Содержание
-
Генерация идей и правила брейншторма
Старший преподаватель 806 кафедры «Выч. математика и программирование» Поповкин АлександрВикторович
-
-
Получение вдохновения (Getting inspiration)
-
Проводите исследования
Делайте исследования, над чем люди работали или похожие проекты. Google is your friend in this adventure. Не надо искать, что другие сделали, чтобы потом просто скопировать. Необходимо найти, где их идеи рушались. Какие части их проекта могут быть полезны в вашем.
-
Обратите внимание на то, что делали новаторы
Ищите то, что находится на переднем крае и техники, как другие экспериментировали с этим Можно пробовать аналогично экспериментировать
-
Сменить обстановку
Смена обстановки может помочь думать по-другому
-
Keep a journal next to your bed.
Хорошая идея может «подкрасться» неожиданно, будь готов сразу записать/надиктовать ее или рассказать близкому другу Идея может достаточно быстро улетучиться, стоит только кому-то/чему-то вас отвлечь Идея может прийти во сне
-
Take breaks!
Важно делать перерывы, чтобы сохранить ваш мозг ясным. Много времени думаешь о придумывании идеи, сосредоточившись на факте придумывания. Это реально мешает думать =) Можно убраться дома. Поговорить, но не о идее и проектах (coffee break)
-
Рекомендации по проведению мозгового штурма (brainstorm)
В мозговом штурме (brainstorm) участвуют ведущий (модератор) и 2 группы людей модератор критики-аналитики Генераторы идей Всего - не более 6-10 чел. разных специальностей
-
Требования к генератору идей
непрерывно выдвигать идеи по поставленной проблеме или задаче. выдвижение по широкому спектру тем большого количества идей, основанных на новых принципах, перенос идей из различных областей, использование ярких неожиданных аналогий Использование ранее выдвинутых идей другим генератором
-
Должна быть присуща вера в то, что лучшие идеи ещё впереди, оптимизм Недопустимо включать в группу генераторов прирождённых скептиков и критиканов.
-
Отбор генераторов идей и формирование группы
По психологическим признакам творческой личности, личные наблюдения, тесты Типичный генератор активно выдвигает идеи по любой предложенной теме, задаче, в присутствии третьих лиц и при наличии критики ("фонтан идей") Теневой генератор - активно выдвигает идеи индивидуально. Инертный генератор - положительная установка на творчество, но нет опыта, низкий уровень притязаний.
-
В ходе учебного мозгового штурма (brainstorm).
Группе людей рассказывается о задачах генераторов идей и аналитиков. Затем каждый пишет, в какой группе он хотел бы видеть себя и других присутствующих. Разнообразие опыта (желательно наличие людей с разным образованием - экономистов, программистов, дизайнеров и т.д.) Желательно иметь в группе генераторов женщин и мужчин. Недопустимо наличие в группе генераторов идей отношений служебной подчинённости.
-
Требования к участнику: критик-аналитик
выявление рационального зерна в каждой предложенной к анализу идее на основе глубокого знания теории и практики понимания специфики проблемы (задачи) способности к обобщению Задача критика-аналитика
-
Ему должна быть присуща вера в то, что лучшая идея - это та, которая анализируется в данный момент, оптимизм. Хорошие аналитики могут выявить новые принципы решения задачи после классификации принципов, выдвинутых генераторами. Очень часто самое ценное в мозговом штурме (brainstorm) - новое направление поиска, а не конкретное решение. Как найти такого?
-
Требования к участнику: ведущий (модератор)
Отвечает за процедуру и регламент работы (соблюдение правил). Прерывает неконструктивное поведение участников - "перетягивание каната", "павлиний хвост" и др. Обеспечивает психологическую поддержку участников, атмосферу активности и доброжелательности (должен уметь мгновенно положительно оценить любую идею). Управляет процессом поиска идей (необходимо постоянно уточнять формулировки задачи, расширять поле поиска, выделять новые направления и аспекты решений, задавать новые области поиска решений для участников). Ведущий обеспечивает качество регулированием хода мозгового штурма (brainstorm).
-
Правила для участников мозгового штурма (brainstorm)
Стремитесь высказывать максимальное число идей. Отдавайте предпочтение количеству, а не качеству идей. Высказывайте свои идеи короткими предложениями - не более 30 сек. Абсолютно запрещена критика предложенных идей, неодобрительные замечания, иронические реплики, ядовитые шутки (например: А что скажет директор? Для практики это не годится! Это же чепуха и бред сивой кобыл! Так ещё никогда не делали!…)
-
Техники брейншторма
Не пытайтесь брейнштормить с холодного старта (Это как сразу начать бежать на полной скорости без легкой пробежки). 1. Warm up
-
Нужно достичь состояния аналогичного, когда вы делаете Wish List 1. Warm up
-
Поставьте себя на место вашего конкурента Что ты будешь стараться делать лучше, что изменить 2. Change your perspective (Измените свои взгляды)
-
Отметьте ваши преграды к достижению цели 3. Introduce roadblocks.
-
Попробуйте придумать по крайней мере 5 идей к каждой категории. 4. Create idea categories.
-
Попробуйте написать обзор или анализ того, что вы хотите создать. 5. Write analysisor review.
-
6. Bring an old technique into the new age.
-
6. Use an online idea generator. http://ideagenerator.creativitygames.net/
-
6. Use an online idea generator.
-
6. Use an online idea generator. Может быть полезен на старте Используется для Warm Up Не чувствуйте себя обременённым и связанным, идеями которые он предлагает (слова) http://ideagenerator.creativitygames.net/
-
Правила для участников мозгового штурма (brainstorm)
Оказывайте предпочтение не логическому мышлению, а озарениям, необузданной и безграничной фантазии в самых разны направлениях. Возможно всё! Очень способствует продуктивному мышлению шутки, каламбуры, юмор и смех. Поддерживайте и создавайте такую обстановку. Стремитесь развивать, комбинировать и улучшать высказанные ранее идеи, получать от них новые ассоциативные идеи. Обеспечивайте между участниками мозгового штурма (brainstorm) свободные, дружеские и демократические отношения. Не допускается после сеанса зло шутить над идеями других участников.
-
Организация проведения мозгового штурма (brainstorm)
Приглашать на участие в мозговом штурме (brainstorm) надо за 2-3 дня. Нежелательно сообщать формулировку задачи. Помещение: закрытое на ключ, без посторонних шумов и без телефонов. Тёплая, уютная обстановка. В помещении не должно быть никаких посторонних людей! Флипчарт или доска.
-
Оформление результатов мозгового штурма (brainstorm)
-
-
Этапы мозгового штурма (brainstorm)
Продолжительность сеанса мозгового штурма (brainstorm) - 1,5-2 часа представление участников друг другу (новичков - с лестными характеристиками) и ознакомление их с правилами проведения мозгового штурма (brainstorm) (5-10 мин.) постановка проблем ведущим с ответами на вопросы (10-15 мин.) 1. Этап генерации идей
-
Как формулировать задачи
Представить проблему надо в таком виде, чтобы она не вызывала психологических барьеров (без специальных терминов), снять уровень ответственности за свои предложения. При представлении проблемы должны быть чётко сформулированы 2 момента: Что в итоге желательно получить или иметь. Что мешает получению желаемого.
-
Виды формулировки проблемы
В виде формулировки проблемы-аналога. Формулирование проблемы в обобщённом виде. Проблема как она дана (самый слабый вид формулировки).
-
Этапы мозгового штурма (brainstorm)
Продолжительность сеанса мозгового штурма (brainstorm) - 1,5-2 часа С) проведение мозгового штурма (brainstorm) (20-30 мин.). 1. Этап генерации идей
-
Обычно фиксируются следующие фазы мозгового штурма (brainstorm):
Включение Наполнение Прорыв (новое оригинальное направление) Индукция (идеи после окончания штурма). Этапы мозгового штурма (brainstorm) 1. Этап генерации идей
-
Этапы мозгового штурма (brainstorm)
D) перерыв 10 мин.E) Составление отредактированного списка идей (предварительный анализ и индукция: наиболее приемлемые и легко реализуемые идеи для решаемой задачи; наиболее эффективные идеи; перспективные и т.д.) (30-45 мин.) 1. Этап генерации идей
-
Продолжительность - до недели. 2. Этап анализа идей Процедуры этапа анализа для каждой идеи: Уяснение идеи в виде, сформулированном на этапе генерации. Обобщение идеи. Выявление принципа. (Ведение классификации принципов, дополнение классификации). Оценка перспективы принципа (обязателен специалист). Наполнение принципа конкретным содержанием (желателен специалист). Развитие полученной идеи (не для всех идей).
-
Продолжительность - до недели. 2. Этап анализа идей Желательно вывести идеи на одинаковый уровень общности, например: Формулировка целей и целей альтернатив. Обобщённые (функциональные) принципы достижения цели. Структурные принципы реализации функции. Физические принципы реализации структуры. Технические устройства, осуществляющие каждый принцип.
-
Thanks for your attention!
-
http://www.wikihow.com/Brainstorm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.