Презентация на тему "Пирамида потребностей по А. Маслоу"

Презентация: Пирамида потребностей по А. Маслоу
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Пирамида потребностей по А. Маслоу" по менеджменту, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.53 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по менеджменту

Содержание

  • Презентация: Пирамида потребностей по А. Маслоу
    Слайд 1

    Пирамида потребностей по А. Маслоу

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет: экономики Кафедра: экономики, управления персоналом и маркетинга Презентация по дисциплине: «Психология управления персоналом» Выполнил: Студент группы ЭТ-0410 Гладышев А.В. Преподаватель: Штанько Н.С. Москва 2014 г.

  • Слайд 2

    Детство

    Маслоу был самым старшим из семи детей Самуила Маслова и Розы Шиловской, которые эмигрировали из России в США в начале XX века. Родился он в еврейском районе Бруклина. Его детство было тяжелым. Отец, работавший бочаром, надолго исчезал из семьи, а его мать была человеком жестким. Когда ему было девять лет, семья переехала из еврейского района города в другой, где его притесняли из-за еврейской внешности. Он был одиноким, застенчивым и подавленным молодым человеком[3]

  • Слайд 3

    Юность

    Маслоу был одним из лучших учеников в школе. После её окончания в 1926 году, по совету отца, поступил в юридический Сити-колледж в Нью-Йорке, но не закончил даже 1-го курса. Впервые с психологией Маслоу познакомился в Корнельском университете, где профессором психологии был Э. Б. Титченер[1]. В 1928 году Маслоу перевёлся в Висконсинский университет в Мадисоне, где его научным руководителем стал Гарри Харлоу, известный исследователь приматов. В университете он стал бакалавром (1930), магистром (1931) и доктором философии (1934). Маслоу получил классическое  бихевиористкое  образование, а его первая научная работа, которая сулила ему блестящее будущее, была посвящена взаимосвязи и социального поведения у приматов[3].

  • Слайд 4

    Профессиональная деятельность

    В 1934 году он начал работать в Колумбийском университете ассистентом-исследователем у Эдварда Торндайка, известного бихевиориста, теоретика в области научения. Поначалу и Маслоу был приверженцем бихевиористкого подхода, он был восхищен работами Джона Б. Уотсона, но постепенно увлекся и другими идеями[4]. В 1937 году Маслоу принял предложение стать профессором Бруклинского колледжа, где он работал на протяжении 14 лет.  Его коллеги Макс Вертгеймер  и антрополог Рут Бенедикт стали теми людьми, благодаря которым и возникла идея исследования самоактуализирующихся личностей[5].

  • Слайд 5

    Научный вклад А. Маслоу

    Маслоу был одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихсяличностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Маслоувзял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека.[3] Бихевиоризм и психоанализ, или дефицитарные психологии, как называл их Маслоу, избегали многих культурных, социальных и индивидуальных аспектов проявления человека, таких, как креативность, любовь, альтруизм и так далее. Для бытийной психологии, которую предложил Маслоу, именно эти проявления человека и были наиболее интересны.[3] Самая известная теория Маслоу ― теория мотивация, основанная на модели иерархии потребностей. Самой высшей потребностью, которая подталкивает человека к раскрытию своих способностей и талантов, является потребность в самоактуализации.[5]

  • Слайд 6

    Можно выделить три этапа развития этой теории: направлен на восполнение дефицита, как например потребности в еде или во сне. Это неизбежные потребности, которые обеспечивают выживание человека. группа мотивов служит развитию, это бытийные мотивы ― активность, которая возникает не для удовлетворения потребностей, а связана с получением удовольствия, удовлетворения, с поиском более высокой цели и ее достижением. На этом этапе в теории Маслоу появляются понятия метамотивации и метапотребности, которые связаны с бытийными ценностями человека, такими как истина, добро, красота и другие. [8].  Развивая эти идеи, Маслоу приходит к пониманию ограниченности рамок гуманистической психологии и участвует в создании новой, «четвертой силы» ― трансперсональнойпсихологии.[3] Теория мотивации

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Диаграмма Маслоу показывает, в каком порядке человек в среднем удовлетворяет свои потребности.[9] Маслоу считал, что все самоактуализированные люди имеют общие характерные черты: Более эффективное восприятие реальности и более удобные отношения с реальностью. Принятие (себя, других, природы). Непосредственность; простота; естественность. Сосредоточенность на проблеме [в противоположность эго-центрированности]. Способность обособиться; потребность в уединении. Автономия; независимость от культурных штампов и окружения. Сохраняющаяся свежесть восприятия. Мистический и вершинный опыт. Чувство общности с другими [2]. Более глубокие и проникновенные взаимоотношения. Демократичность. Способность распознавать цели и средства, хорошее и плохое. Философский, незлобный доброжелательный юмор. Креативность. Сопротивление окультуриванию; вне любой определенной культуры.[3] ДиаграммаМаслоу 

  • Слайд 9

    Списоклитературы

     Maslow, Abraham. Oxford US English dictionary. Проверено 14 января 2014. Архивировано из первоисточника 14 января 2014. История проблемы, или Почему Маслоу не строил пирамиду потребностей? // Генкин Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. — М.: НОРМА, 2007. — ISBN 978-5-468-00061-8. — Гл. 3.1. Фрейджер, Роберт; Фейдимен, Джеймс. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. — Прайм-Еврознак, 2004.  Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2008. Шульц Д. П., Шульц С. Э. История современной психологии. — СПб.: Евразия, 2003.  Psychology History  Dr. Abraham Maslow, Founder Of Humanistic Psychology, Dies, New York Times (June 10, 1970). Проверено 26 сентября 2010. «Dr. Abraham Maslow, professor of psychology at Brandeis University in Waltham, Mass., and founder of what has come to be known as humanistic psychology, died of a heart attack. He was 62 years old.». Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. Сборник. — Смысл, 2002. — С. 29-37. Теория человеческой мотивации // Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. А. М. Татлыбаевой; терминологическая правка В. Данченка. — К.: PSYLIB, 2004. — Гл. 4.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке