Содержание
-
Лекция № 10 Составление бизнес-плана
-
Содержание БИЗНЕС-ПЛАНА:
Резюме; Маркетинговое исследование рынка; Организационный план; Производственный план; План маркетинга; Финансовый план; Риски и страхование.
-
Маркетинговое исследование рынка
I этап
-
- это сбор, обработка и анализ информации с целью принятия грамотных управленческих решений. Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий:
-
Объекты исследований
1. Рынок 2. Потребители 3. Товар 4. Конкуренты
-
1. РЫНОК
- это система взаимоотношений между потребителями и производителями на основе товарно-денежного обмена. Характеристики рынка Потенциал Емкость Рыночная ниша Рыночная ниша-группа потребителей, для которых наиболее оптимальным и подходящим является товар производимый вашей фирмой. Потенциал рынка -это предельная величина спроса на рынке. Емкость рынка - это объем продаж определенного товара в течение установленного периода времени.
-
2. Потребители
Цель исследования потребителей: изучение процесса принятия решения о покупке, реакции на покупку, факторов, определяющих их поведение. Самым распространенным способом изучения и выявления потенциальных потребителей является АНКЕТИРОВАНИЕ. Этапы анкетирования: Разработка анкеты; Полевые исследования; Анализ результатов.
-
Сегментация рынка
- это разделение потребителей на группы (сегменты). Сегмент - это однородная группа потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на товар или услугу. Критерии сегментации: Географические; Демографические; Социально-экономические; Психографические; Культурные; Поведенческие.
-
3. Товар
При анализе товара выделяют такие его компоненты: Функциональное назначение Долговечность Удобство использования Эстетичность внешнего вида Упаковка Сервисное обслуживание Сопроводительные документы и инструкции
-
4. Конкуренты
Необходимо выявить всех конкурентов (основных и косвенных), производящих и реализующих аналогичный продукт на предполагаемом рынке сбыта, а также изучить их сильные и слабые стороны, для обеспечения конкурентного преимущества. Изучаемая информация: Общие сведения о фирме; Ассортимент товаров; Характеристики товара: качество, цена, упаковка; Каналы сбыта и т.д. Источники получения информации: Официальные данные Периодические издания Статистические отчеты и т.д.
-
Организационный план
II этап
-
Организационный план включает:
Выбор организационно-правовой формы; Определение потребности в кадрах; Определение потребности в административных и производственных помещениях.
-
1. Выбор организационно-правовой формы
Основные организационно-правовые формы предприятий: - Открытое акционерное общество (ОАО) - Закрытое акционерное общество (ЗАО) - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - Индивидуальный предприниматель (ИП) - Крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) - Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) и т.д.
-
2. Определение потребности в кадрах
ДИРЕКТОР Бухгалтер Юрист гид турагент 2.1. Описание организационной схемы предприятия Пример: организационная схема предприятия линейного типа: 2.2. Описание и обоснование потребности в кадрах: 2.3. Составление штатного расписания и должностных инструкций.
-
3. Определение потребности в административных и производственных помещениях.
Факторы, влияющие на определение потребности в административных и производственных помещениях: Специфика производства; Персонал предприятия; Финансовые возможности предприятия (аренда или покупка помещений) и т.д.
-
Производственный план
III этап
-
1. Выбор технологии производства; 2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование); 3. Определение видов сырья и материалов; 4. Расчет затрат на производство; 5. Составление плана производства продукции; 6. Определение производственной себестоимости продукции. Описание технологического процесса и составление сметы затрат на производство включает:
-
1. Выбор технологии производства
Технология — это комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление определенных видов продукции; Технологический процесс — это последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ; Технологические процессы состоят из технологических операций, которые, в свою очередь, складываются из рабочих приёмов.
-
2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование)
Определяется оборудование согласно выбранной технологии производства. (состав технологической линии) 2. Выбор поставщика оборудования по следующим критериям: - Стоимость оборудования Условия и стоимость доставки оборудования Пуско-наладочные работы
-
3. Определение видов сырья и материалов
Разнообразие сырья и материалов зависит от вида производства. Поступления основного вида сырья на предприятие происходит по мере необходимости. Сырье и материалы могут быть получены организацией: за плату; изготовлены собственными силами; внесены в качестве вклада в уставной капитал; при оплате неденежными способами (бартером); безвозмездно (в порядке дарения) и т.д.
-
4. Расчет затрат на производство
Расчет затрат на производство включает: - оборудование - на сырье и материалы - коммунальные платежи; общехозяйственные расходы и т.д.
-
Коммунальные услуги
-
Общехозяйственные расходы
-
5. Составление плана производства
-
План реализации проекта
-
6. Определение производственной себестоимости продукции
Различают производственную и полную себестоимости. Производственная себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; Себестоимость включает в себя: - затраты на сырье и материалы; - заработная плата рабочего персонала; - амортизация основных средств - коммунальные платежи; - общехозяйственные расходы и т.д.
-
Маркетинговый план
IV этап
-
Основные разделы плана маркетинга:
Товарная политика; Ценовая политика; Сбытовая политика; Коммуникационная политика.
-
1. Товарная политика
Цель товарной политики: Предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей; 1 задача: Управление конкурентоспособностью товара 2 задача: Управление жизненным циклом товара 3 задача: Управление ассортиментом Задачи товарной политики:
-
1 задача: Управление конкурентоспособностью товара
Анализ, планирование и контроль производства товаров с заданными характеристиками, обеспечивающих конкурентное преимущество. Конкурентоспособность товара - превосходство над конкурирующими аналогичными товарами как по степени удовлетворения потребностей, так и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром.
-
Анализ, планирование и контроль процесса создания новых товаров; Анализ, планирование и контроль состояния ЖЦТ; Анализ, планирование снятия товара с производства 2 задача: Управление жизненным циклом товаров Жизненный цикл товара - это совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке, каждое из которых с течением времени характеризуется состоянием внешней среды. Этапы ЖЦТ: Внедрение; Рост; Зрелость; Спад
-
3 задача: Управление ассортиментом
Анализ и планирование ассортимента происходит в соответствии с потребностями рынка на основе маркетингового исследования. Ассортимент – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
-
2. Ценовая политика
Ценовая политика - это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Ценообразование – сложный многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде: Выбор целей ценообразования Определение изменений спроса Анализ затрат Анализ цен конкурентов Выбор методов ценообразования Установление конечной цены
-
Установление цены
ЦЕНА Прибыль Себестоимость Себестоимость определяет минимальную величину цены. Наиболее простой и распространенной считается методика «издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. При этом необходимо учитывать уровень цен на аналогичную продукцию у производителей-конкурентов.
-
3. Сбытовая политика
- это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.
-
Каналы распределения продукции
- это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя до потребителя Прямой (нулевого уровня) Косвенный (одноуровневый) Косвенный (двухуровневый) Косвенный (трехуровневый)
-
4. Коммуникационная политика
Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности фирмы и ее товара. Цель – продвижение фирмы и ее товара. Продвижение – это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах. Позиционирование - обеспечение конкурентоспособного положения товара на рынке, т.е . убеждение потребителя в том, что именно этот товар ему необходим, на основании предоставления выгод в виде оптимальной цены, возможности выбора товара, высокого качества, дизайна упаковки, скидок, обслуживания, имиджа данного товара и производителя.
-
Продвижение
Основной формой продвижения товара на рынок является РЕКЛАМА. Реклама - это любая платная форма личного представления и продвижения идей, товаров и услуг от производителя к покупателям. Средства распространения рекламы: Телевидение; Радио; Журналы; Газеты; Наружная реклама; Прямая почтовая рассылка; Реклама в местах продаж; Реклама на движущихся носителях; Электронная реклама; Сувенирная реклама; Выставки и ярмарки.
-
Финансовый план
V этап
-
Цель раздела:
Спрогнозировать на основе результатов предыдущих разделов выручку и затраты на производство и реализацию продукции по годам и определить эффективность деятельности (прибыль, рентабельность, срок окупаемости). При этом финансовые прогнозы составляются на 3-5 лет поквартально
-
Основные направления:
Расчет необходимости инвестиций; Расчет кредита и схема возврата кредита; Прогноз товарооборота; Прогноз и расчет текущих затрат; Расчет налогов; Расчет прибылей (убытков).
-
Расчет объема инвестирования проекта
-
Схема возврата кредита
Процентная ставка по кредиту – 13% в год; Ставка рефинансирования - 8,25 %.
-
Расчет экономических показателей
Выручка = Объем реализации * цена 2. Затраты = Затраты на производство + затраты на реализацию 3. Налоги: - Упрощенная система налогообложения (УСН): а) налогооблагаемая база «доходы» – ставка 6%; б) налогооблагаемая база «доходы-расходы» - ставка 15%. - другие налоги 4. Прибыль =Выручка –Затраты-Налоги 5. Рентабельность= Прибыль/ Затраты *100% 6. Срок окупаемости = Инвестиции/ Прибыль
-
Расчет полной себестоимости продукции
Полная себестоимость продукции включает: Сырье и материалы Покупные и комплектующие изделия Топливо Электроэнергия Заработная плата Начисления на фонд заработной платы Амортизация основных производственных фондов Расходы на рекламу Представительские расходы Аудит, консультации Проценты за кредит Прочие затраты
-
Расчет чистой прибыли и рентабельности
-
Риски и страхование
-
Риски
- это событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то возможны потери части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов. Виды рисков: Финансово-экономические Политические Природно-климатические Экологические и т.д.
-
Финансово-экономические риски
-
Страхование
это один из способов уменьшения влияния негативных факторов (рисков) на деятельность организации. Способы страхования: 1. страхование от рисков в различных страховых организациях; 2. создание страхового (резервного) фонда Отчисления в резервный фонд = Прибыль*10%
-
Тема семинарского занятия № 10 1. Лизинг, значение и виды2. Франчайзинг, значение и видыработа в виде групповой презентации по 3-4 человека
-
Спасибоза внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.