Презентация на тему "Основы управления знаниями"

Презентация: Основы управления знаниями
1 из 64
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.0 Мб). Тема: "Основы управления знаниями". Предмет: менеджмент. 64 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Основы управления знаниями
    Слайд 1

    Основы управления знаниями

    к.т.н. Петров И.Е. Лекция 8.

  • Слайд 2

    Типологические основы управления знаниями и персоналом

  • Слайд 3

    Смена парадигм управления

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Компоненты архитектуры предприятия

  • Слайд 6

    Знания в коорпоративной архитектуре

  • Слайд 7

    Методы извлечения знаний

  • Слайд 8

    Схема программы внедрения СУЗ в виде «дорожной карты»

  • Слайд 9

    Анализ требований к компетенциям команда внедрения СУЗ

  • Слайд 10

    Взаимосвязь показателей оценки знаний и СУЗ

  • Слайд 11

    Пример системы сбалансированных показателей

  • Слайд 12

    С чего начать управление знаниями в компании?

    С чего начать управление знаниями в компании? Первый шаг – выявление носителей уникальных и полезных знаний. Обычно для этого производятся аттестации, анкетирование и другие масштабные процедуры. Однако этого мало для эффективного управления персоналом необходимо «протипировать сотрудников», иными словами определить типы сотрудников и составить инфокоммуникационную карту персонала.

  • Слайд 13

    Инфокоммуникационная карта персонала

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Пример таблицы интертипности

    Пример таблицы анализа отношений

  • Слайд 16

    Информационное управление потоками работ

    Мало управлять отношенияминадо управлять задачами (функциями) или способностями сотрудников. Вопрос «Кому поручить и какую задачу?» очень часто становиться ключевым в успешности любого дела. Типологический подход позволяет тут действовать не по наитию, а научно обоснованным образом. Допустим, вы вооружились соционическими знаниями и решили назначать людей на должности с учетом специфики их соционических типов. В таком случае зная Тип, а точнее его расшифровку Логико-Сенсорный-Экстравертный-Рационал (ЛСЭ, ESTJ, Штирлиц, Администратор), и используя ниже приведенные рекомендации становиться ясно с какими работами он будет лучше всего справляться .

  • Слайд 17

    Кому поручить и какую задачу?

    Колупаев А.Г. , Елькина Е.А. (Драйзер) Наиболее эффективны в решении следующих задач: ИНТРОВЕРТЫ лучше справятся с: - локальными, ограниченными по масштабу задачами; - не первоочередными, но требующими глубокой и качественной проработки задачами; - задачами, допускающими неспешность и постепенность в своем решении. Ставьте перед РАЦИОНАЛАМИ: - планомерные, регулярные, предсказуемые по срокам задачи; - задачи, требующие систематичности и последовательности действий; - задачи, которые предполагают или допускают упорядочение. ЭТИКАМпоручайте: - работу, связанную с постоянными контактами с клиентами и удовлетворением их эмоционально-этических запросов; - рекламу, разведку ресурсов, установление неформальных связей с окружающим миром; - вопросы отдыха, праздничных мероприятий, налаживания благоприятной атмосферы в коллективе.  СЕНСОРИКОВпривлекайте для: - текущих, повседневных, технологически отработанных заданий; - практически ориентированных задач с гарантированной материальной отдачей; - простых по структуре, четко сформулированных задач.

  • Слайд 18

    Метод решения проблем «Z»

    Анализ фактов Каковы альтернативы ? Можно ли провести объективный анализ ? Воздействие решения на всех, кого касается проблема. Работа с информацией

  • Слайд 19

    Метод решения проблем „Z“

    Метод Z разработан ИзабельБриггс-Майерс. Развивая теорию типов личности, она обнаружила, что правильное решение проблемы включает в себя четыре фактора: Собирание фактов: воспользуйтесь возможностями сенсорики, чтобы детально проанализировать решаемую задачу. Проработка возможностей: воспользуйтесь возможностями интуиции, чтобы просчитать варианты развития событий и решения проблемы. Объективный анализ: воспользуйтесь возможностями логики, чтобы рассмотреть эффект от каждого возможного решения проблемы через призму причинно-следственных связей. Влияние результата на людей: воспользуйтесь возможностями этики, чтобы оценить, как предлагаемые вами решения подействуют на всех тех, кто вовлечён в проблему.

  • Слайд 20

    Стандартные действия типов в момент кризиса

    Таким образом, в состоянии стресса или кризиса: Сенсорные логики (ST) скорее всего будут опираться на факты (сенсорика), толкуя их аналитически и объективно (логика). Сенсорные этики (SF) скорее всего будут опираться на факты (сенсорика) и истолковывать факты с точки зрения их воздействия на людей (этика). Интуитивные этики (NF) скорее всего будут рассматривать возможные альтернативы данной ситуации (интуиция) и истолковывать факты с точки зрения их воздействия на людей (этика). Интуитивные логики (NT) скорее всего будут рассматривать возможные альтернативы данной ситуации, толкуя их аналитически и объективно (логика).

  • Слайд 21

    Управление задачами и функциями как способ передачи знаний

    Рассматривая управление задачами и функциями как способ передачи знаний. Здесь следует отметить важность такого зачастую недооцененного документа, как должностная инструкция. Действительно, о феномене «итальянской забастовки», подразумевающей работу строго по инструкции, известно многое. В то же время сугубо формальное отношение к должностным инструкциям является неправильным их использованием.

  • Слайд 22

    Разработка должностной инструкции

  • Слайд 23

    Управление задачами и функциями как способ передачи знаний

    Типологический подход позволяет наводить порядок и в этих документах в которых очень часто можно встретить взаимно противоречащие требования с точки зрения типологии. В таких документах можно встретить требования к сотруднику где он должен быть и стратегом в планировании(функция интуиции и логики) и качественно вести документацию при взаимодействии с клиентами(функция сенсорики и этики).

  • Слайд 24

    Применяя же типологический подход в проектировании должностных инструкций можно перераспределять потоки работ в соответствии с типами сотрудников. Догружая работами их по сильным функциям и снимая работы по слабым функциям, иными словами производя типогическое перераспределение работ.

  • Слайд 25

    Энерго информационный импульс развития

    Вариант гармонии обеих тенденций (гомео- и гетеростаза) воплощается в квадрально-заказной персонологической структуре, согласно которой коллектив подразделения сформирован из двух относительно независимых частей - стабилизирующей и развивающей, которые действуют согласованно. Они передают энерго-информационный импульс друг другу.                   Руководитель   Дуальный Активатор Подзаказный 1 ПодзаказныйN Подзаказный 2

  • Слайд 26

    Как избежать внутренней конкуренции

    А в условиях нашего эмоционального менталитета такие связи практически всегда очень значимы. Поэтому гораздо лучше живут и работают такие коллективы, у которых покрыты все стороны коммуникативного «горизонта» фирмы.             Для подразделений с тесными межличностными связями подойдет только взаимное дополнение, исключающее конкуренцию сходств.

  • Слайд 27

    Фирма в целом организационно строится из двух эшелонов, или своеобразных этажей - верхнего и нижнего. Психологическая конкуренция на нижних этажах не так опасна, а вотразобщение ее «головы»чревато очень неприятными последствиями, от попыток передела власти вплоть до открытого бунта и отделения.            

  • Слайд 28

    В руководящей команде, функционирующей по принципу полной эстафеты - от выдвижения идеи через фазы разработки и первичного внедрения до регулярного применения - за каждый из этих этапов должен нести ответственностьодин из руководителей. Сохранение Разработка И д е я Внедрение Распределение подобных ролей произойдет безболезненно, еслиформальные обязанностисовпадут с персонологическими установками коллег.

  • Слайд 29

    Набирать работников с одинаковыми персональными профилями имеет смысл при условии выполнения однородной работы, например, команда продавцов, отряд охраны, отдел дизайна и т.п. Каждый из такой группы делает одну и ту же работу по отношению к предмету труда, но прикладывает свои усилия к разным объектам. Такие подразделения, очевидно, характерны для нижнего эшелона фирмы или специализированных служб. Предмет труда

  • Слайд 30

    ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМАТОВ И СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

  • Слайд 31

    Качество сотрудника

    Соответствия типа сотрудника степени активности степени регламентированности поведения степени роли воображения степенииэмпатичности. Эффективность сотрудника Компетенции Сотрудника владение предметными знаниями владение ИТ

  • Слайд 32

    Персонологические требования к должности

    Сформулировать персонологические требования к должности: Оцените степень активности, которую предполагает данная должность. Если она имеет открытый характер, это значит, что количество внешних контактов должно быть так велико, что будет отбирать львиную долю рабочего времени. Работник закрытого типа вряд ли с ней справится на должном уровне.

  • Слайд 33

    2. Следующий шаг: определите, требует ли должность регламентированно-линейного поведения по одной и той же системе или же она мало регламентирована и предролагает частые переключения с одного задания на другое в свободном режиме, исходя из ситуации. Работник линейного типа будет недостаточно гибким, а действительно гибкий - недостаточно систематичным.

  • Слайд 34

    3. Роль воображения. Прикиньте, насколько инновационный характер имеет должность. Надо ли придумывать какие-то методы, разрабатывать новинки, или же просто хорошо использовать уже имеющееся. Работники творческого склада плохо подходят для рутинных дел. Большинство должностей, особенно в нижних эшелонах организации не требуют творческих способностей. Их лучше заполнять людьми с сенсорно-практическим интеллектом.

  • Слайд 35

    4. Критерий эмпатичности. Эмпатичные люди вникают в эмоционально окрашенные отношения между коллегами, а противоположные им рассудочные типы спокойно работают и без учета эмоционального фактора. В должностных инструкциях надо иметь указание на то, насколько должность требует глубины контакта с человеком. Может быть, это работа только с техникой или только с документами. Обслуживание требовательных клиентов, например, молчаливо предполагает, что им занимается работник, по своей природе ориентированный на субъекты, с их оттенками чувств и отношений.

  • Слайд 36

    Управление задачами и функциями как способ передачи знаний

  • Слайд 37

    Смена форматов деятельности

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Управление задачами и функциями как способ передачи знаний

    Подводя итог, можно утверждать, что развивать (обучать) каждого сотрудника надо в направлении его сильных типологических функций по которым он может выполнить максимальное количество работы с минимальными энерго затратами, при этом обязательно учитывать анализ отношений, и по возможности их улучшать. Без учета этих составляющих добиться высоко эффективного управления знаниями будет сложно.

  • Слайд 40

    Системы управления знаниями

    Рассматривая системы управления знаниями необходимо помнить, что эффективная работа может строиться на типологическом подходе к управлению как явными так и не явными знаниями. Для реализации управления знаниями необходимо иметь типологическую карту сотрудников, таблицу интертипных отношений для управления неявными знаниями. Для управления явными (формализованными) знаниями необходима классификация имеющихся материалов с адаптациейпод типологический подход управления контентом.

  • Слайд 41

    Рассматривая системы управления знаниями необходимо помнить, что эффективная работа может строиться на типологическом подходе к управлению как явными так и не явными знаниями. Для реализации управления знаниями необходимо иметь типологическую карту сотрудников, таблицу интертипных отношений для управления неявными знаниями. Для управления явными (формализованными) знаниями необходима классификация имеющихся материалов с адаптациейпод типологический подход управления контентом.

  • Слайд 42

    Процесс обучения

    В процессе обучения, мы предполагаем наличие в этом процессе преподавателя и учащихся. В системах и программах самообразования, самообучения, пользователь может рассчитывать лишь на собственные силы, на собственное восприятие и осмысление. В основе лежит получение информации ее обработка человеком.

  • Слайд 43

    Классификация методов адаптации познания

    Учебные материалы Обучаемый адаптация обучаемого под материалы адаптация материалов под обучаемого адаптация как обучаемого так и материалов

  • Слайд 44

    Коммуникативные аспекты экстравертные и интровертные сенсорика интуиция этика логика В соответствии с этим К.Г. Юнг определил следующие базовые функции в психике человека: мышление, чувство, интуиция, ощущение ( логика, этика, интуиция и сенсорика) рациональные и иррациональные Взаимодействие коммуникативных аспектов

  • Слайд 45

    Установка на вид деятельности Стимулы к деятельности Темпераменты Сумма аспектов Стрессоустойчивость Вид восприятия Тип мышления Интертипные отношения Аспекты учитываемые в электронном обучении

  • Слайд 46

    Переход от электронного обучения на новый способ в основе которого лежит не педагогика, а соционика. Соционика – наука, изучающая процесс переработки информации из окружающего мира психикой человека. Изменение способа обучения Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади.Герберт Уэллс

  • Слайд 47

    Инновационные аспекты систем электронного обучения с применением соционики

    Инновационные аспекты систем электронного обучения можно разбить на две составляющие Процессную инновацию связанную с изменениемМетодологии разработки и Технической реализацией электнонных учебных комплексов учебных материалов Продуктовую инновацию связанную с применением электронных учебных ресурсови учебных материалов.

  • Слайд 48

    Этап 1 Этап 2 Этап 3 Инновационный способ обучения Типирование преподавателей и студентов. Определение информационных структур. Выдача рекомендации по самообучению для каждого студента. Работа студента и преподавателя с индивидуальной траекторией. Разработка и сопровождение адаптивных электронных учебных материалов преподавателем. Получение соционического анализа группы преподавателем.

  • Слайд 49

    Модель построения материалов

  • Слайд 50

    Модель построения материалов

  • Слайд 51

    Способы создания формализованных (явных) знаний

  • Слайд 52

    Затраты на формализацию знаний

    В заключении необходимо отметить, что степень формализации знаний должна быть адекватно оценена, т.к. затраты на формализацию знаний в небольшой фирме могут значительно превысить полезный эффект от внедрения изменений в процесс работы. Обычно для экспресс-оценки предлагают использовать следующую матрицу

  • Слайд 53

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 54

    Экстравертные функции (обозначаются черным цветом): - логика действий, P – действие (характерные слова: движение, факт, знание, польза, выгода, работа, целесообразность, технология, метод, поступок); - этика эмоций, E - переживание (волнение, возбуждение, смех, плач, энтузиазм, печаль, романтизм, чувственность, тревога, паника, радость); -волевая сенсорика, F – конкретное видение/представление (пространство, внешняя форма, масса, цвет, воля, сила, весомость, влиятельность, желания, тактика, борьба); -интуиция возможностей, I – понимание (открытия, идея, догадки, информация, теории, перспективы, альтернативы, потенциал, способности); Интровертные функции (обозначаются белым цветом): - структурная логика, L – вычисление/доказательство (структура, схема, система, конкретика, подробности, абстрактность, анализ, истина, универсальность, официальные отношения, строгость, иерархия, дистанция, организация); - этика отношений, R - чувства (отношение, тяготение, привязанность, симпатии, антипатии, порядочность, человечность, нравственность); -сенсорика ощущений, S - ощущение (комфорт, удобство, расслабление, отдых, здоровье, самочувствие, эстетика, гармония, физиологические потребности, дискомфорт); - интуиция времени, T - предчувствие (изменчивость, процесс, предвидение, будущее, прошлое, учет ошибок, молодость, старость, прогноз, течение). В соционике приняты символические и буквенные обозначения функций

  • Слайд 55

    Порядок расположение аспектов в Модели А определяется 4 дихотомиями– парами взаимоисключающих признаков. Порядок расположения аспектов в Модели А

  • Слайд 56

    Модели А

  • Слайд 57

    Понять образ мыслей и мотивы поведения человека — значит сделать шаг к организации его труда обучения, гуманным, экономическим и рациональным путем, помочь ему самореализоваться. Психоинформационные технологии Использование в электронном обучении новейшего достижения современной практической психологии – психоинформационных технологий обеспечивает именно прогностический подход к управлению познавательным процессом и управлению коммуникациями.

  • Слайд 58

    Проблемы подготовки кадров Не правильной професиональной ориентацией Отсутствием мотивации у студентов Высокой устареваемости знаний Часто изменяемой нормативной база и технологиями Возрастающими требованиями к знаниям IT технологий Слабой междисциплинарной увязкой Отсутствием гибкой реакция на кадровые потребности рынка Низкой практической подготовкой студентов Это связано с целым рядом проблем, которые во весь рост встают перед нами сегодня. Во-первых, это невозможность усвоить огромный объем информации, продолжающей нарастать, как снежный ком. Во-вторых, неграмотная профориентация порождает огромное количество посредственных специалистов во всех сферах жизни. В-третьих, полное игнорирование проблемы сознательного построения отношений между людьми приводит к неэффективным коммуникациям и стрессам.

  • Слайд 59

    Построение процесса самоподготовки в системах электронного обучения

    Включает в себя Организацию учебных материалов по нескольким уровням трансляции, соответствующие возможностям восприятия знания с различных функций информационной модели человека (ТИМ). 2.Детальную проработку действий учителя и учащихся в новой информационно-предметной среде с учетом индивидуальных особенностей восприятия информации. 3. Особые принципы отбора и организации, структурирования материала с учетом Взаимодействия. 4. Учетусобенностей технологической базы, на которой планируется использовать тот или иной курс, имеет непосредственное влияние на содержание и структурирование всего учебного материала, а следовательно и на качество процесса самоподготовки.

  • Слайд 60

    Влияния соционики на предмет преподавания

    Учебный предмет должен быть разделен на уровни и преподаваться в несколько этапов. Первый этап— общие сведения для всех учеников. Это мягкая подача материала, не травмирующая тех, для кого он попадает на болевые точки. Второй этап— сведения, формирующие пользовательские навыки для тех учеников, которые испытывают активный интерес к предмету. Это подача материала в умеренном объеме с большим количеством стандартных рецептов и упражнений. Слабые функции (3 и 6) должны быть насыщены, но не перегружены и снабжены достаточным количеством образцов. Третий этап — сведения, формирующие творческий, исследовательский подход к предмету. Это объемная и разноплановая подача материала, рассчитанная на тренировку сильных функций. Основная задача этого этапа насытить информацией сильные функции, пробудить по ним творческий интерес, осознание своего таланта, укрепить самооценку.

  • Слайд 61

    Влияния соционики на подготовку материалов

    Какие действия можно выделить при разработке учебных материалов: Определить свой социотип, понять и принять свои особенности. Определить цели и содержание каждого раздела. Подготовить материалы с учетом соционических методик включающих: . Теоретическую организацию материалов (базовые уровни…) Подготовку мотивационных материалов (благосостояние, уникальность, статус, самореализация) Практическую реализацию материалов под стиль мышления Контроль качества знаний с учетом типа стрессоустойчивости Проработка элементов информации под систему восприятия (текст, видео, звук, тесты, интернет ресурсы … ) …

  • Слайд 62

    Влияния соционики наорганизацию учебных материалов

    Подача материала, рассчитанная на болевую точку, должна происходить неизменными мелкими дозами, т. е. линейно. «Болевой» или «Точкой Наименьшего Сопротивления» – самая слабая у любого типа, обычно это сосредоточение комплексов: по ней информация усваивается в очень маленьких объемах, в то же время она находится в социальном блоке и, по мнению человека, общество требует от него хороших знаний по этим вопросам. При этом следует как можно чаще дублировать подаваемый материал с дополняющих функций: логическую информацию сопровождать этической, интуитивную (обобщающую) — сенсорной (конкретной) и наоборот. Это протянет ниточки к сильным функциям каждого обучаемого и облегчит усвоение материала.

  • Слайд 63

    Влияния соционики на личностно-ориентированный индивидуальный подход

    В основе личностно-ориентированного подхода лежат различные уровни знаний Знание первого уровнядля всех обязательно по всем восьми функциям. Знание второго уровняможет подаваться в виде элективных курсов с фиксированным временем (два-три курса по выбору). Здесь допустим гибкий график вплоть до посещения элективных курсов вместе со старшими или младшими курсами. Знание третьего уровняпредставляет собой самую важную часть профессионального обучения. Обучаемые здесь выходят на будущую профессию, так что требования на этом уровне могут быть самыми высокими.

  • Слайд 64

    Влияния соционики науправление учебным процессом

    Основывается на Анализе интертипных отношений в группе Определении интегрального тип коллектива (преобладающие черты в коллективе Экстраверсия-Интроверсия, Рациональность-Иррациональность, Логика-Этика, Интуиция- Сенсорика) Анализе моделей А Анализе стимулов к деятельности (Благосостояние, Уникальность, Статус, Самореализация) Определении Целеполгание в коллективе (одна внешняя цель, одна внутренняя цель, много внешних целей много внутренних ценлей) Определении стрессоустойчивости Определении Стилей общения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке