Содержание
-
Японская школа управления качеством
Подготовил студент группы 1450 ФМе Воронцов Д. А.
-
Вводная информация
Причина зарождения – уничтожение японской промышленности (поражение во II Мировой Войне); Время возникновения – 50ые-60ые годы XX века; Влияние западноевропейской и американских школ; Ключевые фигуры – К. Исикава, Г. Тагути, С. Синго.
-
К. Исикава
Труд – “Японские методы управления качеством”; Внедрение статистических методов контроля качества; Company Wide Quality Control; Причинно-следственная диаграмма – “рыбий скелет” (1953 г.).
-
Внедрение комплексного управления качеством в организации способствует ее процветанию и эффективной деятельности; Управление качеством — одна из первостепенных задач фирмы, она означает перестройку мышления в области управления; Ориентация на качество обеспечивает долгосрочное получение прибылей; Ориентация всех без исключения подразделений на достижение конечной цели; Комплексное управление качеством — это управление, ориентирующееся на факты; Человек в системе управления — основа комплексного управления качеством; Управление качеством — это сочетание высокого профессионализма и четкой организации.
-
Г. Тагути
Ориентир на оптимизацию процессов и продукции до начала производства; Важнейшей мерой качества произведенного продукта являются суммарные потери для общества, порождаемые этим продуктом; Чтобы в условиях конкурентной экономики оставаться в бизнесе, необходимы постоянное улучшение качества и снижение затрат; Программа постоянного улучшения качества включает непрерывное уменьшение отклонений рабочих характеристик продукта относительно заданных величин; Потери потребителей, связанные с отклонениями при функционировании продукта, обычно приблизительно пропорциональны квадрату отклонений рабочих характеристик от их заданных значений; Качество и стоимость готового продукта определяются в большей степени процессами его разработки и изготовления; Отклонения в функционировании продукта (или процесса) могут быть снижены посредством использования нелинейнхыхзависимостей рабочих характеристик от параметров продукта (или процесса); Для идентификации параметров продукта (или процесса), влияющих на снижение отклонений в функционировании, могут использоваться статистически планируемые эксперименты.
-
С. Синго
“Тот, кто удовлетворен, не совершит ничего прогрессивного”. Фокус на организацию производственного процесса; “Пока-Екэ”, защищенность от ошибок (1961-1964 гг.)– остановка процесса до выявления дефекта; Отказ от стат. данных.
-
Обобщенные взгляды
Ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях; Акцент на контроль качества процессов, а не качества продукции; Создание необходимых условий для предотвращения возможности появления дефектов; Тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т.е. от последующей операции к предыдущей; Полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем; Развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: «Нормальному человеку стыдно плохо работать»; Ориентация прежде всего на качество, а не на кратковременные прибыли.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.