Презентация на тему "Составление бизнес-плана"

Презентация: Составление бизнес-плана
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Составление бизнес-плана" состоит из 52 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году. Для студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Составление бизнес-плана
    Слайд 1

    Лекция № 10 Составление бизнес-плана

  • Слайд 2

    Содержание БИЗНЕС-ПЛАНА:

    Резюме; Маркетинговое исследование рынка; Организационный план; Производственный план; План маркетинга; Финансовый план; Риски и страхование.

  • Слайд 3

    Маркетинговое исследование рынка

    I этап

  • Слайд 4

    - это сбор, обработка и анализ информации с целью принятия грамотных управленческих решений. Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий:

  • Слайд 5

    Объекты исследований

    1. Рынок 2. Потребители 3. Товар 4. Конкуренты

  • Слайд 6

    1. РЫНОК

    - это система взаимоотношений между потребителями и производителями на основе товарно-денежного обмена. Характеристики рынка Потенциал Емкость Рыночная ниша Рыночная ниша-группа потребителей, для которых наиболее оптимальным и подходящим является товар производимый вашей фирмой. Потенциал рынка -это предельная величина спроса на рынке. Емкость рынка - это объем продаж определенного товара в течение установленного периода времени.

  • Слайд 7

    2. Потребители

    Цель исследования потребителей: изучение процесса принятия решения о покупке, реакции на покупку, факторов, определяющих их поведение. Самым распространенным способом изучения и выявления потенциальных потребителей является АНКЕТИРОВАНИЕ. Этапы анкетирования: Разработка анкеты; Полевые исследования; Анализ результатов.

  • Слайд 8

    Сегментация рынка

    - это разделение потребителей на группы (сегменты). Сегмент - это однородная группа потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на товар или услугу. Критерии сегментации: Географические; Демографические; Социально-экономические; Психографические; Культурные; Поведенческие.

  • Слайд 9

    3. Товар

    При анализе товара выделяют такие его компоненты: Функциональное назначение Долговечность Удобство использования Эстетичность внешнего вида Упаковка Сервисное обслуживание Сопроводительные документы и инструкции

  • Слайд 10

    4. Конкуренты

    Необходимо выявить всех конкурентов (основных и косвенных), производящих и реализующих аналогичный продукт на предполагаемом рынке сбыта, а также изучить их сильные и слабые стороны, для обеспечения конкурентного преимущества. Изучаемая информация: Общие сведения о фирме; Ассортимент товаров; Характеристики товара: качество, цена, упаковка; Каналы сбыта и т.д. Источники получения информации: Официальные данные Периодические издания Статистические отчеты и т.д.

  • Слайд 11

    Организационный план

    II этап

  • Слайд 12

    Организационный план включает:

    Выбор организационно-правовой формы; Определение потребности в кадрах; Определение потребности в административных и производственных помещениях.

  • Слайд 13

    1. Выбор организационно-правовой формы

    Основные организационно-правовые формы предприятий: - Открытое акционерное общество (ОАО) - Закрытое акционерное общество (ЗАО) - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - Индивидуальный предприниматель (ИП) - Крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) - Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) и т.д.

  • Слайд 14

    2. Определение потребности в кадрах

    ДИРЕКТОР Бухгалтер Юрист гид турагент 2.1. Описание организационной схемы предприятия Пример: организационная схема предприятия линейного типа: 2.2. Описание и обоснование потребности в кадрах: 2.3. Составление штатного расписания и должностных инструкций.

  • Слайд 15

    3. Определение потребности в административных и производственных помещениях.

    Факторы, влияющие на определение потребности в административных и производственных помещениях: Специфика производства; Персонал предприятия; Финансовые возможности предприятия (аренда или покупка помещений) и т.д.

  • Слайд 16

    Производственный план

    III этап

  • Слайд 17

    1. Выбор технологии производства; 2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование); 3. Определение видов сырья и материалов; 4. Расчет затрат на производство; 5. Составление плана производства продукции; 6. Определение производственной себестоимости продукции. Описание технологического процесса и составление сметы затрат на производство включает:

  • Слайд 18

    1. Выбор технологии производства

    Технология — это комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление определенных видов продукции; Технологический процесс — это последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ; Технологические процессы состоят из технологических операций, которые, в свою очередь, складываются из рабочих приёмов.

  • Слайд 19

    2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование)

    Определяется оборудование согласно выбранной технологии производства. (состав технологической линии) 2. Выбор поставщика оборудования по следующим критериям: - Стоимость оборудования Условия и стоимость доставки оборудования Пуско-наладочные работы

  • Слайд 20

    3. Определение видов сырья и материалов

    Разнообразие сырья и материалов зависит от вида производства. Поступления основного вида сырья на предприятие происходит по мере необходимости. Сырье и материалы могут быть получены организацией: за плату; изготовлены собственными силами; внесены в качестве вклада в уставной капитал; при оплате неденежными способами (бартером); безвозмездно (в порядке дарения) и т.д.

  • Слайд 21

    4. Расчет затрат на производство

    Расчет затрат на производство включает: - оборудование - на сырье и материалы - коммунальные платежи; общехозяйственные расходы и т.д.

  • Слайд 22

    Коммунальные услуги

  • Слайд 23

    Общехозяйственные расходы

  • Слайд 24

    5. Составление плана производства

  • Слайд 25

    План реализации проекта

  • Слайд 26

    6. Определение производственной себестоимости продукции

    Различают производственную и полную себестоимости. Производственная себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; Себестоимость включает в себя: - затраты на сырье и материалы; - заработная плата рабочего персонала; - амортизация основных средств - коммунальные платежи; - общехозяйственные расходы и т.д.

  • Слайд 27

    Маркетинговый план

    IV этап

  • Слайд 28

    Основные разделы плана маркетинга:

    Товарная политика; Ценовая политика; Сбытовая политика; Коммуникационная политика.

  • Слайд 29

    1. Товарная политика

    Цель товарной политики: Предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей; 1 задача: Управление конкурентоспособностью товара 2 задача: Управление жизненным циклом товара 3 задача: Управление ассортиментом Задачи товарной политики:

  • Слайд 30

    1 задача: Управление конкурентоспособностью товара

    Анализ, планирование и контроль производства товаров с заданными характеристиками, обеспечивающих конкурентное преимущество. Конкурентоспособность товара - превосходство над конкурирующими аналогичными товарами как по степени удовлетворения потребностей, так и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром.

  • Слайд 31

    Анализ, планирование и контроль процесса создания новых товаров; Анализ, планирование и контроль состояния ЖЦТ; Анализ, планирование снятия товара с производства 2 задача: Управление жизненным циклом товаров Жизненный цикл товара - это совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке, каждое из которых с течением времени характеризуется состоянием внешней среды. Этапы ЖЦТ: Внедрение; Рост; Зрелость; Спад

  • Слайд 32

    3 задача: Управление ассортиментом

    Анализ и планирование ассортимента происходит в соответствии с потребностями рынка на основе маркетингового исследования. Ассортимент – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

  • Слайд 33

    2. Ценовая политика

    Ценовая политика - это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Ценообразование – сложный многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде: Выбор целей ценообразования Определение изменений спроса Анализ затрат Анализ цен конкурентов Выбор методов ценообразования Установление конечной цены

  • Слайд 34

    Установление цены

    ЦЕНА Прибыль Себестоимость Себестоимость определяет минимальную величину цены. Наиболее простой и распространенной считается методика «издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. При этом необходимо учитывать уровень цен на аналогичную продукцию у производителей-конкурентов.

  • Слайд 35

    3. Сбытовая политика

    - это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.

  • Слайд 36

    Каналы распределения продукции

    - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя до потребителя Прямой (нулевого уровня) Косвенный (одноуровневый) Косвенный (двухуровневый) Косвенный (трехуровневый)

  • Слайд 37

    4. Коммуникационная политика

    Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности фирмы и ее товара. Цель – продвижение фирмы и ее товара. Продвижение – это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах. Позиционирование - обеспечение конкурентоспособного положения товара на рынке, т.е . убеждение потребителя в том, что именно этот товар ему необходим, на основании предоставления выгод в виде оптимальной цены, возможности выбора товара, высокого качества, дизайна упаковки, скидок, обслуживания, имиджа данного товара и производителя.

  • Слайд 38

    Продвижение

    Основной формой продвижения товара на рынок является РЕКЛАМА. Реклама - это любая платная форма личного представления и продвижения идей, товаров и услуг от производителя к покупателям. Средства распространения рекламы: Телевидение; Радио; Журналы; Газеты; Наружная реклама; Прямая почтовая рассылка; Реклама в местах продаж; Реклама на движущихся носителях; Электронная реклама; Сувенирная реклама; Выставки и ярмарки.

  • Слайд 39

    Финансовый план

    V этап

  • Слайд 40

    Цель раздела:

    Спрогнозировать на основе результатов предыдущих разделов выручку и затраты на производство и реализацию продукции по годам и определить эффективность деятельности (прибыль, рентабельность, срок окупаемости). При этом финансовые прогнозы составляются на 3-5 лет поквартально

  • Слайд 41

    Основные направления:

    Расчет необходимости инвестиций; Расчет кредита и схема возврата кредита; Прогноз товарооборота; Прогноз и расчет текущих затрат; Расчет налогов; Расчет прибылей (убытков).

  • Слайд 42

    Расчет объема инвестирования проекта

  • Слайд 43

    Схема возврата кредита

    Процентная ставка по кредиту – 13% в год; Ставка рефинансирования - 8,25 %.

  • Слайд 44

    Расчет экономических показателей

    Выручка = Объем реализации * цена 2. Затраты = Затраты на производство + затраты на реализацию 3. Налоги: - Упрощенная система налогообложения (УСН): а) налогооблагаемая база «доходы» – ставка 6%; б) налогооблагаемая база «доходы-расходы» - ставка 15%. - другие налоги 4. Прибыль =Выручка –Затраты-Налоги 5. Рентабельность= Прибыль/ Затраты *100% 6. Срок окупаемости = Инвестиции/ Прибыль

  • Слайд 45

    Расчет полной себестоимости продукции

    Полная себестоимость продукции включает: Сырье и материалы Покупные и комплектующие изделия Топливо Электроэнергия Заработная плата Начисления на фонд заработной платы Амортизация основных производственных фондов Расходы на рекламу Представительские расходы Аудит, консультации Проценты за кредит Прочие затраты

  • Слайд 46

    Расчет чистой прибыли и рентабельности

  • Слайд 47

    Риски и страхование

  • Слайд 48

    Риски

    - это событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то возможны потери части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов. Виды рисков: Финансово-экономические Политические Природно-климатические Экологические и т.д.

  • Слайд 49

    Финансово-экономические риски

  • Слайд 50

    Страхование

    это один из способов уменьшения влияния негативных факторов (рисков) на деятельность организации. Способы страхования: 1. страхование от рисков в различных страховых организациях; 2. создание страхового (резервного) фонда Отчисления в резервный фонд = Прибыль*10%

  • Слайд 51

    Тема семинарского занятия № 10 1. Лизинг, значение и виды2. Франчайзинг, значение и видыработа в виде групповой презентации по 3-4 человека

  • Слайд 52

    Спасибоза внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке