированный на детализа­цию общих принципов, доведение сформулированного реше­ния до уровня технологии его осуществления. Трудовой (кадровый) потенциал организации

  • Слайд 29

    Для эффективной организации групповой работы в группе обязательно должны быть представлены следующие роли: организатор — человек, осуществляющий анализ ситуации и поставленных задач, формулирующий цели групповой работы, выделяющий отдельные этапы и формулирующий задания отдельным исполнителям; координатор — человек, осуществляющий анализ содержания всех индивидуальных деятельностей и сведение индивидуальных деятельностей в общее целое (работает в тесном контакте с организатором); контролер — человек, осуществляющий надзор за правильностью реализации деятельности, особенно за соблюдением последовательности и времени выполнения работы, а также использованием ресурсов; тренер — человек, ориентированный на передачу собственного опыта другим сотрудникам, способный организовать процесс включения и адаптации молодого персонала. Трудовой (кадровый) потенциал организации

  • Слайд 30

    Для создания благоприятного  климата, рабочих и дружеских отношений в группе обязательно должны быть представлены следующие роли: эмоциональный лидер — человек, являющийся авторитетным для членов группы, обладающий влиянием вне зависимости от своего должностного положения; диагност — человек, способный проводить анализ состояния социально-психологического климата в группе, а также выявлять особенности всех других участников группы, их положение по отношению к партнерам; интегратор — человек, способный сплачивать группу для решения отдельных задач, обладающий частью лидерского потенциала и целенаправленно осуществляющий необходимую коррекцию состояния групповой атмосферы; Трудовой (кадровый) потенциал организации

  • Слайд 31

    Аудит кадрового состава и кадрового потенциала позволяет выявить: уровень кадровой обеспеченности и потребность в персонале; качественную структуру управленческого персонала (ролевая и психологическая структура); потребности в обучении; стили управления; социально-психологический климат; инновационный потенциал; основные источники сопротивления изменениям; распределение персонала в рамках организации (по уровням иерархии и функциональным направлениям). Трудовой (кадровый) потенциал организации

  • Слайд 32

    Помимо оценки трудового потенциала, исследователями предлагается оценивать трудовую активность персонала, т. е. способность высоко эффективно трудиться, используя все личностные потенции. Показатели, характеризующие трудовую активность, разделяют на несколько групп: производственно-экономические показатели (производительность труда, уровень выполнения трудовых норм, качество продукции, потери рабочего времени, экономия материальных ресурсов, трудовая дисциплина и т. д.); показатели творческой активности (участие в рационализаторстве, изобретательстве, разработке инноваций, поиске неиспользованных резервов); показатели развития личности (повышение уровня образования, квалификации, культуры труда, расширение профессионально­го профиля, трудовая карьера и т. д.); показатели общественной активности в сфере производства (участие в работе общественных организаций, управлении предприятием, в выработке и принятии хозяйственных решений, кружки качества и т. д.). Трудовая активность персонала

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке