Презентация на тему "Основы бизнеса. Технология построение бизнеса"

Презентация: Основы бизнеса. Технология построение бизнеса
Включить эффекты
1 из 91
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.73 Мб). Тема: "Основы бизнеса. Технология построение бизнеса". Содержит 91 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    91
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы бизнеса. Технология построение бизнеса
    Слайд 1

    Основы бизнеса. Технология построение бизнеса

    Автор: Бельмас Сергей Михайлович Бизнес-консультант по вопросам процессного и проектного управления 1

  • Слайд 2

    Определение бизнеса

    2 Бизнес – это экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации продукции. Бизнес – совокупность отношений между всеми его участниками: предпринимателями, потребителями, работниками, гос.органами.

  • Слайд 3

    Прагматическая концепция бизнеса

    3

  • Слайд 4

    Сделка. Определение. Условия возникновения

    4 При совершении сделки субъекты бизнеса реализуют свое стремление получить доступ к относительно ограниченным благам с помощью других людей Для возникновения сделки необходимо соблюдение ряда условий Сделка - процедура осуществления деловых отношений

  • Слайд 5

    Во-первых, люди, составляющие стороны данной сделки, должны обладать правом на вступление в сделку 5 Во-вторых, сделки между субъектами деловых отношений должны быть целесообразны.

  • Слайд 6

    В-третьих, проводимая сделка должна быть законной. В-четвертых, проведение сделок должно соответствовать обычаям делового оборота В-пятых, порядок проведения сделки должен сопровождаться неукоснительным соблюдением условий договора 6

  • Слайд 7

    Технология построения бизнеса

    7 ИДЕЯ ИНФОРМАЦИЯ С В НУТРЕННЕГО РЫНКА ИНФОРМАЦИЯ С ВНЕШНЕГО РЫНКА ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАУЧНАЯ РАЗРАБОТКА БЕНЧМАРКИНГ ИЗМЕНЯЮЩАЯСЫ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ГОСУДАРСТВЕ ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ И ПРОДУКТАХ

  • Слайд 8

    8 Идея Инвестор Инвестиционный проект Исполнитель Инициатор Бизнес-план Управление проектом

  • Слайд 9

    ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПЛАН

    9 Бизнес-план – описание направлений деятельности или конкретный проект с техническими характеристиками, с финансовыми и иными прогнозами. Цели создания: Внутреннее использование – планирование выполнения проекта и распределение ресурсов, воплощение общей стратегии и мобилизация усилий персонала для работы над проектом. Внешнее использование – привлечение инвесторов, венчурного капитала (малый и средний бизнес), привлечение торговых партнеров, финансирование конкретного проекта, включение в инвестиционный меморандум или проспект эмиссии в целях привлечения финансирования для предприятия в целом (крупный бизнес). Кто пользуется бизнес-планом: Потенциальные кредиторы и инвесторы Руководители предприятия всех уровней Потенциальные партнеры

  • Слайд 10

    10 Функции Бизнес-плана Способ привлечения инвестиций (первоначальная функция) Основа финансового планирования на предприятии Способ ведения управленческого учета Способ управления производственной деятельностью Способ познания окружающей бизнес-реальности, способ моделирования экономических сценариев План действий, который и вправду предстоит выполнить после получения финансовых средств. Способ предоставления большей самостоятельности отделениям

  • Слайд 11

    Бизнес-планирование

    11 Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

  • Слайд 12

    Результаты планирования

    12 Заставляет руководителей мыслить перспективно; Обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений; Увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; Способствует снижению рисков предпринимательской деятельности; Ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса; Позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

  • Слайд 13

    Стадии бизнес-планирования

    13 1. Стадия разработки бизнес-плана; 2. Стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности; 3. Стадия реализации бизнес-плана.

  • Слайд 14

    1. Стадия разработки бизнес-плана

    14 Формирование группы разработчиков бизнес-плана; Определяется система финансового обеспечения бизнес-плана; Открытие финансирования подготовки бизнес-плана.

  • Слайд 15

    2. Продвижение бизнес-идеи

    15 Презентация бизнес-плана; Этап аудита бизнес-плана; Переговоры с потенциальными инвесторами и партнерами;

  • Слайд 16

    Презентация бизнес-плана

    16 Компания и ее продукция; Рынок – клиенты и конкуренты; Маркетинговая стратегия; Первоочередные финансовые задачи; Команда, которая будет осуществлять бизнес-план; Необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти средства будут направлены.

  • Слайд 17

    Аудит бизнес-плана

    17 Оценка характеристик компании заявителя Анализ условий инвестиционного соглашения Анализ последнего баланса Оценка руководящей команды Выявление особенностей проекта Общий анализ бизнес-плана

  • Слайд 18

    БИЗНЕС-ПЛАН УТВЕРЖДАЕТ ФАКТАМИ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    18 Основные разделы бизнес – плана Резюме Описание продукции (услуг) Маркетинговый план. Организационный план. Производственный план. Финансовый план. Оценка рисков.

  • Слайд 19

    Нормативно-правовое обеспечение для составления бизнес-плана

    19 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ 21.06.1999 г., № ВК 477

  • Слайд 20

    Меморандум конфиденциальности

    20 Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а так же передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в финансировании данного проекта. Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия.

  • Слайд 21

    1.РЕЗЮМЕ

    21 Раздел должен показать потенциальным инвесторам привлекательность проекта. Главная задача - "зацепить" инвестора, убедить в жизнеспособности проекта и заинтересовать читателя детально с ним ознакомиться. Резюме - это "концентрированное" описание инвестиционного проекта: его идеи, шагов, осуществляемых для реализации идеи, требуемых затрат, ресурсов, итоговых показателей, возможных рисков.

  • Слайд 22

    РЕЗЮМЕ включает в себя:

    22 Цели и задачи бизнес-плана, Основная идея проекта; Организационная форма предприятия Описание предприятия; Преимущества продукта (услуги) на рынке, ситуация на данном рынке; Потребности в финансах, направление их использования, предполагаемые источники финансирования и механизм возврата заемных средств; Риски и механизмы их преодоления; Финансовое обоснование и эффективность проекта, Показатели эффективности инвестиций, которые характеризуют соотношение доходов и затрат, связанных с проектом: срок окупаемости (простой, дисконтированный), внутренняя норма доходности (IRR), чистая текущая стоимость (NPV), индекс прибыльности (PI), рентабельность инвестиций (ROI). Финансовую состоятельность проекта характеризует модель расчётного счета проекта, график привлечения и возврата кредита.

  • Слайд 23

    В РЕЗЮМЕ НЕОБХОДИМО

    23 УБЕДИТЬ КРЕДИТОРА (ИНВЕСТОРА) В ТОМ, ЧТО: проект имеет смысл; проект будет приносить прибыль; область, в которой будет реализовываться проект Вам хорошо знакома; Вы продумали и оценили все факторы, которые могут повлиять на проект; Ваш действующий бизнес находится в хорошей форме; интересы кредиторов (инвесторов) Вами учтены.

  • Слайд 24

    Пример резюме проекта

    24 Результатом настоящего проекта является строительство нового хлебозавода  и организация производства и реализации хлебобулочных изделий мощностью хх тонн в сутки. Компания «ХХХ» обладает опытом производства и реализации хлебобулочных изделий. В настоящий момент компания располагает рядом хлебопекарней в поселках района и сетью розничных магазинов, автотранспортное подразделение компании осуществляет услуги по доставке хлеба. Поселок N потребляет в настоящий момент хх тонн хлеба в сутки. Основные поставщики: пекарни ООО «ХХХ» и ООО «ХХХ» выпекают хх и хх тонн хлеба в сутки, соответственно. По оценкам специалистов спрос на хлебобулочные изделия превышает мощности и ассортиментные возможности существующих пекарен. Ожидается увеличение спроса со стороны школ на булочные изделия, в районе ведется большой объем строительных работ – много приезжих, есть потребность в разнообразии поставок ржано-пшеничного хлеба, в летний период булочные изделия продаются на открытых лотках, будут осуществляться поставки в предприятия общепита, в т.ч. ООО «ХХХ» и поселки района. Техническое состояние существующих хлебозавода и пекарни ХХХ не позволяет существенно изменить ситуацию. Новый хлебозавод должен заместить и превысить существующие хлебопекарные мощности - хлебозавода и пекарни (ООО «ХХХ»), техническое состояние которых не позволяет удовлетворять спрос  населения поселка N в продукции широкого ассортимента и высокого качества. Проект предполагает строительство нового хлебозавода мощностью х,х тонн в сутки.  Период строительства и запуска завода составляет 1 год. Строительство завода будет осуществлено строительным подразделение ООО «ХХХ» Пекарня ООО «ХХХ» из-за технического состояния будет закрыта, а пекарня ООО «ХХХ» переориентируется на кондитерское производство. Квалифицированные специалисты будут привлечены на работу на новом хлебозаводе. Открытие хлебозавода позволит оптимизировать  структуру продаж в сторону увеличения высококачественных и булочных изделий, увеличить ассортимент предлагаемой продукции, обеспечить высокое качество продукции за счет технологических возможностей оборудования и сокращения сроков доставки свежего хлеба, увеличить объем производства, оптимизировать схему поставки (доставки) продукции к магазинам района. Проект позволит предприятию увеличить объем продаж и получать дополнительную прибыль

  • Слайд 25

    25 Стоимость проекта Общая стоимость инвестиционных затрат составляет ХХХ тыс. рублей и включает в себя разработку технического проекта строительства, строительство объекта, приобретение и пуско-наладка оборудования, формирование оборотного капитала. Источники финансирования Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств инициатора проекта и привлечение кредитных ресурсов. В качестве кредитора рассматривается Администрация N-го района. Собственные средства – ххх тыс. руб Заемные средства – ххх тыс. руб Условия кредитования: Сумма кредита – хххх тыс. руб Использование средств траншами в течение 1 года Процентная ставка за использование кредита х%. Льготный период на погашения основной суммы долга 1 год. Периодичность погашения основной суммы долга – 90 дней (квартал). Льготный период для выплаты процентов 1 год. Начисленные в течение льготного периода проценты капитализируют и увеличивают основную сумму долга. Периодичность начисления и выплаты процентов – 90 дней (квартал), Общая сумма кредита с учетом капитализированных процентов ххх тыс. руб. Возврат кредита и выплата процентов в течение 17 кварталов с начала инвестирования. Сумма начисленных и выплаченных процентов ххх тыс. руб Общая сумма по кредитам ххх тыс. руб Обеспечение кредита – гарантийное обязательство ООО «ХХХ».

  • Слайд 26

    26 Оценка экономической эффективности и финансовой состоятельности При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект строительства хлебозавода в п.N может быть признан как эффективный, финансово состоятельный, увеличивающий поступления в бюджет. Горизонт рассмотрения проекта составляет 10 лет. В пределах рассматриваемого горизонта проекта характеризуется следующими показателями: Простой срок окупаемости инвестиционных затрат проекта - 5,5 лет с начала реализации проекта. Дисконтированный срок окупаемости (при ставке сравнения 12 %) - 8,6  лет. Внутренняя норма доходности проекта (IRR)  - 17%. Максимальная ставка кредитования проекта 14 % (при коэффициенте покрытия долга 1). Доходность инвестиций (NPVR)  - 23 % Чистая текущая стоимость проекта  - 6 100 тыс. руб (и без учета остаточной стоимости проекта  -  2 400 тыс. руб). Кредит в размере ххх тыс. руб., с учетом вложения собственных средств в размере – ххх тыс. руб. за счет прочих доходов компании, полностью покрывают потребность проекта в финансировании, обеспечивая положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта исследования. Величина срока окупаемости полных инвестиционных затрат имеет высокую чувствительность к изменению уровня цен. Для сохранения срока окупаемости (дисконтированного) в пределах 10  лет уровень цен не должен снижаться более, чем на 6 % от заложенного в расчетах,  уровень объема производства не более чем на 10%, уровень эксплуатационных расходов не более чем на 10%.

  • Слайд 27

    Основные разделы резюме проекта

    27 Описание компании Стоимость проекта Источники финансирования Условия кредитования Оценка экономической эффективности и финансовой состоятельности Выгоды проекта

  • Слайд 28

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

    28 В резюме обязательно должна быть указана цель инвестиционного проекта Резюме обязательно подтверждает выгодность проекта В резюме необходимо указать, как вы соблюдаете интересы инвесторов Все цифры в резюме должны точно совпадать с цифрами в расчетах

  • Слайд 29

    2.Описание продукции (услуг)

    29 Наименование Основные характеристики Назначение и область применения Конкурентоспособность Патентоспособность и авторские права Необходимость лицензирования Наличие сертификатов Безопасность и экологичность Условия поставки и упаковка Гарантия и сервис Правила эксплуатации

  • Слайд 30

    30 В этом разделе Вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства Вашей продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста, не используйте профессиональный жаргон. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным покупателям.Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг). Опишите имеющиеся у Вас патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на Ваш рынок. Такими причинами могут быть эксклюзивные права на распространение или торговые марки.

  • Слайд 31

    ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ПРОДУКЦИИ

    31 Основнымипродуктамипроизводстваявляются - пшеничнаямукавысшего и первогосортов, котораяиспользуетсядлявыпечкипшеничногохлебанахлебозаводах. Мукупокупаюткондитерскиефабрики (пекарни), предприятияпищевойпромышленности и общественногопитания, оптово-закупочные и торговыефирмы. Припереработкезернаполучаютмуку, маннуюкрупу и отруби (гранулы). Зерновыеотходы, образующиесяприпереработкезерна, комбинатреализуетживотноводческимхозяйствам. Имеющеесянапредприятииоборудованиепозволяеттакжеполучать в процессеразмолазерназародышевыехлопья - ценныйпродукт, применяемый в диетическомпитании, медицине и косметике, норынокпоэтомунаправлениюнеразработан. Комбинатдоставляетмукухлебозаводаммуковозами, средним и мелкимпотребителям - автотранспортомкомбината, либосамовывозом. Требования к сортности и качествупродуктовпереработкизернаопределенытехническимиусловиями и ГОСТами: к пшеничноймуке- ТУ 8 РФ 11-95-91; к маннойкрупе- ГОСТ 7022-54; к отрубямгранулированным- ТУ 8-22-24-83; к отрубямпшеничным- ГОСТ 7169-66 .

  • Слайд 32

    32 Качественные характеристики продукции Хлебной базы

  • Слайд 33

    3.План маркетинга

    33 Мы рассмотрим: Комплекс маркетинга (4Р) Товар. Три уровня товара. Ценообразование и ценовые стратегии. Каналы товародвижения. Продвижение продукта. Оценка ёмкости рынка сбыта. Изучение конкурентов.

  • Слайд 34

    ЧЕТЫРЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

    34 ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ( 4 P’s of Marketing ) ТОВАР 1Р ( Product ) свойства товара дизайн - торговая марка - упаковка - обслуживание - гарантия ПРОДВИЖЕНИЕ 4Р ( Promotion ) - реклама - сейлз - промоушн - паблик рилейшнз - директ-маркетинг ЦЕНА 2Р ( Price ) - цель ценовой политики - модели ценообразования - виды цен - установление конкретной цены КАНАЛЫ 3Р ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ( Place ) - методы распространения - место продаж Некоторые источники говорят о 5Р,6Р,7Р – 9Р

  • Слайд 35

    ТРИ УРОВНЯ ТОВАРА

    35 При создании любого товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях монтаж гарантия поставки и кредитование послепродажное обслуживание упаковка общее оформление свойства марка качество товар с подкреплением товар в реальном исполнении товар по замыслу Основная выгода или услуга

  • Слайд 36

    Процесс ценообразования

    36 Сбор и анализ информации о рынке Обоснование целей ценовой политики Выбор методов ценообразования Установление конкретной цены Формирование системы скидок и надбавок к цене Определение целевой аудитории

  • Слайд 37

    Обоснование целей ценовой политики

    37 На начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта (выживаемости) максимизация прибыли удержание рынка.

  • Слайд 38

    38 ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ При выпуске нового товара предприятие выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий. Стратегия «снятия сливок»; Стратегия проникновения (внедрения) на рынок. ; Стратегия следования за лидером ; Нейтральная стратегия ценообразования (по затратам); Ценовые стратегии на товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время, могут также ориентироваться различные виды цен. - Стратегия скользящей цены   - Стратегия гибкой цены Выбрав из перечисленных выше методик наиболее подходящий вариант, фирма может приступить к расчету окончательной цены.  

  • Слайд 39

    Методы определения цены

    ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД РЫНОЧНЫЙ (КОММЕРЧЕСКИЙ) МЕТОД Нормативный метод

  • Слайд 40

    Затратный метод

    40 «средние издержки + прибыль» Цена (Ц) методом «средние издержки + прибыль» определяется по формуле Ц = (Сс + П) + НДС, где Ц – цена; Сс – полная себестоимость единицы продукции, П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной ставке НДС, %.

  • Слайд 41

    Затратный методМетод структурной аналогии

    Используется для определения цены на новые продукты. 1. Определяется какая-либо значимая часть в затратах для нового продукта (чаще МЗ и сдельная ЗП) 2. Находится изделие аналог и определяется удельный вес выбранного параметра по изделию-аналогу 3. Определяется цена товара по рентабельности у аналогичного продукта.

  • Слайд 42

    Затратный метод

    недостатки: используется, если есть аналог у производимого продукта необходимо знать информацию у конкурентов данные могут быть неверны (разная технология производства)

  • Слайд 43

    Рыночный методОриентация на конкурентов

    Смотрим цены конкурентов, выходя на рынок выбираем минимальную цену, чтобы выделиться при входе на рынок. Доводим до средней, когда нас заметили.

  • Слайд 44

    Рыночный методМетод верхнего и нижнего предела

    Определяется коридор для маневра: нижний предел – себестоимость максимальная цена – цена, приемлемая для покупателя с самым высоким уровнем дохода. На наиболее важное место выходит престиж.

  • Слайд 45

    Нормативный метод определения цены

    Используется в отраслях где стоимость продукта или услуги определяются путем использования норм и стандартов (ТЕР, ГЭСН и др.) Пример: Монополизированные отросли, Гражданское строительство 45

  • Слайд 46

    КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

    46 производитель производитель производитель производитель потребитель розничный торговец оптовый торговец оптовый торговец мелко- оптовый торговец одно- уровневый канал трех- уровневый канал двух- уровневый канал канал нулевого уровня Чем больше уровней имеет канал товародвижения, тем меньше у товаропроизводителя возможностей его контроля розничный торговец розничный торговец потребитель потребитель потребитель

  • Слайд 47

    ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА

    47 Продвижение – умение предприятия-производителя или фирмы-поставщика общаться со своими потребителями, находить нужные ответы на поступающие вопросы Реклама – платная форма неличностного представления и продвижения товара Паблисити (публичная – распространение коммерчески значимых известность) и связи с новостей о продукте (на ТВ, радио и печати) общественностью Персональные (личные) – презентация изделия или услуги продажи данной фирмы с целью продажи потенциальному покупателю. Стимулирование сбыта – краткосрочные стимулы (скидки, подарки и сувениры) для потребителей, заинтересовывающие их в совершении покупки того или иного изделия илиуслуги Самые бесполезные затраты – это затраты на недостаточную рекламу. Каплей синьки ведро воды не покрасить!!!

  • Слайд 48

    ФУНКЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ

    48 создать позитивный образ продукта (услуги) и сформировать интерес к нему (ней) информировать о параметрах товаров, цене, инновационности, местах их приобретения и распродаж помогать узнавать новый продукт (услугу), поддерживать популярность существующих обеспечить заинтересованность участников канала товародвижения обосновать цены ответить на вопросы потребителей о продукте (услуге)

  • Слайд 49

    ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ

    49 показывает потенциальным клиентам, чем ваше торговое предложение отличается от всех остальных; определяет место нового продукта в ряду существующих продуктов на основе сегментации рынка; использует рекламу и другие элементы комплекса маркетинга с целью сообщить о достоинствах продукта;

  • Слайд 50

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА РЫНКА (1)

    50 Размер потенциального рынка (теоретический спрос) Размер потенциального рынка с учетом реалий маркетинга (прогнозируемый реальный спрос) Размер существующего рынка (емкость) (реальное предложение) Величина неудовлетворенного спроса (перспективы деятельности предприятия)

  • Слайд 51

    51 Размер потенциального рынка соответствует максимальному уровню спроса в предположении, что потенциальные потребители эффективно потребляют товар в оптимальном объеме при каждом использовании. Размер существующего рынка (емкость) определяется количеством реализуемых товаров в единицу времени на определенном рынке. Объем сбыта – количество проданных предприятием товаров на конкретном рынке за единицу времени. Доля рынка – выраженная в процентах часть от общей емкости рынка, которую составил достигнутый предприятием сбыт товара. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА РЫНКА

  • Слайд 52

    ВИДЫ КОНКУРЕНТОВ

    52 прямые конкуренты потенциальные конкуренты товары – заменители Того, кто забывает о конкурентах, завтра забудет рынок

  • Слайд 53

    Аспекты исследования конкурентов

    основные предприятия, производящие такую же или однотипную продукцию и владеющие наибольшей долей рынка (3-4 предприятия); конкуренты, наиболее динамично развивающие свою деятельность на рынке (2-3 предприятия); торговые марки (знаки) конкурентов; отличительные особенности товаров-конкурентов, которые влияют на покупательское предпочтение; упаковка товаров-конкурентов (вид, характерные особенности и др.); формы и методы сбытовой деятельности конкурентов; ценовая политика; направления формирования спроса и стимулирования сбыта продукции конкурентами; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые ими (основные направления, объем расходов, наличие известных специалистов в штате предприятия); официальные данные о прибылях и убытках; разработка новых товаров;

  • Слайд 54

    4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    54 Цель – сформировать организационную структуру предприятия, направленную на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями: определить количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и орг.структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинг, материальное обеспечение, сбыт). В теории и на практике выработаны различные типы орг. структур, которые могут быть использованы с учетом специфики предприятия: линейно-функциональная; дивизиональная; матричная; сетевая.

  • Слайд 55

    Линейно-функциональная структура (Теория Адама Смита)

    Линeйнo-фyнкциoнaльнaя cтpyктypa oбecпeчивaeттaкoe paздeлeниe yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpикoтopoмлинeйныe звeнья yпpaвлeнияпpизвaныкoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe — кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaтьв paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoвипoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.

  • Слайд 56

    + Каждый сотрудник специализируется на конкретной функции; + стабильность полномочий и ответственности за персоналом. + Оcвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.; + Пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю. - Затруднены коммуникации между подразделениями; - Нет инициативы – трансляция решений сверху - Кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы; - Чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли - Аккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч. Линейно-функциональная структура

  • Слайд 57

    Дивизиональная структура управленияПoтpeбнocтьвпpимeнeниидивизиoнaльнoй cтpyктypывoзниклa в cвязи c peзким yвeличeниeм paзмepoвпpeдпpиятий, дивepcификaциeйиx дeятeльнocти, ycлoжнeниeмтexнoлoгичecкиx пpoцeccoв. Дивизионы (филиалы) выделяются или по областидеятельности или географически.                                            

  • Слайд 58

    Дивизиональная структура управления

    Дocтoинcтвa дивизиoнaльнoй cтpyктypы: бoлee тecнaя cвязь пpoизвoдcтвa c пoтpeбитeлями, ycкopeннaя peaкция нa измeнeния вo внeшнeй cpeдe; yлyчшeниe кoopдинaции paбoт в пoдpaздeлeнияx вcлeдcтвиe пoдчинeния oднoмy лицy; вoзникнoвeниe y пoдpaздeлeний кoнкypeнтныx пpeимyщecтв мaлыx фиpм. Нeкoтopыe нeдocтaтки cтpyктypы: Несовпадение, а часто и противоречие, интересов самостоятельных подразделений и общих интересов корпорации Основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений Оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала . Борьба между дивизионами за ресурсы;

  • Слайд 59

    Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Каждый участник команды закрепляется за своим процессом и получает в распоряжение необходимые ресурсы, нужные для выполнения процесса. Владельцы оперативно управляют своими сквозными процессами, планируя и контролируя расход ресурсов Матричная структура

  • Слайд 60

    Пpeимyщecтвa cocтoят в cлeдyющeм: лyчшaя opиeнтaция нa пpoeктныe цeли и cпpoc; вoвлeчeниe pyкoвoдитeлeй вcex ypoвнeй и cпeциaлиcтoв в cфepy aктивнoй твopчecкoй дeятeльнocти; гибкocть и oпepaтивнocть мaнeвpиpoвaния pecypcaми пpи выпoлнeнии нecкoлькиx пpoгpaмм; oтнocитeльнaя aвтoнoмнocть пpoeктныx гpyпп cпocoбcтвyeт paзвитию в paбoтникax нaвыкoв в oблacти пpинятия peшeний; вpeмя peaкции нa нyжды пpoeктa и жeлaния зaкaзчикoв coкpaщaeтcя. Сyщecтвyют нeдocтaтки: пpoблeмы, вoзникaющиe пpи ycтaнoвлeнии пpиopитeтoв зaдaний и pacпpeдeлeнии вpeмeни paбoты cпeциaлиcтoв нaд пpoeктaми, мoгyт нapyшaть cтaбильнocть фyнкциoниpoвaния фиpмы; тpyднocти ycтaнoвлeния чeткoй oтвeтcтвeннocти зa paбoтy пoдpaздeлeния; вoзмoжнocть нapyшeния ycтaнoвлeнныx пpaвил и cтaндapтoв, пpинятыx в фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeнияx, из-зa длитeльнoгo oтpывa coтpyдникoв,yчacтвyющиx в пpoeктe; Нет единоначальника – психологический дискомфорт. вoзникнoвeниe кoнфликтoв мeждy мeнeджepaми фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний и pyкoвoдитeлями пpoeктoв. Матричная структура

  • Слайд 61

    Под сетевыми организациями понимаются кооперационные соглашения, объединяющие, как правило, малые и средние компании. Сети представляют собой достаточно гибкую структуру, позволяющую входящим в нее компаниям конкурировать между собой, привлекать новых партнеров и одновременно организовывать и координировать деятельность своих членов. Сетевые организации объединяют два противоположных принципа — конкуренцию и кооперацию. Сетевая структура организации

  • Слайд 62

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

    Гибкость. Регидность Характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на производстве. Централизация Децентрализация Заключается в разумной централизации функций работников в отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функции оперативного управления. Специализация. Обеспечивается закреплением за каждым подразделением определенных функций управления. Нормоуправляемость. Это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя: высшее звено – 4-8 человек; среднее звено 8-20 человек; нижнее звено – 20-40 человек. Единство прав и ответственности. Права и ответственность подразделений и сотрудников должны находиться в диалектическом единстве. Разграничение полномочий. Унификация полномочий Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное обеспечивает подготовку и реализацию решений.

  • Слайд 63

    Организационный план позволяет определить:

    63 насколько предприятие обеспечено кадрами –перечень имеющихся специалистов и их квалификация, опыт работы; каким будет уровень, формы оплаты труда разных категорий работников, включая социальные льготы; характеристику ключевого кадрового состава.

  • Слайд 64

    ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНА

  • Слайд 65

    5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

    Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели.

  • Слайд 66

    Содержание раздела

    - специфические требования к организации производства;- состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость;- сырье и материалы, поставщики и ориентировочные цены;- альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;- форма амортизации, нормы амортизации;- себестоимость намечаемой к производству продукции;- структура капитальных вложений (строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты);- сроки ввода и освоение мощностей;- обеспечение экологической и технической безопасности.

  • Слайд 67

    Определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования - основная задача этого раздела бизнес-плана:

    67 приводится краткое описание производственного процесса и технологии производства, которое будет понятно неспециалисту, приводится перечень, стоимость, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования, перечень работ. Если предполагается аренда оборудования, то определяются условия аренды. даётся описание потребности в сырье и материалах для производства продукции (предоставления услуг).

  • Слайд 68

    ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

    Не имеет абсолютно четкого положения в структуре бизнес-плана. Может быть отнесен к производственному плану либо к финансовому плану Может быть проиллюстрирован диаграммой Ганта ВАЖНО Обязательно учитывайте потребность в оборотном капитале (первоначальный закуп сырья, материалов, полуфабрикатов, товаров)

  • Слайд 69

    В инвестиционном плане проекта отражаются ВСЕ первоначальные вложения в проект (до момента производства и/или реализации продукции) Указываются как вложения в основные средства, так и средства на пополнение оборотного капитала

  • Слайд 70

    Диаграмма Ганта

  • Слайд 71

    Постоянные и переменные издержки

    признаком разделения эксплуатационных затрат является выявление их зависимости от объемов производства (продаж) Постоянные затраты – затраты, сумма которых не зависит от изменения объема производства (продаж). Например, заработная плата (оклады) администрации, арендная плата за помещение. Переменные затраты - затраты, сумма которых зависит и изменяется с изменением объема производства (продаж). Например, сырье и материалы, используемые для производства, сдельная оплата труда.

  • Слайд 72

    КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ

    Чтобы определить какие издержки являются ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ, нужно задать себе следующие вопросы: 1. Изменится ли определенный вид затрат, если выручка увеличится (уменьшится)? ДА НЕТ переменные затраты постоянные затраты

  • Слайд 73

    ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ

    Общие затраты = Переменные затраты на единицу товара или услуги × Количество + Постоянные затраты за период

  • Слайд 74

    6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    74 Финансовые цели бизнес-планирования: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности (объем продаж, прибыль и т.д.); оценка экономической эффективности инвестиций данного проекта; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранного проекта. В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы и представляют их в стоимостном варианте.

  • Слайд 75

    Документы, которые желательно включить финансовый план

    75 прогноз объемов реализации, план движения денежных средств (т.е. проектировка потоков денежных средств), план прибылей и убытков (этот документ показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль), прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия (структура этого документа соответствует структуре общепринятого отчетного баланса предприятия), график достижения безубыточности (показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабе производства). Кроме того, делается расчет интегральных показателей (срок окупаемости проекта, чистый приведенный доход, индекс прибыльности, внутренний коэффициент рентабельности) и отдельных финансовых показателей.

  • Слайд 76

    Пример таблицы прогнозируемых денежных поступлений

    76

  • Слайд 77

    Пример таблицы движения денежных средств

    77

  • Слайд 78

    График безубыточности

    78

  • Слайд 79

    СТРУКТУРА ГРАФИКА ВЫПЛАТЫ ЗАЙМА

    79 Планируемый график выплаты займа отображает порядок получения и возвращения предприятием кредита. В графике выплаты займа должна содержаться следующая информация: величина основной суммы займа и ее остатков после возвращения частей долга; часть основной суммы, возвращаемая кредитору в отчетном периоде; сумма выплат по процентам в отчетном периоде; Сумма, возвращаемая банку в отчетном периоде (часть основной суммы плюс проценты).

  • Слайд 80

    Пример таблицы выплаты займов

    80

  • Слайд 81

    Важно

    81 Желательно в финансовом плане также проверить чувствительность проекта к изменению нескольких показателей – объем сбыта, цена сбыта, ставка дисконтирования, объем инвестиций, зарплата персонала. Это покажет инвестору, что ваш проект стабилен даже при изменениях заданных параметров

  • Слайд 82

    Анализ чувствительности

    82 Зависимость NPV от изменения объемов сбыта

  • Слайд 83

    7.Оценка рисков

    83 Основная задача раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично. В бизнес-плане строится план по рискам, который включает в себя: определение типов риска (идентификация); измерение потенциального влияния идентифицированных рисков на данный проект (оценка); методы минимизации влияния каждого идентифицированного риска на проект.

  • Слайд 84

    84 В разделе требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков (например, при риске сбоев в работе транспорта необходимо проработать альтернативные варианты поставки) и изложение программы самострахования или внешнего страхования. В данном разделе обязательно должен присутствовать качественный анализ риска, выявляющий основные факторы риска проекта.

  • Слайд 85

    ТИПЫ РИСКОВ

    85 Спекулятивный риск – допускает шанс как выигрыша, так и потери. Чистый риск – предполагающий только потерю. Риск спроса– связан со спросом на продукцию или услуги фирмы. (Поскольку реализация – существенный показатель любого бизнеса, то риск спроса – один из самых значимых). Риск затрат– связан с увеличением или уменьшением стоимости сырья, материалов, комплектующих, оплаты труда и т.д. Имущественный риск– связан с возможностью разрушения производственной базы компании. Личностный риск – проистекает из действий персонала. Риск загрязнения окружающей среды – все мероприятия влияющие на загрязнение воздуха, воды, почвы и т.д.

  • Слайд 86

    86 Финансовый риск– связан со всеми финансовыми сделками и операциями проводимыми компаниями. Риск потерь в связи с ответственностью – имеет отношение к ответственности за качество продукции, услуг и действия наемных работников. Страхуемый риск – тот который в типичном случае может быть покрыт путем страхования в страховой компании. (В общем случае риски, связанные с собственностью, действиями персонала, ответственностью производителя, защитой окружающей среды, могут быть полностью или частично переведены на страховые компании).

  • Слайд 87

    ПРИЕМЫ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

    87 Перевод риска на страховую компанию. Перевод функции, порождающей этот риск на третью сторону. Снижение вероятности наступления неблагоприятного события. Снижение величины потерь, связанных с неблагоприятным событием. Абсолютный запрет на деятельность, которая порождает риск.

  • Слайд 88

    ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ О РИСКАХ?

    88 1. ЭТО ПОКАЖЕТ КРЕДИТОРУ(ИНВЕСТОРУ), ЧТО СИТУАЦИЯ ОЦЕНЕНА РЕАЛЬНО. 2. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУСМОТРЕТЬ И УМЕНЬШИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ. 3. ЭТО ПОМОЖЕТ УБЕДИТЬ КРЕДИТОРА (ИНВЕСТОРА), ЧТО ПРЕДЛАГАЕМЫЙ БИЗНЕС СМОЖЕТ ВЫЖИТЬ В ТРУДНЫХ УСЛОВИЯХ.

  • Слайд 89

    СТЕПЕНИ РИСКА

    89 ДОПУСТИМЫЙ полная потеря прибыли от проекта или производства какого-либо товара (услуги). КРИТИЧЕСКИЙ потеря не только прибыли, но и возмещение понесенных затрат за свой счет. КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ приводящий к банкротству (потери всего имущества).

  • Слайд 90

    Методы управления

    90 оценка чувствительности проекта к различным факторам (объемам сбыта, цене, затратам и т.д.) разработка сценариев осуществления проекта (нормального, пессимистического, оптимистического); оценка эффективности проекта с учетом вероятности осуществления различных сценариев оценка безубыточности выбор к-та дисконтирования с учетом степени риска

  • Слайд 91

    Составление резюме

    91 На основании данных, которые были получены в результате проведенных исследований готовиться резюме, в которое включаются особо значимые моменты бизнес-плана.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке