Презентация на тему "Роль числа в народных сказках" 2 класс

Презентация: Роль числа в народных сказках
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Роль числа в народных сказках" по математике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.48 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Роль числа в народных сказках
    Слайд 1

    Выполнил Роль числа в народных сказках. Выполнила: Сивухина Екатерина Владимировна, ученица 2б класса Руководитель проекта: Мусина Светлана Витальевна, учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Выполнил Цель моего исследования - раскрытие сущности чисел в сказках. Задачи: -познакомиться с произведениями устного народного творчества, в которых события имеют связь с числами; - проследить,  какие числа чаще встречаются в произведениях устного народного творчества; - выявить влияние древних культур на формирование культуры башкир; - проанализировать и обобщить полученные данные.

  • Слайд 3

    Выполнил Объект исследования– сказки народные русские, башкирские, алтайские, монгольские, древнеегипетские, иракские. Предмет исследования –числа в сказках

  • Слайд 4

    Выполнил Ход исследования: Поиск информации Опрос учащихся Чтение и анализ произведений Систематизация информации

  • Слайд 5

    Чтение народных сказок Анализ народных сказок

  • Слайд 6

    Употребление чисел в русских народных сказках Употребление чисел в алтайских и монгольских народных сказках Употребление чисел в древнеегипетских сказках Употребление чисел в иракских народных сказках

  • Слайд 7

    Употребление чисел в башкирских народных сказках Числа 3, 7 встречаются во всех сказках. Числа 1,2– наиболее часто повторяются в алтайских, монгольских, древнеегипетских, башкирских, иракских сказках. Число 9 - в алтайских, монгольских, башкирских, иракских сказках.

  • Слайд 8

    Сводная таблица наиболее часто повторяющихся чисел в народных сказках Число 1 –количество героев (1-сын, 1-отец, 1-дочь) «Аминбек», «Сестра и 7 братьев»(башкирские народные сказки)или указывает на одиночество, отшельничество ( один –одинешенек) «Абзалил», «Сказка о курае» (башкирские сказки). 1 –временной промежуток «Обреченный царевич» (древнеегипетская сказка) Число2 - Количество героев – «Бурая корова» (башкирская сказка), «Волк и лиса» (монгольская сказка). Временной промежуток - «Юлдыбай батыр» (башкирская сказка). Число 3. (3 персонажа – «Молодой охотник», «Лиса-плотник» (башкирские сказки)3 предмета – «Три медведя» (русские народные сказки), «Алпбатыр» (лук, топор, стрелы), 3 испытания – «Царевна лягушка» (русские народные сказки) Числа4  и 5, 6 в русских народных сказках  встречаются  нечасто. В остальных сказках они обозначают количество героев, предметов Число7- означает «много», «множество». Количество персонажей - «Сестра и 7 братьев» (башкирская народная сказка); «Хлеб и золото» - 7 желаний (иракская сказка). Количество предметов - «Семь братьев» - 7 костылей, ножей, гор, ручьев (алтайская сказка). Временной промежуток – «Алп батыр» - 7 дней и ночей (башкирская народная сказка), «Летучая мышь» - 7 лет . Количество частей тела. Расстояние

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Выводы: Чаще всего употребляются нечетные числа. Число, которое обозначает количество действующих лиц встречается наиболее часто, особенно число «2» и «1». Эти числа встречаются в алтайских, монгольских, башкирских, древнеегипетских, иракских сказках. В русских сказках эти числа встречаются крайне редко. Могу предположить, что это связано прежде всего с общинным существованием русского народа, с его семейными традициями, с осуждением одиночества и отшельничества. Употребление числа в функции количества времени лидируют числа «7» и «3». «7» выступает в роли множества. Могу предположить, что народ использовал эти числа для усиления чувств, настроений, мыслей. Число «3» повторяется наиболее часто при определении количества детей в семье. Могу предположить, что для того времени были характерны многодетные семьи.

  • Слайд 11

    Выполнил Социологический опрос учащихся 2 класса. Назовите сказки, в названии которых есть числительные. «Волк и семеро козлят» – 17 человек «Три поросёнка» – 18 человек «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» -16 человек «Белоснежка и 7 гномов» – 5 человек «Три медведя» – 9 человек «Три орешка для Золушки» – 4 человека «Три толстяка» – 3 человека «Двенадцать месяцев» – 12 человек «Три толстяка» – 4 человека «Два мороза» – 2 человека

  • Слайд 12

    Выполнил Назовите сказки, в которых присутствуют числительные. «Сказка о рыбаке и рыбке» - 3раза ходил старик к морю «Дикие лебеди» - 11 лебедей «Принцесса на горошине» - 12 перинок «Колобок» – 4 героя, «Цветик – Семицветик» – 7 лепестков «Спящая красавица» – спала 100 лет

  • Слайд 13

    Выполнил Вывод: в сказках используются нечётные числа, их хорошо знают одноклассники. Сказки, в которых есть четные числа, я нашла мало. Даже в сказке «Колобок», где главному герою удаётся уйти от зайца, волка, медведя, от встречи с четвёртым героем его ждёт смерть.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Выполнил Выводы: Число в сказках не несет магической нагрузки. Народ в сказках использовал числа для усиления экспрессивности речи, для придания своим произведениям оттенка сказочности, сохранения «старого» стиля, для выделения наиболее важных моментов в произведении. В 50 сказках числовые выражения встречались 210 раз. В сказках чаще всего встречается число «3». Утроение мотива создаёт размеренный ритм повествования. Числительные помогают понять народную мысль, проникнуть в ее суть. Между сказками алтайскими, монгольскими, древнеегипетскими, иракскими, башкирскими много общего. Значение чисел совпадает. Могу предположить, что формирование фольклора башкир происходило в результате взаимодействия культур этих народов. Как ни странно, большинство исследователей склонны искать некий мистический смысл в довольно простых вещах. Но в памяти сохранились поверья, и мы подчас еще верим в счастливую семерку и таинственную тройку, забывая при этом, что за каждым суеверием стоит история.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке