Презентация на тему "Маркетинговые исследования"

Презентация: Маркетинговые исследования
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Маркетинговые исследования" для студентов в режиме онлайн. Содержит 57 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по менеджменту в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Маркетинговые исследования
    Слайд 1

    Маркетинговые исследования

  • Слайд 2

    Основные задачи

    Выявление целевых сегментов, анализ их характеристик и структуры Выявление факторов, влияющих на поведение потребителей Анализ потребностей и требований к продукту Оценка эффективности маркетинговых мероприятий

  • Слайд 3

    Место в структуре маркетинга

    Маркетинговые исследования используются: При разработке маркетинговой стратегии При разработке комплекса маркетинга (в том числе разработке продукта) При подготовке маркетинговых кампаний При оценке эффективности маркетинга

  • Слайд 4

    Рынок маркетинговых исследований (млрд. $)

    Источник: Данные ESOMAR, приводятся по: Демидов А.М. Обзор мирового и российского рынка маркетинговых исследований. 2013г.

  • Слайд 5

    Общая логика исследования

    Объект и предмет исследования Цели и задачи Формулирование гипотезы Определение типа исследования Выбор методов исследования Разработка инструментария Сбор данных Анализ данных Интерпретация результатов

  • Слайд 6

    Объект и предмет исследования

    Объект – что исследуется Предмет – часть или сторона объекта, интересующая исследователя Например: Объект – целевая группа потребителей Предмет – покупательское поведение в точках продаж

  • Слайд 7

    Цель и задачи исследования

    Цель отвечает на вопрос «Для чего проводится исследование?» Основные группы целей: Описательные (каковы характеристики объекта) Объяснительные (как они связаны друг с другом, каковы причины определенных событий или явлений) Прогнозные (как будет развиваться объект в будущем)

  • Слайд 8

    Примеры целей

    Цель: Выявить потребительские предпочтения целевой группы потребителей Задачи: Определить социально-демографические характеристики потребителей Определить ожидания потребителей в отношении цены продукта Установить предпочтительные каналы распространения продукции

  • Слайд 9

    Установить степень влияния дохода населения на цену приобретаемой продукции Установить зависимость между стилем общения продавца и вероятностью совершить покупку Определить вероятный объем рынка в следующем году

  • Слайд 10

    Задание 1

    Придумать не менее 5 целей исследования для конкретной компании Предварительно сформулировать цель исследования для практической части курсовой работы

  • Слайд 11

    Гипотеза исследования

    Проверяемая в ходе исследование догадка о некотором объекте. Например: Любимый цвет автомобиля – красный для женщин, черный для мужчин При выборе напитков покупатели ориентируются, в первую очередь, на известность бренда

  • Слайд 12

    Задание 2

    Сформулировать 1-2 гипотезы исследования для КР

  • Слайд 13

    Тип исследования

    По исследовательскому плану: Срезовые Лонгитюдные (трекинговые) По виду используемых данных: Первичные Вторичные По масштабу охвата целевой группы: Сплошные Выборочные

  • Слайд 14

    По типу методов: Качественные Количественные По субъекту проведения: Внутренние Внешние

  • Слайд 15

    Задание 3

    Определить тип предполагаемого исследования для КР

  • Слайд 16

    Внешние субъекты проведения маркетинговых исследований

    Крупнейшие исследовательские компании: Nielsen Holdings N.V. (США) Kantar (Великобритания) Ipsos SA (Франция) GfK SE (Германия) SymphonyIRI Group Inc. (США)

  • Слайд 17

    Исследовательские компании в России: АРМИ – маркетинг ГфК – Русь TNS – Russia Nielsen Infowave и др.

  • Слайд 18

    Исследовательские компании в Нижнем Новгороде: Volga-Marketing Group «Точка зрения» RAI LHC Concol и др.

  • Слайд 19

    Классические методы исследования

    Опросы (личные, телефонные, интернет) Глубинное интервью Фокус-группы Холл - тест Контент-анализ Наблюдение Ритейл-аудит «Тайный покупатель» Эксперимент Анализ статистических данных Мета-анализ

  • Слайд 20

    Современные методы исследования

    Web-mining (извлечение данных о пользователях Интернет, серфинге, анализ поисковых запросов) Этнографические методы Исследование физиологических реакций Eye – tracking Нейромаркетинг

  • Слайд 21

    Процентное соотношение методов исследования

    0 3 21 21 14 5 13 2 2 11 13 13 2 22 3 8 Другие качественные Другие количественные Почта Онлайн Глубинные интервью Фокус группы Телефон Личные Среднее в мире Россия Источник: Данные ESOMAR, приводятся по: Демидов А.М. Обзор мирового и российского рынка маркетинговых исследований. 2013г.

  • Слайд 22

    Опросные методы - виды

    Личный Почтовый Телефонный Онлайн Комбинированный

  • Слайд 23

    Опросные методы – основные проблемы

    Доступность респондентов Качество ответов Процент отклика Полнота покрытия целевой группы

  • Слайд 24

    Факторы, влияющие на качество и надежность ответов

    Длительность опроса Ясность и корректность вопросов Наличие четко сформулированной цели и краткого введения для респондента Личность интервьюера

  • Слайд 25

    Мотивация респондентов к участию в исследовании

    Акцент на роли исследования в повышении качества услуг Апелляция к чувству собственной значимости (напр., при разработке нового продукта) Участие в лотереи или акции, подарки Бесплатные образцы (в т.ч. бета-версии ПО, тест-драйв и пр.) Прямая плата за участие в исследовании

  • Слайд 26

    Выборочные исследования – основные понятия

    Генеральная совокупность (ГС) – вся целевая группа, информацию о которой необходимо получить Выборочная совокупность (ВС) – представители целевой группы (ГС), подлежащие непосредственному обследованию Репрезентативность выборки – соответствие между распределением признаков в ГС и ВС

  • Слайд 27

    Смещенные выборки

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Единица и основа выборки

    Единица выборки - каждый из элементов ГС и ВС Основа выборки – перечень всех единиц отбора, из которых осуществляется выбор Объем выборки – количество обследуемых единиц. Зависит от: - размера ГС - степени неоднородности ГС - количества вопросов - допустимой вероятности ошибки

  • Слайд 30

    Типы случайных выборок

    Простая случайная Систематическая Стратифицированная (разбиение ГС на подсовокупности по значимым критериям) Кластерная (предварительный отбор «гнезд» – подсовокупностей с типичным распределением признаков) Многоступенчатая

  • Слайд 31

    Простые способы получения случайной выборки

    При наличии основы выборки – генератор случайных чисел, лотерея, систематическая выборка Телефонный опрос – случайный набор номера

  • Слайд 32

    Генератор случайных чисел

  • Слайд 33

    Типы неслучайных выборок

    Квотная (аналогична стратифицированной, но отбор в подсовокупностях – неслучайный) Метод «снежного кома» Выборка доступных случаев

  • Слайд 34

    Задание 4

    Определить единицы выборки предполагаемого исследования, возможные основы и тип выборки

  • Слайд 35

    Причины искажения случайной выборки

    Искажения, вызванные отказами от ответа Искажения, связанные с покрытием ГС (принцип отбора единиц в ВС не отражает распределения признака в ГС) Искажения, вызванные отбором единиц выборки (разные шансы элементов ГС попасть в ВС)

  • Слайд 36

    Способы сбора данных (для опроса)

    В точках продаж Уличный опрос Опрос по месту жительства или работы Телефонный опрос Почтовый опрос Опрос на сайте Опрос по email

  • Слайд 37

    SurveyMonkey

  • Слайд 38

    Задание 5

    Определить способ сбора данных для предполагаемого исследования

  • Слайд 39

    Разработка инструментария

  • Слайд 40

    Операционализация понятий

    Переменные Эмпирические индикаторы Вопросы

  • Слайд 41

    Готовность приобретать новинки компьютерной техники Частота покупок новых моделей Отношение к НТП 1.1 Насколько для Вас важно покупать самые современные модели техники? 1.2 Готовы ли Вы стоять в длинной очереди, чтобы одним из первых купить новую модель iPhone? 2.1 Считаете ли Вы технический прогресс благом? 2.2 Следите ли Вы за тенденциями в развитии техники?

  • Слайд 42

    Правила выбора индикаторов

    Использование нескольких индикаторов для переменной Неоднотипность индикаторов Использование индикаторов, доказавших свою пригодность ранее Пилотаж для новых индикаторов Оптимальное количество индикаторов

  • Слайд 43

    Операционализация понятий - Задание

    Лояльность к бренду (brand-loyalty) 1. - ??? 2. - ??? 1.1 - ??? 1.2 - ??? 2.1 - ??? 2.2 - ???

  • Слайд 44

    Типы вопросов

    По форме: Открытые Закрытые Полузакрытые По функциям: Фильтры Основные (содержательные) «Мостики» Контрольные Содержательные: О фактах О мотивах, мнениях, оценках О знаниях

  • Слайд 45

    Типы шкал

    Номинальные (пол, гражданство, место жительства) Порядковые (образование, степень удовлетворенности продуктом) Интервальные (доход, возраст, цена)

  • Слайд 46

    Анализ данных

    Основные меры статистической обработки данных Частоты Средние Меры разброса Меры связи Классификация данных

  • Слайд 47

    Средние величины - пример

    Сумма покупки в магазине, руб. Среднее арифметическое = 788 Медиана = 550

  • Слайд 48

    Меры разброса

    Коэффициент изменчивости категорий IQV=k(N2-∑f2)/N2(k-1) Размах (Xmax – Xmin) Интерквартильная широта (Q3 – Q1) Стандартное отклонение S = √∑(Xi-Xm)2/N

  • Слайд 49

    Меры связи

    Таблицы сопряженности (χ2) Коэффициенты корреляции

  • Слайд 50

    Классификация данных

    Кластерный анализ Факторный анализ

  • Слайд 51

    ПО для проведения маркетинговых исследований

    IBM SPSS Statistica STATA

  • Слайд 52

    Фокус-группы

    Требования к фокус-группам: Формируется из представителей целевой группы Социальная однородность участников Количество участников – 5-7 человек Внешнее наблюдение Модерирование (удержание в рамках темы) Компенсация за участие

  • Слайд 53

    Контент-анализ

    Количественный анализ документов, прежде всего в масс-медиа Основные шаги: Отбор базы документов: Газеты, журналы, книги Аудио- видеоматериалы (радио, ТВ) Интернет-страницы (сайты, блоги, страницы социальных сетей)

  • Слайд 54

    2. Выявление смысловых единиц Отдельные понятия и термины («автозаправки», «спутниковое телевидение», «дайвинг») Имена собственные («Тойота», «Нижний Новгород», «МЭСИ») Темы (доставка продуктов на дом; борьба с вредоносным ПО)

  • Слайд 55

    3. Определение единиц счета Слова / словосочетания (могут совпадать со смысловыми единицами) Объем текста Время (длительность) аудио-видеоматериалов Интернет-страницы (сайты), форумы/темы

  • Слайд 56

    4. Изучение статистики появления смысловых единиц Частота появления смысловых единиц (частота упоминания компании J&J; длительность аудиопрограмм, посвященных борьбе с вредоносным ПО и т.п.) Особенности распределения и связи изучаемых характеристик (напр.: связь между упоминаниями компании и других компаний, конкретными продуктами или характеристиками) Эмоциональная или оценочная модальность упоминания компании (положительная или отрицательная оценка компании/продукта)

  • Слайд 57

    Условия надежности контент-анализа: Полнота охвата базы документов Релевантность базы документов (соответствие цели исследования) Обоснованность выделения смысловых единиц и единиц счета

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке