Содержание
-
Положение человека в организации за 100 лет
Работу подготовил студент группы ОБ13-32 Сидорова Мария
-
В нашей стране еще в 50-е гг. XIX века обнищание «русского дворянства зашло так далеко, что четыре пятых его не могли позволить себе привычный сословию образ жизни в тех случаях, когда средства были ограничены доходами с имений»
-
Жизнь рабочих России была невыносимо тяжелой. Рабочий день длился с 6—7 часов утра до 8—10 часов вечера, достигая 14—16 часов в сутки. Заработная плата была очень низкой. При этом рабочих постоянно штрафовали, обсчитывали, снижали им расценки.
-
На московских текстильных фабриках, например, рабочие зарабатывали в среднем в месяц мужчины – 14руб. 10коп. , женщины – 7 руб. 52коп. , подростки – 7 руб. 22 коп. , малолетние – 4руб. 25коп.
-
Поскольку не существовало никакой охраны труда, на производстве был очень высок процент травматизма. Широко использовался труд женщин и детей, заработок которых был значительно ниже рабочих-мужчин. Были распространены профессиональные болезни, особенно легочные, желудочно-кишечные и глазные.
-
В промышленности начал массово использоваться женский труд и впервые в истории множество женщин начало трудиться вне дома. При этом на текстильных фабриках мужчины работали надзирателями и квалифицированными механиками, а женщины обслуживали прядильные и ткацкие станки и получали меньшую зарплату, чем мужчины.
-
Внедрение машин позволяло использовать элементарно обученных, малоквалифицированных работников и поэтому повсеместным явлением также стал дешёвый детский труд.
-
Крайне тяжелыми были жилищные условия. Фабриканты строили для рабочих каморки и общие спальни (казармы). В них стояли в несколько рядов дощатые нары, редко железные кровати. Часто холостые не были отделены от женатых. В некоторых отраслях промышленности для рабочих не было даже казарм — они спали на своих рабочих местах в затхлых помещениях.
-
Бедственное положение рабочих усугублялось отсутствием профсоюзов, которые должны были стоять на страже их интересов, а также рабочего законодательства, регламентирующего отношения пролетариата и предпринимателей.
-
Социальные протесты, проснувшееся чувство «социального стыда» за бедствия трудящихся, стремление уменьшить политическую нестабильность заставляли политиков выступать в поддержку разработки социальных программ для неимущих, государственного регулирования отношений между трудом и капиталом.
-
В классовой борьбе рабочих появляются два течения — экономическое и политическое. С одной стороны рабочие объединялись в профсоюзы и устраивали стачки для повышения заработной платы и улучшения условий труда, а, с другой стороны, сознавая себя особым социальным классом, они стремились влиять на ход политической жизни своих стран для принятия законодательства, защищающего их права, и проведения социальных реформ.
-
После революции 1917 года развитие профсоюзов стало более значимо Рабочий класс боролись за гуманное трудовое законодательство и демократическую форму правления
-
26 июня 1940 г. был принят Указ Верховного Совета СССР «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений»
-
В январе 1920 в связи с завершением широкомасштабные военные кампании на Восточном фронте и необходимостью восстановления народного хозяйства Третью армию преобразовали в Первую трудовую армию.
-
История Всемирного дня охраны труда начинается с 1989 года, когда профсоюзами и работниками был проведен «День памяти погибших работников» в США и Канаде в память о тех, кто пострадал или погиб на рабочем месте. Десять лет спустя более чем в 100 государствах планеты проводятся акции и мероприятия, направленные на привлечение внимания людей и чиновников к различным проблемам, связанным с охраной труда
-
Улучшение
Произошла гумманизация к условиям труда Увеличилась заработная плата по отношению к прожиточному минимуму Появились новые профессии Результатом индустриализации стала электрификация страны;
-
Улучшение
Отпуска и декреты для женщин Выдача больничных листов Работники на вредном производстве получали компенсацию (деньги, питание) Социальная стабильность и трудоустройство распределение по предприятиям, после получения образования
-
К 1937 году Союз занимал второе место после США по объемам промышленного производства К концу 50-х годов прошлого века на территории СССР была искоренена безграмотность К концу 80-х гос. собственность приватизировалась сотрудниками организации За работу в крупных предприятиях предоставляли квартиру
-
Изъяны
Усложнение требований к работнику Временная нетрудоспособность Отсутствие предпринимательства, конкуренции, не было возможности получать доход от своего дела
-
Изъяны
Дефицит на продукты питания, и вещи, очень дорогая и дефицитная техника Отсутствие развития в науке и образовании Частная собственность отсутствовала На территории Союза регулярно проводились массовые репрессии. Их жертвами стали миллионы людей. Практически полностью отсутствовала свобода слова
-
21 век
В современных концепциях управления работающие в организациях люди рассматриваются как важнейший ресурс, обеспечивающий эффективность деятельности. Однако человек в системе трудовых отношений имеет характеристики, делающие его не объектом, а субъектом управления. Так, от степени удовлетворенности сотрудника различными условиями работы в большей степени зависят и результативность труда, и его поведение в организации.
-
Важнейшие элементы
Сама работа Чувство социальной значимости Уважение к организации-работодателю Оплата труда Внезарплатные виды дохода Перспективы роста и развития Отношения с непосредственным руководителем Чувство стабильности, защищенности, уверенности Комфортность рабочей среды Организационная культура
-
Рынок труда в современных экономических условиях характеризуется высокой конкуренцией и предъявляет к человеку жесткие требования: наличия не только соответствующей квалификации, но и опыта работы, коммуникабельности и новаторского мышления. Все это усложняет процесс трудоустройства даже для высококлассных профессионалов
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.