Содержание
-
Раздел 4. Управление развитием персоналаТема 4.1. Обучение персонала
Общая характеристика процесса профессионального развития и обучения персонала Условия эффективности и основные этапы обучения Методы обучения персонала Обучение государственных гражданских служащих
-
Если ты смотришь вперед на столетия, выращивай людей Китайская мудрость
-
Развитие персонала (upgrade)
комплекс организационно-экономических мероприятий службы УП, включающий обучение персонала, планирование деловой карьеры и работу с кадровым резервом.
-
Управление развитием персонала необходимый элемент кадровой стратегии любой современной организации и гос.органов, в том числе мотивация к развитию условия для развития в организации труда развитие в отношениях, культуре взаимодействия
-
СТРАТЕГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯмарка ЯПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД
R
-
Методологическая основа проф. развития персонала
Теория человеческого капитала Концепция непрерывного образования Концепция «обучающейся организации» (существует культура обучения, в полной мере задействующая потенциал развития всех сотрудников и являющаяся конкурентным преимуществом компании) и управление знаниями
-
Инвестиции в персонал
-
Учиться никогда не поздно!!!
-
Главная цель развития персонала:
обеспечение организации профессиональными сотрудниками для эффективного выполнения настоящих и будущих задач, реализации стратегического развития предприятия создание условий для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого работника.
-
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
С точки зрения работодателя Воспроизводство персонала. Адаптация персонала. Сохранение персонала - удержание работника в организации. Мотивация и стимулирование. Гибкое формирование персонала. Организация и формирование управленческого персонала (продвижение по служебной лестнице - создание резерва для управленческой должности). Интеграция персонала. Внедрение нововведений. Создание позитивного имиджа организации (в том числе имиджа работодателя – привлечение ценных сотрудников). С точки зрения сотрудника Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации. Приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности. Развитие способностей в области планирования и организации производства. Социально-психологический аспект: повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.
-
Обучение персонала
это целенаправленный, систематический процесс изменения знаний, рабочих навыков, мотивации и поведения, направленный на повышение уровня компетентности персонала и эффективности деятельности организации
-
Два типа целей обучения:
«Сохраняющее» обучение Удовлетворение существующей качественной потребности в работниках необходимой квалификации: овладение необходимыми компетенциями и предотвращение профессиональной деградации специалистов «Инновационное» обучение Удовлетворение будущей качественной потребности в персонале - приведение в соответствие компетенций персонала с новыми изменениями.
-
Виды профессионального обучения персонала
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью общекультурных и профессиональных компетенци Среднее и высшее профессиональное образование (специалитет, бакалавриат, магистратура) Повышение квалификации кадров - обучение кадров с целью усовершенствования их уровня компетентности в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности, а также для стимулирования профессионального роста. Переподготовка кадров- обучение кадров с целью освоения новых компетенций в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
-
Условия эффективности (требования к организации) обучения
Целевая ориентация и мотивация. Работники должны быть мотивированы к обучению.Активное участие в процессе обучения. Самомотивация или мотивация как результат поощрения и стимулирования со стороны другого человека (начальника, наставника).
-
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ ОБУЧЕНИЯ
-
Условия эффективности (требования к организации) обучения
Направленность обучения. Индивидуальный план обучения. Обучающимся следует установить стандарты выполнения работы. Обучающиеся должны ясно определить цели и стандарты, которые они считают приемлемыми и могут использовать для оценки своего развития. У обучающихся должно быть руководство, поощрение, поддержка и обратная связь о том, как они учатся. Самомотивированные работники большую часть этого могут обеспечить себе сами, но все же должен быть преподаватель, чтобы поддерживать их и помогать, когда это необходимо. В том числе – культура организации должна поддерживать и стимулировать обучение (обучающийся – это хорошо, а не выскочка). Руководство компании должно создать климат,способствующий обучению. Обучающиеся должны получать удовлетворение от обучения.Они способны учиться в самых тяжелых условиях, если обучение удовлетворяет одну или несколько их потребностей. И наоборот, самые лучшие программы обучения могут не оправдать ожиданий, если обучающиеся не видят в них пользы. Обучение практикой. Ориентация на решение реальных производственных и управленческих проблем.
-
Обучение практикой
Я слышу и я забываю. Я вижу и я запоминаю. Я делаю и я понимаю.
-
Условия эффективности (требования к организации) обучения
Возможность обучаться в удобное время и в удобном темпе. Обучающиеся должны иметь возможность сами управлять процессом обучения. Методы обучения должны быть подходящими и разнообразными.Преподаватели имеют большой запас учебных тем и средств обучения. Но они должны разборчиво их использовать, в соответствии с потребностями должности, работника и группы. Использование разнообразных методик, при условии, что все они одинаково подходят для конкретных условий, способствует обучению, поддерживая интерес обучающихся. Следует выделить время на усвоение новых навыков.На то, чтобы усвоить, проверить и принять новые навыки, требуется время. Его следует предусмотреть в программе обучения. Очень многие преподаватели чрезмерно переполняют свои программы новой информацией и не дают достаточных возможностей для ее практического освоения. Люди лучше обучаются в неформальной обстановке. Обучение – это постепенный процесс. Необходимо понимать, что существуют разные уровни обучения, и что они требуют разных методов и занимают разное время.
-
Этапы организации обучения персонала
Определение потребности в обучении Определение целей обучения Оценка эффективности обучения Определение ресурсов и формирование бюджета обучения Выбор преподавателей Проведение обучения Определение содержания, форм и методов обучения Проведение комплекса подготовительных мероприятий Обеспечение позитивного переноса
-
Возможные разрывы в навыках, необходимых для выполнения работ
-
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
-
-
Модель оценки эффективности обучения Д. Киркпатрика
Модель включает четыре уровня оценки результатов обучения: Реакция: понравилось ли обучение участникам, насколько было полезным (удовлетворенность) Усвоение: насколько качественно были усвоены соответствующие знания и умения Поведение: изменилось ли и насколько в результате обучения поведение участников в рабочей обстановке Результаты: каковы измеримые результаты обучения для организации (оценка бизнес-результатов)
-
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА: СТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД1. НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
-
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА: СТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД2. ВНЕ РАБОЧЕГО МЕСТА
-
-
-
Наставничество Кураторство Менторство
-
Коучинг coaching ОСОЗНАНИЕ ДОВЕРИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
-
Обучение на открытом воздухе Метод Outdoors Тренинги (обучение в Т-группах) TeamBuilding
-
-
-
-
Электронное обучениеЕ-обучение e-Learning
-
ФЗ-79.Глава 13. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВАГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Статья 60. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы 1. Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов: 1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств; 2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих. 2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются: 1) профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих; 1) подготовка кадров для гражданской службы, а также дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
-
Статья 61. Подготовка кадров для гражданской службы(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1. Подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. (часть 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 2. Заключение договора о целевом приеме или договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.
-
Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего (до последних изменений 02.07.2013) 1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. 3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
-
1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 2. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ. СТАЖИРОВКА – теперь нет такого вида проф.обучения ГГС 3. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. (часть 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 4. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:(в ред. Фед. закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; 3) результаты аттестации гражданского служащего; 4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. (п. 4 введен Фед. законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ) при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа Статья 62. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
-
5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. 6. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. (часть 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 7. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. – Фед. закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ. 8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации. 9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы. (часть 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 62. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
-
11. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы. (часть 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 12. Гражданскому служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для освоения дополнительной профессиональной программы. (часть 12 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Статья 62. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
-
Статья 63. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на очередной год включает в себя: (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих; 2) государственный заказ на повышение квалификации гражданских служащих. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 2. Размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
-
3. Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) 4. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 5. Государственный заказ субъекта Российской Федерации на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 6. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.
-
Ст. 53. Дополнительные государственные гарантии ГГС За гражданским служащим в период получения им дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность и денежное содержание. Проф. обучение ГГС – это право, обязанность и гарантия
-
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по образовательной программе являются: а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; б) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе; в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.
-
4. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его образования в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители»направляется на профессиональную переподготовку. По результатам профессиональной переподготовки гражданскому служащему может быть присвоена дополнительная квалификация. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя. 5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации.
-
10. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. 11. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя. В индивидуальном плане указываются: а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования; б) направления дополнительного профессионального образования; в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
-
12. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем по согласованию с соответствующим государственным органом по управлению государственной службой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В программе, рассчитанной на три года: а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений; б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации; в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
-
13. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой на основе заявок на обучение федеральных государственных гражданских служащих по образовательным программам, которые оформляются федеральными государственными органами по форме согласно приложению № 1 и представляются не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, определяет структуру государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих (далее — федеральные гражданские служащие) и рассчитывает объем его финансирования. Заявка формируется федеральным государственным органом на основе экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих и прогнозируемой численности указанных служащих, направляемых на обучение, по группам и категориям должностей федеральной государственной гражданской службы, видам, формам и срокам получения дополнительного профессионального образования в соответствии с программой федерального государственного органа по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих. К заявке прилагается пояснительная записка с обоснованием основных направлений дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач соответствующего федерального государственного органа, направляющего указанных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗна профессиональную переподготовку, повышение квалификациии стажировку федеральных государственных гражданских служащихна _______ год 1. Профессиональная переподготовка,повышение квалификации, стажировка федеральных государственныхгражданских служащих и их дополнительное профессиональноеобразование за пределами территорииРоссийской Федерации
-
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.