Презентация на тему "Модели и методы принятия решений"

Презентация: Модели и методы принятия решений
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Модели и методы принятия решений" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по менеджменту в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Модели и методы принятия решений
    Слайд 1

    Модели и методы принятия решений

    Выполнил студент 3 курса группы 256с Кошланский С.В.

  • Слайд 2

    Организационные решения

    Запрограммированными решениями Незапрограммированныерешения Интуитивноерешение Компромисс Решения, основанные на суждениях Рациональноерешение

  • Слайд 3

    Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов. Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям. Организационные решения бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий.

  • Слайд 4

    Незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации. Компромисс - соглашение, достигнутое путем приемлемых взаимных уступок. Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения Решения, основанные на суждениях - это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом. Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта.

  • Слайд 5

    Существует несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления.В процессе планирования принимаются следующие решения: решение о сверхзадаче и природе бизнеса; о целях; о взаимодействии с внешним окружением; о стратегии и тактике, которые выбираются организацией для достижения поставленных целей. В процессе организации деятельности компании принимаются следующие решения: о структурировании работы организации; о координации функционирования различных блоков; о распределении полномочий между руководителями подразделений; о структуре организации при изменении внешнего окруженияВ процессе мотивации персонала принимаются следующие решения: о потребностях подчиненных; об удовлетворении их потребностей; о производительности работы подчиненных и об их удовлетворенности работой. В процессе контроля принимаются следующие решения: об измерении результатов работы; об оценке этих результатов; о том, насколько достигнуты цели организации; о корректировке целей.

  • Слайд 6

    Этапы решения проблем

  • Слайд 7

    Диагностирование сложной проблемы - это осознание и установление причин затруднений и имеющихся возможностей их преодоления. К признакам наличия проблем в организации относятся: низкая прибыль; относительно малый сбыт продукции; низкая производительность труда и качество продукции; чрезмерные издержки в производственном процессе, различные конфликты в организации и большая текучесть кадров. Выявление этих симптомов позволяет определить общие проблемы в данной организации. Для более детального анализа существующих проблем необходимо собрать предварительную информацию, касающуюся состояния внешней и внутренней среды организации.Причины затруднений чаще всего зависят от конкретной ситуации и конкретных руководителей: возможно, это недостаточное количество работников необходимой квалификации; отсутствие прогрессивной технологии как руководства различными процессами, связанными с функционированием организации, так и непосредственно производственным процессом; острая конкуренция; иногда даже действующие законы и нормативные акты в данной стране.

  • Слайд 8

    Методы анализа и решения проблемМодели и методы принятия решенийУмение принимать решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления. Как наука, это направление зародилось в Англии, во время второй мировой войны, когда группа ученых получила задание на решение сложной военной проблемы - оптимального размещения различных подразделений гражданской обороны и огневых позиций своей армии. В 50-х годах эта теория была модернизирована, и стала применяться для решения проблем гражданской промышленности. Ее отличительными особенностями являются:- использование научного метода, то есть наблюдение, формулировка гипотезы, подтверждение достоверности гипотезы; - системная ориентация; - использование различных моделей. Процесс моделирования часто применяется при решении сложных проблем в управлении, так как позволяет избежать значительных трудностей и издержек при проведении экспериментов в реальной жизни. Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы.

  • Слайд 9

    Типы моделей: Физическая;Алоговая (организационная схема, график);Математическая (использование символов для описания действия или объектов).

  • Слайд 10

    Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: постановка задачи; построение модели; проверка модели на достоверность описания данного процесса, объекта или явления; применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации.Эффективность модели может быть снижена за счет ряда потенциальных погрешностей, к которым можно отнести недостоверные исходные допущения, информационные ограничения, непонимание модели самими пользователями, чрезмерная стоимость создания модели и т.п. Часто при моделировании применяется теория игр. Она первоначально разрабатывалась военными, чтобы учесть возможные действия противника. В бизнесе она применяется при моделировании поведения конкурента, особенно часто в связи с проблемами изменения ценовой политики.Модель теории очередей (модель оптимального обслуживания).Эта модель используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребностям в этих каналах.Модель управления запасами. Эта модель часто используется для оптимизации времени исполнения заказов, а также для определения необходимых ресурсов и площадей для хранения той или иной продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия при накоплении или дефиците тех или иных запасов продукции или ресурсов.

  • Слайд 11

    Модель линейного программирования.Эта модель применяется для определения оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих между собой потребностей.Имитационное моделирование. Часто применяется в ситуациях слишком сложных для использования математических методов (маркетолог может создать модель модификации покупательских потребностей в связи с изменением цен товаров на рынке, и их дизайна). Экономический анализ является одной из форм моделирования. Примером может служить экономический анализ эффективности той или иной фирмы.

  • Слайд 12

    Количественные методы прогнозированияИх можно использовать для прогнозирования, когда деятельность фирмы в прошлом имела определенные тенденции, которые можно и необходимо продолжить в будущем, а информации для выявления тенденций в рассматриваемом периоде прогнозирования недостаточно. Одним из методов такого прогнозирования является анализ временных рядов. Он основан на допущении, что на закономерностях прошлого можно прогнозировать будущее. Этот метод выявляет тенденции прошлого и проецирует их в будущее. Причинно-следственный метод применяется в ситуациях, когда имеется несколько неизвестных. Это исследование статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными. Другие качественные методы прогнозированияМнение жюри. Его суть состоит в соединении и усреднении мнений экспертов в данной области.Метод исследования информации сбытовиков, то есть когда торговые агенты на основе своего опыта предсказывают спрос на определенном целевом рынке.Модель ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении их мнений.Метод Дельфи.Суть его заключается в том, что эксперты заполняют специальные опросники по рассматриваемой проблеме. Каждый из них индивидуально формирует свой прогноз. Затем эти прогнозы передаются всем экспертам, принимающим участие в обсуждении. Они знакомятся с мнением коллег и, возможно, корректируют свой предшествующий прогноз на базе новых идей или информации. Эта процедура повторяется три-четыре раза, пока в конечном итоге все эксперты не придут к единому мнению.

  • Слайд 13

    Проведение совещанийПравила проведения совещания сводятся к следующему:- руководитель опрашивает каждого участника относительно обсуждаемых проблем;- проблема заносится в общий список и нумеруется;- список вывешивается на видном месте;- все высказываются беспрепятственно и свободно;- если процесс проходит малоактивно, лучше перенести его на другой день.Круговая система проведения заседания состоит в том, что:- выделяются подгруппы по три-четыре человека;- каждый записывает две-три идеи на карточке;- происходит обмен карточками;- каждый дополняет и развивает идеи других;- после трех-четырехкратного обмена каждая подгруппа составляет свой сводный перечень идей;- все отчитываются о работе в подгруппах.

  • Слайд 14

    Определение приоритетов приходит в следующем порядке:- каждому дается пять голосов;- он может отдать все голоса за одну идею или по одному за каждую, или как-то иначе по своему усмотрению;- идеи зачитываются под своими номерами;- члены группы голосуют поднятием рук;- число показанных пальцев на руке указывает на количество голосов;- голоса подсчитываются; - проверяется, соответствует ли общее количество голосов заданному числу;- проводится второй тур - рассматриваются идеи, получившие наибольшее количество голосов;- процесс повторяется несколько раз;- в итоге выявляется общее мнение относительно идеи, получившей наивысший приоритет.- Чрезвычайно важно сделать группировку перечня способов решения проблемы. - Это проясняет все многообразие возможных подходов, если речь идет о способах решения конкретной проблемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке