Презентация на тему "Организация взаимодействия и полномочия"

Презентация: Организация взаимодействия и полномочия
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация взаимодействия и полномочия" по менеджменту, включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 0.81 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по менеджменту

Содержание

  • Презентация: Организация взаимодействия и полномочия
    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ

    МИТРО 2011

  • Слайд 2

    Основные понятия темы

    Организация Делегирование Ответственность Полномочия Власть Линейные полномочия Цепь команд Аппаратные (штабные) полномочия Рекомендательные полномочия Обязательные согласования Параллельные полномочия Функциональные полномочия Единоначалие Принцип соответствия

  • Слайд 3

    Делегирование, ответственность и полномочия

    Организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих. ОРГАНИЗАЦИЯ — это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

  • Слайд 4

    Два основных аспекта организационного процесса

    1 аспект: деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям 2 аспект устройства организаций: взаимоотношения полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач.

  • Слайд 5

    Делегирование

    ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

  • Слайд 6

    Ответственность в контексте делегирования

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

  • Слайд 7

    Организационные полномочия

    ПОЛНОМОЧИЯ представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

  • Слайд 8

    Концепции полномочий

    Классическая концепция организационных полномочий Концепция принятия организационных полномочий.

  • Слайд 9

    Классическая концепция организационных полномочий

  • Слайд 10

    Концепция принятия организационных полномочий

  • Слайд 11

    Пределы полномочий

    Ограничены политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями Расширяются в направлении более высоких уровней управления организации Определяются традициями, нравами, культурными стереотипами и обычаями общества

  • Слайд 12

    Полномочия и власть

    делегированное, ограниченное, присущее данной должности право использовать ресурсы организации реальная способность действовать или возможность влиять на ситуацию (можно иметь власть, не имея полномочий). Полномочия Власть

  • Слайд 13

    Линейные и аппаратные (штабные) полномочия

  • Слайд 14

    Линейные полномочия

    ЛИНЕЙНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

  • Слайд 15

    Цепь команд

  • Слайд 16

    Типы административного аппарата

    Сегодня существует множество типов административных аппаратов (штабов) и вариантов штабных полномочий:

  • Слайд 17

    Штаб

    консультативный, обслуживающий и личный аппарат

  • Слайд 18

    Консультативный

    консультирование линейного руководства в их области знаний

  • Слайд 19

    Обслуживающий

    административный аппарат может исполнять как консультативные, так и обслуживающие функции.

  • Слайд 20

    Личный аппарат

    это разновидность обслуживающего аппарата, формирующегося, когда руководитель нанимает секретаря или помощника, в обязанности личного аппарата входит исполнение того, что требует руководитель. В организации член этого аппарата не имеет никаких полномочий.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Разновидности аппаратных (штабных) полномочий

    РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЛИНЕЙНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ВНУТРИ АППАРАТА

  • Слайд 23

    Рекомендательные полномочия

    Когда аппаратные полномочия сводятся к рекомендательным полномочиям, предполагается, что линейное руководство будет обращаться за консультациями к консультативному аппарату, когда потребуются его знания. Но линейные руководители не обязаны так поступать. Они могут, по своему выбору, решить проблему, даже не ставя аппарат в известность.

  • Слайд 24

    Обязательные согласования

    Когда согласования обязательны, линейное руководство должно обсудить соответствующие ситуации со штабным аппаратом, прежде чем предпринять действия или представить предложения высшему руководству. Однако линейные руководители не обязаны на самом деле следовать рекомендациям аппарата.

  • Слайд 25

    Параллельные полномочия

    Высшее руководство может расширить объем полномочий аппарата, давая ему право отклонять решения линейного руководства. Целью параллельных полномочий является установление системы контроля для уравновешивания власти и предотвращения грубых ошибок.

  • Слайд 26

    Функциональные полномочия

    Аппарат, обладающий функциональными полномочиями, может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции. По существу, линейные полномочия президента организации реализуются через аппарат, давая ему право действовать в определенных вопросах. Таким образом, функциональные полномочия устраняют различия между линейными и штабными обязанностями для всех практических целей.

  • Слайд 27

    Линейные полномочия внутри аппарата

    сам штабной аппарат имеет линейную организацию и обычную цепь команд внутри себя

  • Слайд 28

    Эффективная организация распределения полномочий

    определение линейной и аппаратно-штабной деятельности роль линейных полномочий в координации и некоторые способы, при помощи которых руководство может облегчить координацию через делегирование. наиболее широко распространенные препятствия эффективному делегированию и некоторые способы их преодоления

  • Слайд 29

    Организация взаимоотношений между линейными и штабными полномочиями

    Линейная деятельность — это та деятельность, которая непосредственно связана с созданием, финансированием и сбытом товаров или услуг, производимых организацией. Аппарат помогает выполнению этих основных функций.

  • Слайд 30

    Линейные полномочия и координация

    принцип единоначалия необходимость ограничения нормы управляемости

  • Слайд 31

    Принцип единоначалия

    Согласно принципу единоначалия, работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать только перед этим человеком.

  • Слайд 32

    Ограничение нормы управляемости

  • Слайд 33

    Препятствия к эффективному делегированию

    Заблуждение «Я это сделаю лучше». Отсутствие способности руководить. Отсутствие доверия к подчиненным. Боязнь риска. Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности.

  • Слайд 34

    Шесть основных причин избегания ответственности и блокирования процесса делегирования по Ньюмену

    1. Подчиненный считает удобнее спросить босса, что делать, чем самому решить проблему. 2. Подчиненный боится критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность увеличивает возможность совершения ошибки, подчиненный уклоняется от нее. 3. У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы, необходимые для успешного выполнения задания. 4. У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать, или же он считает, что это так на самом геле. 5. У подчиненного отсутствует уверенность в себе. 6. Подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов дополнительной ответственности.

  • Слайд 35

    Преодоление препятствий

    система контроля больше доверия подчиненным обмен информацией принцип соответствия положительные стимулы

  • Слайд 36

    Резюме

    1. Делегирование представляет собой передачу задач и полномочий получателю, который принимает на себя ответственность за них. 2. Ответственность, обязательство выполнять задачи и отвечать перед начальником за их успешное завершение, не могут быть делегированы. Пока получатель фактически не примет ответственности, то имеется только намерение осуществить делегирование.

  • Слайд 37

    3. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Переданные лицам, имеющим право распоряжаться, они называются линейными полномочиями. 4. Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, а также факторами внешней среды, например, законами и культурными ценностями. Пределы формальных полномочий часто нарушаются благодаря власти и неформальным организациям.

  • Слайд 38

    5. Результатом делегирования линейных полномочий является цепь команд. 6. Аппаратные задачи можно определить как консультативные или обслуживающие. Они поддерживают те виды деятельности, которые непосредственно связаны с достижением поставленных целей. К широко распространенным типам аппарата относятся консультативный, обслуживающий и личный.

  • Слайд 39

    7. Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Штабные полномочия включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия. Линейные руководители часто обладают аппаратными полномочиями в некоторых областях, а глава штабного аппарата обладает линейными полномочиями в отношении самого аппарата.

  • Слайд 40

    8. Число работников, подчиняющихся непосредственно руководителю, составляет его норму управляемости. Если норма управляемости не будет соответствующим образом ограничена; возникнут путаница и перегрузка руководителя. Потенциальная возможность путаницы в полномочиях может быть уменьшена при помощи принципа единоначалия — работник должен получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним.

  • Слайд 41

    9. Эффективная реализация делегирования затруднена из-за противодействия как руководителей, так и подчиненных. 10. Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке