Содержание
-
Маркетинговые исследования
-
Основные задачи
Выявление целевых сегментов, анализ их характеристик и структуры Выявление факторов, влияющих на поведение потребителей Анализ потребностей и требований к продукту Оценка эффективности маркетинговых мероприятий
-
Место в структуре маркетинга
Маркетинговые исследования используются: При разработке маркетинговой стратегии При разработке комплекса маркетинга (в том числе разработке продукта) При подготовке маркетинговых кампаний При оценке эффективности маркетинга
-
Рынок маркетинговых исследований (млрд. $)
Источник: Данные ESOMAR, приводятся по: Демидов А.М. Обзор мирового и российского рынка маркетинговых исследований. 2013г.
-
Общая логика исследования
Объект и предмет исследования Цели и задачи Формулирование гипотезы Определение типа исследования Выбор методов исследования Разработка инструментария Сбор данных Анализ данных Интерпретация результатов
-
Объект и предмет исследования
Объект – что исследуется Предмет – часть или сторона объекта, интересующая исследователя Например: Объект – целевая группа потребителей Предмет – покупательское поведение в точках продаж
-
Цель и задачи исследования
Цель отвечает на вопрос «Для чего проводится исследование?» Основные группы целей: Описательные (каковы характеристики объекта) Объяснительные (как они связаны друг с другом, каковы причины определенных событий или явлений) Прогнозные (как будет развиваться объект в будущем)
-
Примеры целей
Цель: Выявить потребительские предпочтения целевой группы потребителей Задачи: Определить социально-демографические характеристики потребителей Определить ожидания потребителей в отношении цены продукта Установить предпочтительные каналы распространения продукции
-
Установить степень влияния дохода населения на цену приобретаемой продукции Установить зависимость между стилем общения продавца и вероятностью совершить покупку Определить вероятный объем рынка в следующем году
-
Задание 1
Придумать не менее 5 целей исследования для конкретной компании Предварительно сформулировать цель исследования для практической части курсовой работы
-
Гипотеза исследования
Проверяемая в ходе исследование догадка о некотором объекте. Например: Любимый цвет автомобиля – красный для женщин, черный для мужчин При выборе напитков покупатели ориентируются, в первую очередь, на известность бренда
-
Задание 2
Сформулировать 1-2 гипотезы исследования для КР
-
Тип исследования
По исследовательскому плану: Срезовые Лонгитюдные (трекинговые) По виду используемых данных: Первичные Вторичные По масштабу охвата целевой группы: Сплошные Выборочные
-
По типу методов: Качественные Количественные По субъекту проведения: Внутренние Внешние
-
Задание 3
Определить тип предполагаемого исследования для КР
-
Внешние субъекты проведения маркетинговых исследований
Крупнейшие исследовательские компании: Nielsen Holdings N.V. (США) Kantar (Великобритания) Ipsos SA (Франция) GfK SE (Германия) SymphonyIRI Group Inc. (США)
-
Исследовательские компании в России: АРМИ – маркетинг ГфК – Русь TNS – Russia Nielsen Infowave и др.
-
Исследовательские компании в Нижнем Новгороде: Volga-Marketing Group «Точка зрения» RAI LHC Concol и др.
-
Классические методы исследования
Опросы (личные, телефонные, интернет) Глубинное интервью Фокус-группы Холл - тест Контент-анализ Наблюдение Ритейл-аудит «Тайный покупатель» Эксперимент Анализ статистических данных Мета-анализ
-
Современные методы исследования
Web-mining (извлечение данных о пользователях Интернет, серфинге, анализ поисковых запросов) Этнографические методы Исследование физиологических реакций Eye – tracking Нейромаркетинг
-
Процентное соотношение методов исследования
0 3 21 21 14 5 13 2 2 11 13 13 2 22 3 8 Другие качественные Другие количественные Почта Онлайн Глубинные интервью Фокус группы Телефон Личные Среднее в мире Россия Источник: Данные ESOMAR, приводятся по: Демидов А.М. Обзор мирового и российского рынка маркетинговых исследований. 2013г.
-
Опросные методы - виды
Личный Почтовый Телефонный Онлайн Комбинированный
-
Опросные методы – основные проблемы
Доступность респондентов Качество ответов Процент отклика Полнота покрытия целевой группы
-
Факторы, влияющие на качество и надежность ответов
Длительность опроса Ясность и корректность вопросов Наличие четко сформулированной цели и краткого введения для респондента Личность интервьюера
-
Мотивация респондентов к участию в исследовании
Акцент на роли исследования в повышении качества услуг Апелляция к чувству собственной значимости (напр., при разработке нового продукта) Участие в лотереи или акции, подарки Бесплатные образцы (в т.ч. бета-версии ПО, тест-драйв и пр.) Прямая плата за участие в исследовании
-
Выборочные исследования – основные понятия
Генеральная совокупность (ГС) – вся целевая группа, информацию о которой необходимо получить Выборочная совокупность (ВС) – представители целевой группы (ГС), подлежащие непосредственному обследованию Репрезентативность выборки – соответствие между распределением признаков в ГС и ВС
-
Смещенные выборки
-
-
Единица и основа выборки
Единица выборки - каждый из элементов ГС и ВС Основа выборки – перечень всех единиц отбора, из которых осуществляется выбор Объем выборки – количество обследуемых единиц. Зависит от: - размера ГС - степени неоднородности ГС - количества вопросов - допустимой вероятности ошибки
-
Типы случайных выборок
Простая случайная Систематическая Стратифицированная (разбиение ГС на подсовокупности по значимым критериям) Кластерная (предварительный отбор «гнезд» – подсовокупностей с типичным распределением признаков) Многоступенчатая
-
Простые способы получения случайной выборки
При наличии основы выборки – генератор случайных чисел, лотерея, систематическая выборка Телефонный опрос – случайный набор номера
-
Генератор случайных чисел
-
Типы неслучайных выборок
Квотная (аналогична стратифицированной, но отбор в подсовокупностях – неслучайный) Метод «снежного кома» Выборка доступных случаев
-
Задание 4
Определить единицы выборки предполагаемого исследования, возможные основы и тип выборки
-
Причины искажения случайной выборки
Искажения, вызванные отказами от ответа Искажения, связанные с покрытием ГС (принцип отбора единиц в ВС не отражает распределения признака в ГС) Искажения, вызванные отбором единиц выборки (разные шансы элементов ГС попасть в ВС)
-
Способы сбора данных (для опроса)
В точках продаж Уличный опрос Опрос по месту жительства или работы Телефонный опрос Почтовый опрос Опрос на сайте Опрос по email
-
SurveyMonkey
-
Задание 5
Определить способ сбора данных для предполагаемого исследования
-
Разработка инструментария
-
Операционализация понятий
Переменные Эмпирические индикаторы Вопросы
-
Готовность приобретать новинки компьютерной техники Частота покупок новых моделей Отношение к НТП 1.1 Насколько для Вас важно покупать самые современные модели техники? 1.2 Готовы ли Вы стоять в длинной очереди, чтобы одним из первых купить новую модель iPhone? 2.1 Считаете ли Вы технический прогресс благом? 2.2 Следите ли Вы за тенденциями в развитии техники?
-
Правила выбора индикаторов
Использование нескольких индикаторов для переменной Неоднотипность индикаторов Использование индикаторов, доказавших свою пригодность ранее Пилотаж для новых индикаторов Оптимальное количество индикаторов
-
Операционализация понятий - Задание
Лояльность к бренду (brand-loyalty) 1. - ??? 2. - ??? 1.1 - ??? 1.2 - ??? 2.1 - ??? 2.2 - ???
-
Типы вопросов
По форме: Открытые Закрытые Полузакрытые По функциям: Фильтры Основные (содержательные) «Мостики» Контрольные Содержательные: О фактах О мотивах, мнениях, оценках О знаниях
-
Типы шкал
Номинальные (пол, гражданство, место жительства) Порядковые (образование, степень удовлетворенности продуктом) Интервальные (доход, возраст, цена)
-
Анализ данных
Основные меры статистической обработки данных Частоты Средние Меры разброса Меры связи Классификация данных
-
Средние величины - пример
Сумма покупки в магазине, руб. Среднее арифметическое = 788 Медиана = 550
-
Меры разброса
Коэффициент изменчивости категорий IQV=k(N2-∑f2)/N2(k-1) Размах (Xmax – Xmin) Интерквартильная широта (Q3 – Q1) Стандартное отклонение S = √∑(Xi-Xm)2/N
-
Меры связи
Таблицы сопряженности (χ2) Коэффициенты корреляции
-
Классификация данных
Кластерный анализ Факторный анализ
-
ПО для проведения маркетинговых исследований
IBM SPSS Statistica STATA
-
Фокус-группы
Требования к фокус-группам: Формируется из представителей целевой группы Социальная однородность участников Количество участников – 5-7 человек Внешнее наблюдение Модерирование (удержание в рамках темы) Компенсация за участие
-
Контент-анализ
Количественный анализ документов, прежде всего в масс-медиа Основные шаги: Отбор базы документов: Газеты, журналы, книги Аудио- видеоматериалы (радио, ТВ) Интернет-страницы (сайты, блоги, страницы социальных сетей)
-
2. Выявление смысловых единиц Отдельные понятия и термины («автозаправки», «спутниковое телевидение», «дайвинг») Имена собственные («Тойота», «Нижний Новгород», «МЭСИ») Темы (доставка продуктов на дом; борьба с вредоносным ПО)
-
3. Определение единиц счета Слова / словосочетания (могут совпадать со смысловыми единицами) Объем текста Время (длительность) аудио-видеоматериалов Интернет-страницы (сайты), форумы/темы
-
4. Изучение статистики появления смысловых единиц Частота появления смысловых единиц (частота упоминания компании J&J; длительность аудиопрограмм, посвященных борьбе с вредоносным ПО и т.п.) Особенности распределения и связи изучаемых характеристик (напр.: связь между упоминаниями компании и других компаний, конкретными продуктами или характеристиками) Эмоциональная или оценочная модальность упоминания компании (положительная или отрицательная оценка компании/продукта)
-
Условия надежности контент-анализа: Полнота охвата базы документов Релевантность базы документов (соответствие цели исследования) Обоснованность выделения смысловых единиц и единиц счета
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.