Содержание
-
Управление затратами труда
Работу выполниластудентки 3 курса ФОО, направление подготовки 101100.62 «Гостиничное дело»Лютер Виктория Проверила Васильева М.В. 2014 год
-
Введение
При моделировании процессов труда в гостиницах и ресторанах учитываются основные ориентации предприятия – на доходность (прибыль) и на рынок. Ориентация на прибыль отеля – стремление к получению максимума дохода любыми средствами. Ориентация на рынок (потребителя) – стремление максимально полно удовлетворить потребность клиентов, чтобы завоевать рыночную нишу.
-
Факторы, влияющие на размеры расходов гостиниц и ресторанов:
Источники и размер доходов гостиницы. Достаточная доходность гостиницы позволяет большую часть средств расходовать на обновление основных фактов, что в конечном итоге привлекает потребителя этой услуги , усиливая тем самым ориентацию гостиницы на рынок. Структура расходов Большая часть гостиниц увеличивает расходы за счёт внешнего имиджа гостиницы. (своевременный ремонт, интерьер и экстерьер гостиницы). Вместе с тем существуют расходы, практически не зависящие от оборота (уборка помещений, мойка посуды и т.п.) Управление расходами во многом определяется направленностью гостиницы: на рынок – потребуется больше средств на постоянные расходы; на прибыль – фиксированные расходы минимизируются.
-
Спрос на продукт и услуги. Для гостиниц и ресторанов характерно высокое колебание спроса (сезонность, политические события и др.) нестабильность в обороте несет множество проблем : использование мощности в сочетании с высокими фиксированными расходами; проблемы планирования и прогнозирования функционирования гостиниц; сложность с ценообразованием. Формы услуг Гостиницы и рестораны оказывают множество услуг. Объем предложения и его содержание прямо пропорционально влияет на размер и структуру издержек. Специфика работы ресторана (скоропортящиеся продукты, индивидуальность потребления и др.) усиливает зависимость от спроса , от в этом смысле усилена ориентация на рынок.
-
«Менеджмент издержек»
В процедуре управления процессом труда гостиницы главным требованием является минимизация издержек при стабилизации и улучшении качества услуг. Хотя структура расходов всех гостиниц и ресторанов похожа, целесообразно разрабатывать собственный «менеджмент издержек» (управление расходами) индивидуально для каждого предприятия. Повышение расходов на зарплату может быть обоснованным, если за этим следует повышение производительности труда персонала.
-
Стандарты результатов работы
-
Для установления стандартов результатов работы необходимо определить предпосылки, технологию и задачи труда. Результат работы гостиницы может выражаться: в достижении планируемых показателей за установленный срок в обеспечении необходимого оборота (в рублях) за определенный промежуток времени
-
Виды стандартов результатов работы:
качества (определяет, как и на каком качественном уровне должна быть выполнена работа); издержек (устанавливает предел затрат на выполнение задачи (конкретного вида работы)); времени (когда должна быть выполнена работа); количества (регламентирует, сколько и какие показатели должны быть достигнуты при выполнении задачи)
-
Таблица 4.1.Характеристика возможных стандартов результатов работы в гостиницах
-
Распределение рабочих мест
Классификация базовых категорий должностей гостиницы: Не зависящие от производства должности Относящиеся к производству должности Непосредственно производственные должности
-
Классификация базовых категорий должностей гостиницы:Независящие от производства должности
Независящие от производства должности замещаются без учета ожидаемого оборота. Создаются и замещаются на основании решений менеджера гостиницы (политики предприятия) Относятся руководители всех отделов, администрация, часть персонала службы обслуживания Персонал, занимающий независящие от производства должности, обеспечивает постоянную готовность гостиницы к приему гостей.
-
Классификация базовых категорий должностей гостиницы:Относящиеся к производству должности
Относящиеся к производству должности находятся в определенной зависимости от оборота предприятия, от числа обслуживаемых гостей. Планируются и замещаются в соответствие с прогнозами предприятия и на основании стандартов результатов работы. Относятся служащие на этажах, портье, кассиры, другой зависящий от оборота административный персонал, который создается по необходимости
-
Классификация базовых категорий должностей гостиницы:Непосредственно производственные должности
Непосредственно производственные должности зависят напрямую от числа обслуживаемых гостей. Вводятся в соответствие со стандартами работы и ежедневными колебаниями производства. Относятся горничные, повара, официанты, бармены, дополнительный персонал, привлеченный на короткий срок в случае необходимости
-
Количественные масштабы работы, как инструмент планирования работы персонала
-
Гибкость рабочего времени
Особую значимость в управлении трудозатратами имеет гибкость рабочего времени в гостинице: нужный работник в нужное время, в нужном месте. Разная интенсивность труда, сверхурочное рабочее время, слабопланируемое свободное время, а также негибкие графики работы негативно сказываются на рынке рабочей силы индустрии гостеприимства. Поэтому в сфере гостиниц и ресторанов должны преобладать гибкие графики.
-
Система гибкого рабочего времени
-
Формы рабочего времени:
Полное рабочее время: 8-часовой рабочий день, 1 час – обед (5-дневная рабочая неделя, 40 рабочих часов) Сезонная работа: Предприятия предлагают индивидуальное рабочее время на определенные месяцы или времена года. Сотрудник работает один или несколько сезонов. Частичная работа: Временное использование сотрудника может быть различным. Долевая работа: Два или более частично занятых сотрудника занимают одно полное рабочее время. Почасовая работа: в отделе эксплуатации номерного фонда и при обслуживании банкетов вспомогательная сила используется не более чем на 4 часа.
-
Формы служебных графиков:
Нормальный график: из-за 24-часового оказания услуг возможен только в некоторых отделах (бухгалтерия, отдел продаж и т.п.) Посменный график: Широко распространен в службе приема гостиницы Частичный график: Если ресторан открыт только в обед и вечером, то повар и официанты часто работают с перерывами. Ступенчатый график: Начало и окончание работы указывается для каждого сотрудника отдельно Скользящий график: Сотрудник сам устанавливает начало и конец своей работы.
-
Особенности гибкого графика:
Потребности и пожелания сотрудника при составлении графика стоят на первом месте Каждый сотрудник сам решает сколько часов в месяц он хотел бы работать Сотрудники заключают индивидуальные трудовые договоры Система выплаты зарплаты должна согласовываться с графиком Компьютерные графики работы помогают более точно составлять план работы
-
Преимущества гибкого рабочего времени для сотрудника
Возможность влиять на определение рабочего времени Рабочее время может организовываться в соответствие с потребителями индивидуально Оптимальное распределение рабочего времени Участие в принятии решения по составлению графика работы Свобода действий без финансовых потерь.
-
Преимущество гибкого графика для предприятий
Растущая результативность работы персонала Сокращение текучести кадров Повышение персональной ответственности сотрудников Возможность приспособления к колеблющейся загрузке (занятость номеров, ресторана) Улучшение имиджа профессий
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.