Презентация на тему "Формализм задачи линейной оптимизации на примере транспортной задачи"

Презентация: Формализм задачи линейной оптимизации на примере транспортной задачи
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Формализм задачи линейной оптимизации на примере транспортной задачи" по математике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формализм задачи линейной оптимизации на примере транспортной задачи
    Слайд 1

    Формализм задачи линейной оптимизации на примере транспортной задачи

  • Слайд 2

    Вопрос . Постановка транспортной задачи . Решение средствами MS Excel.

  • Слайд 3

    Вопрос 1. Постановка транспортной задачи . Решение средствами MS Excel.

  • Слайд 4

    Считаем, что некоторая однородная продукция находится у несколькихпоставщиков в различных объёмах. Необходимо доставить эту продукцию рядупотребителей в разных количествах. Известны стоимости перевозки единицыпродукции от каждого поставщика каждому потребителю. Требуется составить такой план перевозок, при котором суммарные затраты на перевозку всех грузов минимальны.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Рассмотрим постановку и математическую модель одной из задач линейной оптимизации, которая получила название транспортной задачи. Необходимо доставить от поставщиков i( ) некоторый однородный груз (товар) в объеме aiединиц потребителям с минимальными транспортными издержками (здесь mи n – конечные числа).

  • Слайд 7

    Потребность в данном товаре каждого j-го потребителя известна и составляет bjединиц. Известны также cij – величины стоимости перевозки единицы груза от i-го поставщика к j-му потребителю. Следует составить такой план перевозок xij, при котором суммарная стоимость перевозки груза (товара) будет минимальной, т.е.

  • Слайд 8

    Закрытая задача (модель): суммарные запасы поставщиков равняются суммарным запросам потребителей. Открытая модель (задача с нарушенным балансом): запасы поставщиков не равны запросам потребителей.

  • Слайд 9

    Математическая модель транспортной задачи

  • Слайд 10

    Пусть на складах А1, А2, АЗ, А4, А5 хранится однотипная продукция в количестве соответственно 100, 150, 350, 200, 200 единиц. Эту продукцию необходимо доставить потребителям В1, В2, В3, В4, В5 по их заказам: 100, 200, 200, 300, 200 единиц соответственно. Стоимость перевозки одной единицы груза из каждого пункта отправления в каждый пункт назначения задается следующей таблицей: Закрытая транспортная задача

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Табличнаяпостановка задачи

  • Слайд 13

    Математическая модель

    Введение переменных X11- кол-во груза которое нужно вести от 1 поставщика 1 потребителю; X12- кол-во груза которое нужно вести от 1 поставщика 2 потребителю; X13- кол-во груза которое нужно вести от 1 поставщика 3 потребителю; X14- кол-во груза которое нужно вести от 1 поставщика 4 потребителю; X15- кол-во груза которое нужно вести от 1 поставщика 5 потребителю;

  • Слайд 14

    Введение переменных X21- кол-во груза которое нужно вести от 2 поставщика 1 потребителю; X22- кол-во груза которое нужно вести от 2 поставщика 2 потребителю; X23- кол-во груза которое нужно вести от 2 поставщика 3 потребителю; X24- кол-во груза которое нужно вести от 2 поставщика 4 потребителю; X25- кол-во груза которое нужно вести от 2 поставщика 5 потребителю; итд.

  • Слайд 15

    Введение переменных Общая запись Xij- кол-во груза которое нужно вести от i поставщика j потребителю, где i=1..5, j=1..5

  • Слайд 16

    2. Определение целевой функции F=4x11+3x12+5x13+2x14+3x15+7x21+x22+2x23+3x24+x25+ 9x31+2x32+4x33+5x34+6x35+x41+3x42+6x43+4x44+10x45+5x51+ +8x52+15x53+6x54+15x55

  • Слайд 17

    2. Ограничения x11+x12+x13+x14+x15=100 x21+x22+x23+x24+x25=150 x31+x32+x33+x34+x35=350 x41+x42+x43+x44+x45=200 x51+x52+x53+x54+x55=200

  • Слайд 18

    2. Ограничения x11+x21+x31+x41+x51=100 x12+x22+x32+x42+x52=200 x13+x23+x33+x43+x53=200 x14+x24+x34+x44+x54=300 x15+x25+x35+x45+x55=200 Xij>=0 демонстрация

  • Слайд 19

    Транспортная задача 2

    Три поставщика одного и того же продукта располагают в планируемый период следующими запасами этого продукта: первый- 120 условных единиц, второй- 100 и третий 80 единиц. Этот продукт должен быть перевезен к трем потребителям, спросы которых соответственно равны 90, 90 и 120 условных единиц. Приведенная ниже таблица содержит показатели затрат, связанных с перевозкой продукта из i-го пункта отправления в j-й пункт потребления. Требуется перевезти продукт с минимальными затратами.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Транспортная задача 3 Заводы фирмы расположены в городах Минске и Витебске. Они доставляют товары на склады городов Могилев, Гомель и Брест. Затраты на перевозку 1 т товара представлены в таблице. Завод в Минске выпускает 800 т товаров, а в Витебске – 500 т. Могилевский склад вмещает 400 т, Гомельский – 600 т, а Брестский - 300 т. Как следует транспортировать товар для минимизации цен на перевозки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке