Презентация на тему "Методика разработки бизнес-идеи"

Презентация: Методика разработки бизнес-идеи
Включить эффекты
1 из 106
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методика разработки бизнес-идеи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 106 слайдов. Средняя оценка: 4.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по менеджменту для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Методика разработки бизнес-идеи
    Слайд 1

    Бизнес-идея

    Шагзашагом

  • Слайд 2

    Чтосоставляетсутьлюбогобизнеса?

    Основой любого успешного бизнеса является следование достаточно простому принципу: найди потребность и удовлетвори ее! Надо предлагать не то, что нам нравится или то, что мы умеем, а то, что необходимо и нравится другим: потребителям, клиентам, рынку Идея — главный ресурс!

  • Слайд 3

    Бизнес-идея

    Бизнес-идея – это идея создания нового конкурентного продукта или услуги, для развития нового или существующего бизнеса с целью занятия свободной рыночной ниши и извлечения прибыли. Легендарные блокнотики Post-it-Notes состоят из обычной бумаги и клея. Но мир платит компании 3 миллиарда долларов за идею, которая пришла в голову ее рядовому служащему – Спенсеру Сильверу. Многим традиционным мебельным магазинам пришлось уйти с рынка после того, как компания IKEA предложила потребителям вместо готовой стандартной мебели огромный выбор «комплектующих» для воплощения в жизнь их собственных замыслов.

  • Слайд 4

    Актуальность бизнес-идеи

    Бизнес-идея - это идея создания нового конкурентного продукта или услуги, которые можно положить в основу нового или в развитие существующего бизнеса. Что нового Я МОГУ предложить рынку? Чтобы было выгодно и мне, и покупателю? В чем уникальность МОЕЙ ИДЕИ для МОЕГО района?

  • Слайд 5

    Экономическое обоснование бизнес-идеи

    Экономическое обоснование –это совокупность экономических показателей и маркетинговых шагов, дающих представление о жизнеспособности предложенной бизнес-идеи Рыночная ниша Рентабельность Маркетинговые исследования

  • Слайд 6

    Экономическоеобоснование бизнес-идеи

    Использование заемных средств Команда. Трудовые ресурсы Анализ рисков Срок окупаемости

  • Слайд 7

    Маркетинговые исследования

    Маркетинговое исследование рынка -это сбор, обработка и анализ различных видов информации с целью принятия обоснованных управленческих, финансовых и производственных решений, идущих на пользу Вашему бизнесу. В ходе исследований решаются одна или несколько задач: оценка состояния и тенденций развития рынка выявление свободных рыночных ниш определение целевой аудитории исследование поведения потребителей анализ деятельности конкурентов анализ проведенных рекламных и сбытовых мероприятий анализ собственной деятельности и т.д.

  • Слайд 8

    Объекты маркетингового исследования

    1. Рынок 2. Потребители 3. Товар 4. Конкуренты

  • Слайд 9

    Отрасль VS Рынок

  • Слайд 10

    РЫНОК - это система взаимоотношений между потребителями и производителями на основе товарно-денежного обмена. Характеристики рынка Потенциал Емкость Рыночная ниша Потенциал рынка -это предельная величина спроса на рынке. Емкость рынка - это объем продаж определенного товара в течение установленного периода времени. Рыночная ниша–группа потребителей, для которых наиболее оптимальным и подходящим является товар производимый вашей фирмой.

  • Слайд 11

    Анализ рынка

    а - есть в голове у всех б - есть несколько игроков на рынке в - нужно понимать между кем и кем человек делает выбор

  • Слайд 12

    На каком рынке находитсякомпания?

    Важно! Рынок должен быть растущий!

  • Слайд 13

    1. Samsung 2. Apple 3. Lenovo 4. LG 1. Samsung 2. Nokia 3. Fly 4. Apple Мир РФ

  • Слайд 14

    Анализ рынка

  • Слайд 15

    PESTLE анализ

    PESTLE анализ - анализ трендов на рынке. Что потенциально может случиться, а текущие факторы этому способствуют.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Анализ ресурсов

    Типы ресурсов: Материальные Инфраструктурные Человеческие Связевые Временные Знаниевые Клиентские Ресурсы – это материальные или нематериальные объекты, к которым компания имеет доступ, и от которых она ожидает прибыль в будущем.

  • Слайд 18

    МАТЕРИАЛЬНЫЕ

    • Какими финансовыми ресурсами обладает компания?

  • Слайд 19

    ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ

    Какими зданиями/ помещениями владеет компания? Какое оборудование есть у компаний и степень его уникальности?

  • Слайд 20

    ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ

    Сколько человек работает в компании? Какой средний уровень компетенций сотрудников? Какие уникальные специалисты есть? Какова степень лояльности и вовлеченности сотрудников?

  • Слайд 21

    СВЯЗЕВЫЕ

    Выход на какие политические силы города, региона, страны, мира есть у сотрудников, владельцев компании? Какие взаимоотношения есть с другими бизнесами региона, страны, мира? Какие взаимоотношения с масс-медиа существуют и возможности влиять на них?

  • Слайд 22

    ВРЕМЕННЫЕ

    Как долго компаниясуществует на рынке? Какой по счету компанияпоявилась на рынке?

  • Слайд 23

    ЗНАНИЕВЫЕ

    • Какие уникальные методики,технологии есть у компании? • Доступ к каким базам знаний есть?

  • Слайд 24

    КЛИЕНТСКИЕ

    Сколько текущих клиентов есть у компании? Сколько из них лояльны – регулярно покупают, рекомендуют другим? Какая репутация сложилась у компании/ продукта? Как рассказывают про компанию?

  • Слайд 25

    Анализ ресурсов

    Ресурсы – это материальные или нематериальные объекты, к которым компания имеет доступ, и от которых она ожидает прибыль в будущем.

  • Слайд 26

    Продукт - пониманиеценности

    Не цена. Ценность! Цена – денежное выражение стоимости Ценность–то, что вашему клиенту нужно, то что он хочет. Это ожидания, эмоции, чувства.

  • Слайд 27

    Зачем клиенты нужен Ваш продукт? Какую свою проблему он решает? Насколько это для него важно? Нужно продавать выгоду, а не продукт!

  • Слайд 28

    Понимание продукта. КХ

    Основа продукта - какие проблемы он решает для клиента? Продукт = в целом компания (+её продукты) Цвет корпуса (черный, белый, серебристый) Ёмкость (16, 64, 128 Гб) Толщина, ширина, вес HD-дисплей Retina Дисплей широкого формата Multi‑Touchс диагональю 4,7 дюйма, светодиодной подсветкой и технологией IPS Процессор A8 с 64-битной архитектурой

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Клиенты

    Прекращаем мерить по себе (наше поведение не есть поведение покупателя) Потребитель VS Целевая аудитория

  • Слайд 31

    Целевая аудитория

    Описание целевой аудитории –это составление портрета будущего покупателя Вашего товара или услуги Бизнес- идея Земляки? Инвесторы? Туристы? КТО ОНИ ? Те, кто сделают Вас успешным и богатым?

  • Слайд 32

    30-40 лет, женат, доход 45-60 тыс./мес., простая иномарка, 1 ребенок Студент-ботаник Мамашка-наседка Борзый Гаишник Молодая жена олигарха Папа выходного дня

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Целевая аудитория

    Кто те люди, с кем мы работаем?

  • Слайд 37

    Целевая аудитория.Прикидка

    Подсчитать предполагаемое количество аудитории на территории

  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Мотивы ЦА - ЭМОЦИЯ

    Мотив - эмоциональная составляющая выбора

  • Слайд 41

    Мотивы ЦА

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Список конкурентов

    Выделяем основных конкурентов (!! по рынку) Если мы маленький продуктовый магазинчик на районе, не нужно рассматривать большой ТЦ на другом конце города в качестве конкурента. Если мы книжный магазин в городе, то и интернет-магазины книг будут нам конкурентами

  • Слайд 45

    Анализ конкурентов

  • Слайд 46

    Методы исследований

    Метод 1. Наблюдение Исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и их поведением в различных ситуациях Например, понаблюдав, как покупатели выбирают в магазине тот или иной товар, можно улучшить свой товар (например, изменить упаковку или выкладку товара). Главное условие – наблюдатель не вмешивается в события и не влияет на поведение покупателей. Преимущества: а) получение необходимой информации независимо от желания объекта сотрудничать б) возможность наблюдения неосознанного поведения В) учет окружающей действительности Недостатки: субъективность наблюдающего

  • Слайд 47

    Метод 2. Эксперимент В контролируемых условиях изменяют один или несколько факторов и отслеживают, как это влияет на результат. Метод 3. Опрос Это способ получения информации путем выяснение мнений людей. Один из важных инструментов исследования - АНКЕТА Анкета – это ряд составленных заранее вопросов, на которые опрашиваемый дает ответы (устно или письменно) Этапы анкетирования Разработка анкеты Полевые исследования Анализ результатов Метод 4. Экспертное мнение Это глубинное интервью с авторитетным человеком – экспертом по тому вопросу, который Вы исследуете.

  • Слайд 48

    Расчет экономических показателей

    Выручка = Объем реализации Х Цена Показатель 1. ВЫРУЧКА- это денежные средства, полученные от продажи товаров и услуг. Пример на основе проекта мини-пекарни: Продали 300 тортов – этообъем реализации Каждый торт стоит 200 руб. – это цена Получили 60 000 руб. – это выручка

  • Слайд 49

    Показатель 2. ЗАТРАТЫ - выраженные в денежной форме расходы на производство, доставку и сбыт продукции. Затраты на производство Затраты на реализацию Затраты

  • Слайд 50

    Показатель 3. НАЛОГИ - это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства физические и юридические лица — предприятия, организации, граждане. Выбор системы налогообложения. 1.Традиционная система налогообложения. 2. Упрощенная система налогообложения. 3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. 4. Единый сельскохозяйственный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН): а) налогооблагаемая база «доходы» – ставка 6%; б) налогооблагаемая база «доходы-расходы» - ставка 15%. Налоги – это доходы государства, из которых платятся пенсии, зарплаты бюджетникам, строятся дороги, содержатся школы.

  • Слайд 51

    Показатель 4. ПРИБЫЛЬ - это разность между выручкой за проданный товар или услугу и затратами на производство товара или услуги, за вычетом уплаченных государству налогов. Выручка Затраты Налоги Прибыль

  • Слайд 52

    Показатель 5. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов при ведении бизнеса Затраты Рентабельность Прибыль 100%

  • Слайд 53

    Затраты = 1000 руб. Прибыль = 90 руб. 100% 9% Это означает, что в данном примере каждый вложенный рубль принесет 9 копеек прибыли. Пример расчета рентабельности

  • Слайд 54

    Показатель 6. СРОК ОКУПАЕМОСТИ – период, в течение которого доходы от инвестиций становятся равны первоначальным вложениям. Прибыль Срок окупаемости Инвестиции

  • Слайд 55

    Показатель 7. РИСК – это опасное для Вашего бизнеса событие, которое может произойти (или не произойти ). Если такое событие произойдет, то возможны потери части ресурсов предприятия, не дополучениедоходов или появление дополнительных расходов, а в худшем случае – закрытие бизнеса.

  • Слайд 56

    Бизнес-план: структура и содержание

    Бизнес-план, как самый важный инструмент предпринимателя

  • Слайд 57

    57 Бизнес-план карта, по которой предприниматели выбирают дорогу к процветанию основной документ для строительства предприятия ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту Бизнес-план - это краткое, точное, понятное и доступное описание предполагаемого бизнеса.

  • Слайд 58

    Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:

    58 расширить свой бизнес продать бизнес получить кредит Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса и гарантирует успех и процветание начинаемому делу. начать свой бизнес

  • Слайд 59

    Цель разработки бизнес-плана

    Основная цель– планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдельные периоды в соответствие с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

  • Слайд 60

    Задачи написания бизнес-плана:

    ОПРЕДЕЛИТЬ конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; ОЦЕНИТЬ затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить прибыльность проекта; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ресурсы достижению намеченных целей; ПРОСЧИТАТЬ риски, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

  • Слайд 61

    Стадии процесса бизнес-планирования

    Подготовительная стадия - формирование перспективной бизнес-идеи Стадия разработки бизнес-плана Стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности Стадия реализации бизнес-плана

  • Слайд 62
  • Слайд 63

    Структура бизнес-плана:

    Титульный лист Резюме Описание услуги (товара, работ) План маркетинга Производственный план Организационный план Финансовый план Анализ рисков Приложение

  • Слайд 64

    Титульный лист

    заголовок плана; дата его подготовки; кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя (руководителя ) и его телефон; для кого подготовлен план; иногда рекомендует включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению (так фиксируется право предпринимателя на свою идею).

  • Слайд 65

    Резюме проекта

    Резюме – это краткое содержание бизнес-проекта. Задачи: Представить бизнес-идею. Привлечь внимание аудитории и заинтересовать своей идеей Резюме проекта содержит: Формулировку бизнес-идеи. Цели и задачи проектной команды. Возможности бизнеса и стратегия их реализации. Намечаемые рынки сбыта и прогноз. Конкурентные преимущества. Прогнозируемые финансовые результаты. Требуемая сумма инвестиций . Задачи

  • Слайд 66

    Описание услуги (товара, работ)

    конкретное описание товара и способов его применения; тенденции применения данного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшаться, возможны ли новые способы его применения). Т.е. описать жизненный цикл товара. отличительные качества от уже имеющихся на рынке товаров; уровень защиты товара (располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой)

  • Слайд 67

    Планмаркетинга

    План маркетинга –это документ, который является одной из важных частей общего плана развития предприятия. Он определяет рыночные цели предприятия и способы их достижения. Маркетинг (от слова market – рынок) – процесс обеспечения взаимовыгодного обмена между продавцом (или производителем) товара или услуги и покупателем. Это означает — придумать «правильный» продукт, доставить его на рынок, и разместить его там так, чтобы добиться максимально выгодного сбыта товара при максимально благожелательном отклике покупателей. Телевидение, радио Журналы, газеты Интернет Наружная реклама Прямая почтовая рассылка Реклама в местах продаж Реклама на движущихся носителях Участие в выставках, ярмарках Сувенирная продукция и др. Каналы распространения рекламы Основной формой продвижения товара на рынок является РЕКЛАМА

  • Слайд 68
  • Слайд 69

    Планмаркетинга

    Структура: стратегию маркетинговой деятельности фирмы; ценовую политику (методика расчета цены, система скидок и льгот для покупателей); систему сбыта (каналы распространения товаров: оптовая торговля, розничная торговля, напрямую); эффективное продвижение товара (какой из способов выберет фирма: реклама, стимулирование сбыта и т.д.); политика поддержки продукции (система технических гарантий, организация послепродажного сервиса).

  • Слайд 70

    70 Анализ сильных и слабых сторон конкурентов Анализ конкурентоспособности предлагаемого продукта (услуги)

  • Слайд 71

    Производственный план

    Выбор технологии производства; Определение необходимого технического оснащения (оборудование); Определение видов сырья и материалов; Расчет затрат на производство; Определение производственной себестоимости продукции; Составление плана производства продукции.

  • Слайд 72

    1. Выбор технологии производства

    Технология — это комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление определенных видов продукции. Технологический процесс — это последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ.

  • Слайд 73

    2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование)

    Определяется оборудование согласно выбранной технологии производства. (состав технологической линии) 2. Выбор поставщика оборудования по следующим критериям: - Стоимость оборудования Условия и стоимость доставки оборудования Пуско-наладочные работы.

  • Слайд 74

    Затраты на оборудование

  • Слайд 75

    3. Определение видов сырья и материалов

    Разнообразие сырья и материалов зависит от вида производства. Поступления основного вида сырья на предприятие происходит по мере необходимости. Сырье и материалы могут быть получены организацией: за плату; изготовлены собственными силами и т.д.

  • Слайд 76

    Затраты на материалы

  • Слайд 77

    4. Расчет затрат на производство

    Расчет затрат на производство включает: - оборудование - на сырье и материалы - коммунальные платежи; общехозяйственные расходы и т.д.

  • Слайд 78

    78 Затраты - выраженные в денежной форме расходы на производство, обращение, сбыт продукции. ЗАТРАТЫ Прямые Косвенные связаны с производством определенного вида продукции: затраты на сырье и материалы, заработная плата рабочих и т.д. Общепроизводственные: расходы на организацию, обслуживание и управление производством Общехозяйственные:расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом

  • Слайд 79

    Затраты по отношению к объёму производства постоянные переменные не зависят от динамики объема производства и продажи продукции: амортизация; арендная плата; заработная плата управленческого персонала и т.д. изменяются прямо пропорционально изменению объема производства: заработная плата производственных рабочих; затраты сырья и материалов и т.д. Расчет затрат на производство включает: - оборудование; - на сырье и материалы; - коммунальные платежи; - общехозяйственные расходы и т.д.

  • Слайд 80
  • Слайд 81

    5. Определение производственной себестоимости продукции

    Себестоимость включает в себя: затраты на сырье и материалы; заработная плата рабочего персонала; амортизация основных средств; коммунальные платежи; общехозяйственные расходы и т.д.

  • Слайд 82

    6. Составление плана производства

    Расчет планируемой выручки, тыс. руб. Расчет выручки выполняется для каждого интервала планирования. Полученные расчетные объемы производства (продаж) в стоимостном выражении должны соответствовать планируемой доле рынка, которую предприятие предполагает занять.

  • Слайд 83

    Организационный план

    Выбор организационно-правовой формы; Определение потребности в кадрах (построение организационной структуры); Определение потребности в административных и производственных помещениях.

  • Слайд 84

    1. Организационная структура предприятия Она отображается в виде органиграммы — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.

  • Слайд 85

    85 Линейная организационная структура Руководитель Первый уровень управления Первый уровень управления Второй уровень управления Второй уровень управления Второй уровень управления Второй уровень управления Работники Работники Работники Работники Работники Работники Работники Работники Второй уровень управления Второй уровень управления Второй уровень управления Второй уровень управления Работники

  • Слайд 86

    Функциональная организационная структура

    86 Совет директоров Управляющий Заместитель по производству Заместитель по финансам Заместитель по сбыту Отдел 1 Отдел 2 Отдел 3

  • Слайд 87

    2. Описание и обоснование потребности в кадрах

  • Слайд 88

    3. Затраты на персонал

  • Слайд 89

    3. Затраты на персонал (пример)

  • Слайд 90

    Финансовый план

    Цель раздела: Спрогнозировать на основе результатов предыдущих разделов выручку и затраты на производство и реализацию продукции по годам и определить эффективность деятельности (прибыль, рентабельность, срок окупаемости). При этом финансовые прогнозы составляются на 3-5 лет поквартально

  • Слайд 91

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

    Расчет необходимости инвестиций. Расчет кредита и смеха возврата кредита. Прогноз и расчет текущих затрат. Расчет налогов. Расчет прибылей (убытков). Расчет показателей экономической эффективности.

  • Слайд 92

    1. Расчет объема инвестирования проекта

  • Слайд 93

    2. Источники финансирования

  • Слайд 94

    3. Расчет текущих затрат и ФОТ

    - Расходы на оплату труда: - Текущие расходы проекта:

  • Слайд 95

    4. Расчет прибылей (убытков)

  • Слайд 96

    5. План движения денежных средств

  • Слайд 97

    Анализ денежного потокачистый доход нарастающим итогом

    Срок самоокупаемости Чистый доход (ЧД)

  • Слайд 98

    6. Расчет точки безубыточности

    Точка безубыточности – это точка, в которой доходы равны расходам. Точка безубыточности определяет момент, когда инвестиции принесут положительный доход. Или также точка, в которой совокупные издержки равны совокупным доходам. В точке безубыточности нет ни доходов, ни расходов. Это важно для любого, кто управляет бизнесом в виду того, что точка безубыточности является нижним пределом дохода. ТБ = [Постоянные затраты / (Выручка от реализации - Переменные затраты)]

  • Слайд 99

    Анализ рисков

    Риски- это событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то возможны потери части ресурсов предприятия, не дополучение доходов или появление дополнительных расходов.

  • Слайд 100

    Виды рисков:1. Финансово-экономические2. Политические3. Природно-климатические4. Экологические и т.д.

  • Слайд 101

    Финансово-экономические риски

  • Слайд 102

    Анализ типичных ошибок

    На стадии проработки инвестиционного проекта: отсутствие проектно-сметной документации; некорректный подсчет потребности в инвестициях; слабая юридическая проработка; план инвестиций не согласован с производственным планом.

  • Слайд 103

    Некорректный подсчет потребности в инвестициях: слабая проработка при составлении сметы на приобретение технологического оборудования; не учитываются транспортные расходы, коммуникации, сроки согласования проектной документации и др.

  • Слайд 104

    На стадии маркетинговой проработки: отсутствие внятного плана маркетинга – рынок, конкуренция и сбыт; слабое обоснование «цены сбыта» продукции; отсутствие анализа конкурентов; не учитываются издержки на сбыт – рекламу и пр.

  • Слайд 105

    На стадии проработки экономической части: не учитываются оборотные средства; план производства не согласован с планом сбыта; некорректный расчет затрат и учет издержек.

  • Слайд 106

    Некорректный расчет затрат и учет издержек: не учитываются издержки на отопление (зимой), вывоз мусора и отходов производства и пр.; некорректный расчет затрат на водоснабжение и электричество.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке