Презентация на тему "Основы управления знаниями"

Презентация: Основы управления знаниями
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основы управления знаниями"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по менеджменту для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Основы управления знаниями
    Слайд 1

    Основы управления знаниями

    к.т.н. Петров И.Е. Лекция 7.

  • Слайд 2

    Объект знаний – связующее звено между двумя подходами«знание как поток» и «знание как продукт»

    Рассматривая объекты знаний и два подхода «знание как поток» и «знание как запас» можно выделить основные проблемы каждого подхода при организации работы по управлению знаниями.

  • Слайд 3

    «Знание как поток» являются не явными (скрытыми) знаниями, т.к. они осуществляются либо в сознании одного человека, либо в процессе взаимодействия людей. Проблемы: - управления усвоением знаний - не учитываются способности и таланты, компетенции при усвоения знаний - управление отношениями и коммуникациями сотрудников строиться по наитию - управление потоком работ не учитывает способности и таланты сотрудников

  • Слайд 4

    «Знание как продукт» являются явными знаниями, поэтому объект знаний используется для поиска, упорядочения и распространения контента. Проблемы: - сложно формализовывать знания в организации - процесс формализации знаний накладывает онтологический отпечаток автора и не учитывает индивидуальные особенности работы с информацией других сотрудников - низкая эффективность при высоких затратах на внедрения, поддержания и развития систем управления знаниями (СУЗ) - процесс работы СУЗ строиться в тесной интеграции с имеющимися программными продуктами в организации. Подход «знания как продукт» ориентирован на работу с явными знаниями, подход «знание как процесс» – с неявными.

  • Слайд 5

    Эффективное управление

    «Люди в организации, независимо от их иерархического уровня, являются основой любой организации» Стандарт ИСО 9004:2000 Руководители предприятий вплотную столкнулись с необходимостью быстро решить по крайней мере три кадровые проблемы: перераспределение кадров в связи с изменением организационной структуры и ориентацией на конкурентный рынок; перераспределение знаний для грамотной организации производственного и сбытового процессов; подбор и ввод в коллектив новых сотрудников в связи с изменением характера(а часто — и направления) деятельности, а также освобождение от сотрудников, оказавшихся «лишними». В итоге — создать нацеленный на успех и умеющий работать «как надо» коллектив единомышленников.

  • Слайд 6

    Для максимально возможного использования ресурса персонала очень важно определить его интегральные характеристики: -эффективная занятость (все ли работники в штатном расписании находятся на «своём» месте и работают «в охотку»); - психологическая, профессиональная и физиологическая совместимость и адаптация; - активность и самостоятельность; восприимчивость к информации и инновациям; - степень вовлечённости персонала в выработку и принятие решений; - система мотивации труда; - сплочённость и мобильность коллектива; - индивидуально психологический и социально психологический --уровень коллектива и его корпоративной культуры; - степень полезного делового и человеческого общения и возможность переноса знаний.

  • Слайд 7

    Как уже упоминалось для дифференциации необходимо оценить результаты и потенциал сотрудников и в соответствии с этими данными предоставлять им возможности продвижения по службе, вознаграждения и развития. Эффективное управление возможно только при хорошем знании объекта управления. В то же время, человеческий фактор до настоящего времени являлся самым «трудно предсказуемым параметром» в любой социотехнической системе. Использование в кадровом менеджменте новейшего достижения современной практической психологии – психоинформационных технологий обеспечивает именно прогностический подход к управлению персоналом, позволяющий получить максимальную отдачу кадрового ресурса.

  • Слайд 8

    Концепций управления персоналом

  • Слайд 9

    Дефицит управленческих талантов

    Что для нас значит «талант»? В самом общем значении талант — совокупность способностей человека: присущих ему дарований, умений, знаний, опыта, интеллекта, рассудительности, характера и энергии, а так же его способность к обучению и росту. Найти определение управленческому таланту немного сложнее. . Управленческий талант — это некое сочетание острого стратегического ума, лидерских способностей, эмоциональной зрелости, навыков общения, предпринимательских инстинктов, функциональных навыков, умения достигать результатов, а также способности привлекать и вдохновлять другие таланты

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Принципиально новый подход к управлению талантами

    Пять обязательных действий для компаний, которые хотят выиграть войну за талантливых управленцев и сделать таланты конкурентным преимуществом: Примите установку на таланты Сделайте ваше предложение привлекательным Перестройте стратегию найма Обеспечьте процесс непрерывного развития персонала Дифференцируйте и вдохновляйте ваших людей

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Установка на таланты

    www.themegallery.com soft.rosko@mail.ru

  • Слайд 14

    Работа с талантами - обязанность каждого руководителя

    Усиливая свой коллектив, руководитель должен добиться прихода талантливых сотрудников на все уровни организации. Мы определили шесть действий, которые он должен предпринять для этого: Установить «золотой стандарт» для талантов. Активно участвовать в кадровых решениях на разных уровнях своей организации. Руководить простым, но глубоким процессом оценки потенциала сотрудников. Внушать установку на таланты всем управленцам во всей организации. Вкладывать достаточно средств в развитие талантов. Нести самому и возлагать на своих менеджеров ответственность за силу создаваемых команд.

  • Слайд 15

    На что ориентируются менеджеры?

  • Слайд 16

    В чем заключается ценностное предложение для сотрудников?

    Ценностное предложение для сотрудников (ЦПС) — совокупность того, что день за днем испытывают и получают люди, работая в компании: от внутренней удовлетворенности работой до атмосферы на рабочем месте, руководства, коллег, вознаграждения и многого другого.

  • Слайд 17

    Суть ЦПС — в том, насколько компания удовлетворяет потребности, ожидания людей и даже помогает сбыться их мечтам. Талантливые люди стремятся к вескому ЦПС, как пчелы к цветку, и ежедневно на деле подтверждают свою готовность работать с максимальной отдачей, чтобы энергично и воодушевленно подходить к своим обязанностям.

  • Слайд 18

    Благосостояние и вознаграждение

  • Слайд 19

    Относитесь к ЦПС как к продуктовой стратегии

    Применяйте те методы диагностики, которыми вы пользуетесь при разработке стратегии в отношении продукции или рынка: Оцените силу своего ЦПС на сегодняшний день. Измерьте текучесть персонала отдельно среди эффективных сотрудников, новичков и в других ключевых группах. Проанализируйте соотношение тех, кто принял ваше предложение о работе, и тех, кто его отклонил, а также качество новых сотрудников. Поймите потребности своих сотрудников. Проведите опросы и фокус-группы среди нынешних, потенциальных и бывших работников, чтобы понять, какие элементы ЦПС для них важнее всего и что заставляет их принять решение поступить на работу или уйти. Определите, для каких сегментов группы кандидатов ваше ЦПС наиболее привлекательно.

  • Слайд 20

    Определите сильные и уязвимые стороны своего ЦПС, составьте их список. Проведите сравнительный анализ своего ЦПС с предложениями конкурентов. Кто соперничает с вами в борьбе за таланты? Каковы сильные и слабые стороны их предложений по сравнению с вашим? Решите, какие элементы вы будете улучшать. Проведите мозговой штурм, чтобы определить способы укрепления своего ЦПС, и решите, какими из них компания воспользуется. Изменения, необходимые для значительного улучшения ЦПС, просто не произойдут, если вы и другие руководители не согласитесь на них и не будете им способствовать.

  • Слайд 21

    Стратегия найма

  • Слайд 22

    Обеспечьте процесс непрерывного развития персонала

  • Слайд 23

    Каким должно быть обучение?

    Обучение не так важно, как опыт работы, коучинг и наставничество. Однако все же оно играет определенную роль в развитии лидеров. 80% всех знаний, полученных в ходе обучения, сотрудники в работе не используют.

  • Слайд 24

    Развитию менеджеров способствуют два типа обучения: базовое управленческое образованиеипрограммы развития личности и навыков. 1. Подбазовым управленческим образованиеммы понимаем знание таких дисциплин, как финансы, основная деятельность компании и маркетинг — то, чему обучают на программах МВА или программах обучения для высших менеджеров. Базовое управленческое образование также включает обучение общим менеджерским навыкам — например, навыкам коммуникаций и межличностных отношений, — которое должно напрямую относиться к решаемым задачам, быть своевременным, качественным и закрепляться в процессе работы. 2. Второй вид —программы развития личности и навыков— возможен только при личном общении, и обучать должны уважаемые старшие руководители компании.

  • Слайд 25

    Дифференцируйте и вдохновляйте ваших людей

    Стремясь стать справедливыми и тактичными руководителями, многие предпочитают думать, что все сотрудники в равной степени талантливы, и относиться к ним одинаково. Для дифференциации необходимо оценить результаты и потенциал сотрудников и в соответствии с этими данными предоставлять им возможности продвижения по службе, вознаграждения и развития. При этом нужно вкладывать средства в сотрудников класса А, чтобы удерживать и развивать их; воодушевлять и обучать сотрудников класса В, чтобы они прилагали все усилия; и решительно поступать с сотрудниками класса С — либо помогать им повысить результаты, либо снимать их с ключевых позиций.

  • Слайд 26

    Оценка талантов

    Процесс оценки талантов очень важен, и мы опишем его в подробностях: цель, участники, атмосфера и результаты. Эффективная оценка талантов так же существенна для компании с хорошим управлением, как и эффективная подготовка бюджета. Оценка талантов — не то же самое, что традиционная ежегодная оценка результатов работы. Оценивая таланты, руководящая команда рассматривает коллектив каждого подразделения, чтобы определить самых эффективных и неэффективных сотрудников и решить, как укрепить организацию.

  • Слайд 27

    Качество сотрудника

    Соответствия типа сотрудника степени активности степени регламентированности поведения степени роли воображения степении эмпатичности. Эффективность сотрудника Компетенции Сотрудника владение предметными знаниями владение ИТ

  • Слайд 28

    Планирования преемственности

    www.themegallery.com

  • Слайд 29

    Дифференцируйте и вдохновляйте ваших людей

    Сотрудники класса А повышают результаты компании. Они создают наибольшую акционерную ценность — прямо либо косвенно, благодаря способности вдохновлять и мотивировать других, — и нужно делать в них соответствующие вложения. Узнайте, что им больше всего хотелось бы делать, и направляйте их карьеру в соответствии с их желаниями. Решайте все проблемы, которые могут вынудить их уйти, — например, если они разочаровались в начальнике или устают от частых командировок. Необходимо развивать и вдохновлять сотрудников класса В, чтобы увеличить их способности и дать им заряд энергии, и удерживать их с помощью соответствующих вложений. Это улучшит их производительность, удовлетворенность и поможет некоторым из них перейти в класс А. Поощряйте их, стимулируйте рост и время от времени оцени­вайте их успехи. Цель работы с сотрудниками класса С — помочь им перейти в класс В (или даже А) либо поменять работу. Иногда для этого нужно помочь им повысить свою эффективность; иногда — перевести на другую должность, где они могут достичь успехов, даже значительных; или же попросить их уволиться.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Таблица результативности/потенциала

  • Слайд 32

    Типологические основы управления знаниями и персоналом

  • Слайд 33

    Процессы преобразования знанийи их взаимосвязи

    Обмен неявными знания предполагает коммуникации и совместную работу. Участники обмена передают друг другу сообщения (информацию), наблюдают за поведением более опытных участников, в результате чего в их сознании возникают элементы знаний. Участниками обмена неявными знаниями на индивидуальном и групповом уровне могут быть отдельные сотрудники, на уровне организации – отдельные группы, а также представители организаций на межорганизационном уровне.

  • Слайд 34

    Результаты процессов преобразования знаний

  • Слайд 35

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке