Содержание
-
Бизнес-идея
Шагзашагом
-
Чтосоставляетсутьлюбогобизнеса?
Основой любого успешного бизнеса является следование достаточно простому принципу: найди потребность и удовлетвори ее! Надо предлагать не то, что нам нравится или то, что мы умеем, а то, что необходимо и нравится другим: потребителям, клиентам, рынку Идея — главный ресурс!
-
Бизнес-идея
Бизнес-идея – это идея создания нового конкурентного продукта или услуги, для развития нового или существующего бизнеса с целью занятия свободной рыночной ниши и извлечения прибыли. Легендарные блокнотики Post-it-Notes состоят из обычной бумаги и клея. Но мир платит компании 3 миллиарда долларов за идею, которая пришла в голову ее рядовому служащему – Спенсеру Сильверу. Многим традиционным мебельным магазинам пришлось уйти с рынка после того, как компания IKEA предложила потребителям вместо готовой стандартной мебели огромный выбор «комплектующих» для воплощения в жизнь их собственных замыслов.
-
Актуальность бизнес-идеи
Бизнес-идея - это идея создания нового конкурентного продукта или услуги, которые можно положить в основу нового или в развитие существующего бизнеса. Что нового Я МОГУ предложить рынку? Чтобы было выгодно и мне, и покупателю? В чем уникальность МОЕЙ ИДЕИ для МОЕГО района?
-
Экономическое обоснование бизнес-идеи
Экономическое обоснование –это совокупность экономических показателей и маркетинговых шагов, дающих представление о жизнеспособности предложенной бизнес-идеи Рыночная ниша Рентабельность Маркетинговые исследования
-
Экономическоеобоснование бизнес-идеи
Использование заемных средств Команда. Трудовые ресурсы Анализ рисков Срок окупаемости
-
Маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование рынка -это сбор, обработка и анализ различных видов информации с целью принятия обоснованных управленческих, финансовых и производственных решений, идущих на пользу Вашему бизнесу. В ходе исследований решаются одна или несколько задач: оценка состояния и тенденций развития рынка выявление свободных рыночных ниш определение целевой аудитории исследование поведения потребителей анализ деятельности конкурентов анализ проведенных рекламных и сбытовых мероприятий анализ собственной деятельности и т.д.
-
Объекты маркетингового исследования
1. Рынок 2. Потребители 3. Товар 4. Конкуренты
-
Отрасль VS Рынок
-
РЫНОК - это система взаимоотношений между потребителями и производителями на основе товарно-денежного обмена. Характеристики рынка Потенциал Емкость Рыночная ниша Потенциал рынка -это предельная величина спроса на рынке. Емкость рынка - это объем продаж определенного товара в течение установленного периода времени. Рыночная ниша–группа потребителей, для которых наиболее оптимальным и подходящим является товар производимый вашей фирмой.
-
Анализ рынка
а - есть в голове у всех б - есть несколько игроков на рынке в - нужно понимать между кем и кем человек делает выбор
-
На каком рынке находитсякомпания?
Важно! Рынок должен быть растущий!
-
1. Samsung 2. Apple 3. Lenovo 4. LG 1. Samsung 2. Nokia 3. Fly 4. Apple Мир РФ
-
Анализ рынка
-
PESTLE анализ
PESTLE анализ - анализ трендов на рынке. Что потенциально может случиться, а текущие факторы этому способствуют.
-
-
Анализ ресурсов
Типы ресурсов: Материальные Инфраструктурные Человеческие Связевые Временные Знаниевые Клиентские Ресурсы – это материальные или нематериальные объекты, к которым компания имеет доступ, и от которых она ожидает прибыль в будущем.
-
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
• Какими финансовыми ресурсами обладает компания?
-
ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ
Какими зданиями/ помещениями владеет компания? Какое оборудование есть у компаний и степень его уникальности?
-
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
Сколько человек работает в компании? Какой средний уровень компетенций сотрудников? Какие уникальные специалисты есть? Какова степень лояльности и вовлеченности сотрудников?
-
СВЯЗЕВЫЕ
Выход на какие политические силы города, региона, страны, мира есть у сотрудников, владельцев компании? Какие взаимоотношения есть с другими бизнесами региона, страны, мира? Какие взаимоотношения с масс-медиа существуют и возможности влиять на них?
-
ВРЕМЕННЫЕ
Как долго компаниясуществует на рынке? Какой по счету компанияпоявилась на рынке?
-
ЗНАНИЕВЫЕ
• Какие уникальные методики,технологии есть у компании? • Доступ к каким базам знаний есть?
-
КЛИЕНТСКИЕ
Сколько текущих клиентов есть у компании? Сколько из них лояльны – регулярно покупают, рекомендуют другим? Какая репутация сложилась у компании/ продукта? Как рассказывают про компанию?
-
Анализ ресурсов
Ресурсы – это материальные или нематериальные объекты, к которым компания имеет доступ, и от которых она ожидает прибыль в будущем.
-
Продукт - пониманиеценности
Не цена. Ценность! Цена – денежное выражение стоимости Ценность–то, что вашему клиенту нужно, то что он хочет. Это ожидания, эмоции, чувства.
-
Зачем клиенты нужен Ваш продукт? Какую свою проблему он решает? Насколько это для него важно? Нужно продавать выгоду, а не продукт!
-
Понимание продукта. КХ
Основа продукта - какие проблемы он решает для клиента? Продукт = в целом компания (+её продукты) Цвет корпуса (черный, белый, серебристый) Ёмкость (16, 64, 128 Гб) Толщина, ширина, вес HD-дисплей Retina Дисплей широкого формата Multi‑Touchс диагональю 4,7 дюйма, светодиодной подсветкой и технологией IPS Процессор A8 с 64-битной архитектурой
-
-
Клиенты
Прекращаем мерить по себе (наше поведение не есть поведение покупателя) Потребитель VS Целевая аудитория
-
Целевая аудитория
Описание целевой аудитории –это составление портрета будущего покупателя Вашего товара или услуги Бизнес- идея Земляки? Инвесторы? Туристы? КТО ОНИ ? Те, кто сделают Вас успешным и богатым?
-
30-40 лет, женат, доход 45-60 тыс./мес., простая иномарка, 1 ребенок Студент-ботаник Мамашка-наседка Борзый Гаишник Молодая жена олигарха Папа выходного дня
-
-
-
-
Целевая аудитория
Кто те люди, с кем мы работаем?
-
Целевая аудитория.Прикидка
Подсчитать предполагаемое количество аудитории на территории
-
-
-
Мотивы ЦА - ЭМОЦИЯ
Мотив - эмоциональная составляющая выбора
-
Мотивы ЦА
-
-
-
Список конкурентов
Выделяем основных конкурентов (!! по рынку) Если мы маленький продуктовый магазинчик на районе, не нужно рассматривать большой ТЦ на другом конце города в качестве конкурента. Если мы книжный магазин в городе, то и интернет-магазины книг будут нам конкурентами
-
Анализ конкурентов
-
Методы исследований
Метод 1. Наблюдение Исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и их поведением в различных ситуациях Например, понаблюдав, как покупатели выбирают в магазине тот или иной товар, можно улучшить свой товар (например, изменить упаковку или выкладку товара). Главное условие – наблюдатель не вмешивается в события и не влияет на поведение покупателей. Преимущества: а) получение необходимой информации независимо от желания объекта сотрудничать б) возможность наблюдения неосознанного поведения В) учет окружающей действительности Недостатки: субъективность наблюдающего
-
Метод 2. Эксперимент В контролируемых условиях изменяют один или несколько факторов и отслеживают, как это влияет на результат. Метод 3. Опрос Это способ получения информации путем выяснение мнений людей. Один из важных инструментов исследования - АНКЕТА Анкета – это ряд составленных заранее вопросов, на которые опрашиваемый дает ответы (устно или письменно) Этапы анкетирования Разработка анкеты Полевые исследования Анализ результатов Метод 4. Экспертное мнение Это глубинное интервью с авторитетным человеком – экспертом по тому вопросу, который Вы исследуете.
-
Расчет экономических показателей
Выручка = Объем реализации Х Цена Показатель 1. ВЫРУЧКА- это денежные средства, полученные от продажи товаров и услуг. Пример на основе проекта мини-пекарни: Продали 300 тортов – этообъем реализации Каждый торт стоит 200 руб. – это цена Получили 60 000 руб. – это выручка
-
Показатель 2. ЗАТРАТЫ - выраженные в денежной форме расходы на производство, доставку и сбыт продукции. Затраты на производство Затраты на реализацию Затраты
-
Показатель 3. НАЛОГИ - это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства физические и юридические лица — предприятия, организации, граждане. Выбор системы налогообложения. 1.Традиционная система налогообложения. 2. Упрощенная система налогообложения. 3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. 4. Единый сельскохозяйственный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН): а) налогооблагаемая база «доходы» – ставка 6%; б) налогооблагаемая база «доходы-расходы» - ставка 15%. Налоги – это доходы государства, из которых платятся пенсии, зарплаты бюджетникам, строятся дороги, содержатся школы.
-
Показатель 4. ПРИБЫЛЬ - это разность между выручкой за проданный товар или услугу и затратами на производство товара или услуги, за вычетом уплаченных государству налогов. Выручка Затраты Налоги Прибыль
-
Показатель 5. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов при ведении бизнеса Затраты Рентабельность Прибыль 100%
-
Затраты = 1000 руб. Прибыль = 90 руб. 100% 9% Это означает, что в данном примере каждый вложенный рубль принесет 9 копеек прибыли. Пример расчета рентабельности
-
Показатель 6. СРОК ОКУПАЕМОСТИ – период, в течение которого доходы от инвестиций становятся равны первоначальным вложениям. Прибыль Срок окупаемости Инвестиции
-
Показатель 7. РИСК – это опасное для Вашего бизнеса событие, которое может произойти (или не произойти ). Если такое событие произойдет, то возможны потери части ресурсов предприятия, не дополучениедоходов или появление дополнительных расходов, а в худшем случае – закрытие бизнеса.
-
Бизнес-план: структура и содержание
Бизнес-план, как самый важный инструмент предпринимателя
-
57 Бизнес-план карта, по которой предприниматели выбирают дорогу к процветанию основной документ для строительства предприятия ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту Бизнес-план - это краткое, точное, понятное и доступное описание предполагаемого бизнеса.
-
Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:
58 расширить свой бизнес продать бизнес получить кредит Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса и гарантирует успех и процветание начинаемому делу. начать свой бизнес
-
Цель разработки бизнес-плана
Основная цель– планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдельные периоды в соответствие с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
-
Задачи написания бизнес-плана:
ОПРЕДЕЛИТЬ конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; ОЦЕНИТЬ затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить прибыльность проекта; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ресурсы достижению намеченных целей; ПРОСЧИТАТЬ риски, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
-
Стадии процесса бизнес-планирования
Подготовительная стадия - формирование перспективной бизнес-идеи Стадия разработки бизнес-плана Стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности Стадия реализации бизнес-плана
-
-
Структура бизнес-плана:
Титульный лист Резюме Описание услуги (товара, работ) План маркетинга Производственный план Организационный план Финансовый план Анализ рисков Приложение
-
Титульный лист
заголовок плана; дата его подготовки; кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя (руководителя ) и его телефон; для кого подготовлен план; иногда рекомендует включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению (так фиксируется право предпринимателя на свою идею).
-
Резюме проекта
Резюме – это краткое содержание бизнес-проекта. Задачи: Представить бизнес-идею. Привлечь внимание аудитории и заинтересовать своей идеей Резюме проекта содержит: Формулировку бизнес-идеи. Цели и задачи проектной команды. Возможности бизнеса и стратегия их реализации. Намечаемые рынки сбыта и прогноз. Конкурентные преимущества. Прогнозируемые финансовые результаты. Требуемая сумма инвестиций . Задачи
-
Описание услуги (товара, работ)
конкретное описание товара и способов его применения; тенденции применения данного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшаться, возможны ли новые способы его применения). Т.е. описать жизненный цикл товара. отличительные качества от уже имеющихся на рынке товаров; уровень защиты товара (располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой)
-
Планмаркетинга
План маркетинга –это документ, который является одной из важных частей общего плана развития предприятия. Он определяет рыночные цели предприятия и способы их достижения. Маркетинг (от слова market – рынок) – процесс обеспечения взаимовыгодного обмена между продавцом (или производителем) товара или услуги и покупателем. Это означает — придумать «правильный» продукт, доставить его на рынок, и разместить его там так, чтобы добиться максимально выгодного сбыта товара при максимально благожелательном отклике покупателей. Телевидение, радио Журналы, газеты Интернет Наружная реклама Прямая почтовая рассылка Реклама в местах продаж Реклама на движущихся носителях Участие в выставках, ярмарках Сувенирная продукция и др. Каналы распространения рекламы Основной формой продвижения товара на рынок является РЕКЛАМА
-
-
Планмаркетинга
Структура: стратегию маркетинговой деятельности фирмы; ценовую политику (методика расчета цены, система скидок и льгот для покупателей); систему сбыта (каналы распространения товаров: оптовая торговля, розничная торговля, напрямую); эффективное продвижение товара (какой из способов выберет фирма: реклама, стимулирование сбыта и т.д.); политика поддержки продукции (система технических гарантий, организация послепродажного сервиса).
-
70 Анализ сильных и слабых сторон конкурентов Анализ конкурентоспособности предлагаемого продукта (услуги)
-
Производственный план
Выбор технологии производства; Определение необходимого технического оснащения (оборудование); Определение видов сырья и материалов; Расчет затрат на производство; Определение производственной себестоимости продукции; Составление плана производства продукции.
-
1. Выбор технологии производства
Технология — это комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление определенных видов продукции. Технологический процесс — это последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ.
-
2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование)
Определяется оборудование согласно выбранной технологии производства. (состав технологической линии) 2. Выбор поставщика оборудования по следующим критериям: - Стоимость оборудования Условия и стоимость доставки оборудования Пуско-наладочные работы.
-
Затраты на оборудование
-
3. Определение видов сырья и материалов
Разнообразие сырья и материалов зависит от вида производства. Поступления основного вида сырья на предприятие происходит по мере необходимости. Сырье и материалы могут быть получены организацией: за плату; изготовлены собственными силами и т.д.
-
Затраты на материалы
-
4. Расчет затрат на производство
Расчет затрат на производство включает: - оборудование - на сырье и материалы - коммунальные платежи; общехозяйственные расходы и т.д.
-
78 Затраты - выраженные в денежной форме расходы на производство, обращение, сбыт продукции. ЗАТРАТЫ Прямые Косвенные связаны с производством определенного вида продукции: затраты на сырье и материалы, заработная плата рабочих и т.д. Общепроизводственные: расходы на организацию, обслуживание и управление производством Общехозяйственные:расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом
-
Затраты по отношению к объёму производства постоянные переменные не зависят от динамики объема производства и продажи продукции: амортизация; арендная плата; заработная плата управленческого персонала и т.д. изменяются прямо пропорционально изменению объема производства: заработная плата производственных рабочих; затраты сырья и материалов и т.д. Расчет затрат на производство включает: - оборудование; - на сырье и материалы; - коммунальные платежи; - общехозяйственные расходы и т.д.
-
-
5. Определение производственной себестоимости продукции
Себестоимость включает в себя: затраты на сырье и материалы; заработная плата рабочего персонала; амортизация основных средств; коммунальные платежи; общехозяйственные расходы и т.д.
-
6. Составление плана производства
Расчет планируемой выручки, тыс. руб. Расчет выручки выполняется для каждого интервала планирования. Полученные расчетные объемы производства (продаж) в стоимостном выражении должны соответствовать планируемой доле рынка, которую предприятие предполагает занять.
-
Организационный план
Выбор организационно-правовой формы; Определение потребности в кадрах (построение организационной структуры); Определение потребности в административных и производственных помещениях.
-
1. Организационная структура предприятия Она отображается в виде органиграммы — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.
-
85 Линейная организационная структура Руководитель Первый уровень управления Первый уровень управления Второй уровень управления Второй уровень управления Второй уровень управления Второй уровень управления Работники Работники Работники Работники Работники Работники Работники Работники Второй уровень управления Второй уровень управления Второй уровень управления Второй уровень управления Работники
-
Функциональная организационная структура
86 Совет директоров Управляющий Заместитель по производству Заместитель по финансам Заместитель по сбыту Отдел 1 Отдел 2 Отдел 3
-
2. Описание и обоснование потребности в кадрах
-
3. Затраты на персонал
-
3. Затраты на персонал (пример)
-
Финансовый план
Цель раздела: Спрогнозировать на основе результатов предыдущих разделов выручку и затраты на производство и реализацию продукции по годам и определить эффективность деятельности (прибыль, рентабельность, срок окупаемости). При этом финансовые прогнозы составляются на 3-5 лет поквартально
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
Расчет необходимости инвестиций. Расчет кредита и смеха возврата кредита. Прогноз и расчет текущих затрат. Расчет налогов. Расчет прибылей (убытков). Расчет показателей экономической эффективности.
-
1. Расчет объема инвестирования проекта
-
2. Источники финансирования
-
3. Расчет текущих затрат и ФОТ
- Расходы на оплату труда: - Текущие расходы проекта:
-
4. Расчет прибылей (убытков)
-
5. План движения денежных средств
-
Анализ денежного потокачистый доход нарастающим итогом
Срок самоокупаемости Чистый доход (ЧД)
-
6. Расчет точки безубыточности
Точка безубыточности – это точка, в которой доходы равны расходам. Точка безубыточности определяет момент, когда инвестиции принесут положительный доход. Или также точка, в которой совокупные издержки равны совокупным доходам. В точке безубыточности нет ни доходов, ни расходов. Это важно для любого, кто управляет бизнесом в виду того, что точка безубыточности является нижним пределом дохода. ТБ = [Постоянные затраты / (Выручка от реализации - Переменные затраты)]
-
Анализ рисков
Риски- это событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то возможны потери части ресурсов предприятия, не дополучение доходов или появление дополнительных расходов.
-
Виды рисков:1. Финансово-экономические2. Политические3. Природно-климатические4. Экологические и т.д.
-
Финансово-экономические риски
-
Анализ типичных ошибок
На стадии проработки инвестиционного проекта: отсутствие проектно-сметной документации; некорректный подсчет потребности в инвестициях; слабая юридическая проработка; план инвестиций не согласован с производственным планом.
-
Некорректный подсчет потребности в инвестициях: слабая проработка при составлении сметы на приобретение технологического оборудования; не учитываются транспортные расходы, коммуникации, сроки согласования проектной документации и др.
-
На стадии маркетинговой проработки: отсутствие внятного плана маркетинга – рынок, конкуренция и сбыт; слабое обоснование «цены сбыта» продукции; отсутствие анализа конкурентов; не учитываются издержки на сбыт – рекламу и пр.
-
На стадии проработки экономической части: не учитываются оборотные средства; план производства не согласован с планом сбыта; некорректный расчет затрат и учет издержек.
-
Некорректный расчет затрат и учет издержек: не учитываются издержки на отопление (зимой), вывоз мусора и отходов производства и пр.; некорректный расчет затрат на водоснабжение и электричество.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.