Презентация на тему "Решение транспортной задачи в среде Maple"

Презентация: Решение транспортной задачи в среде Maple
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.55 Мб). Тема: "Решение транспортной задачи в среде Maple". Предмет: математика. 25 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение транспортной задачи в среде Maple
    Слайд 1

    РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ В СРЕДЕ MAPLE

    Выполнила: ученица 11М класса Владимирова О.М. Руководители:К.Ф.-М.Н., доцент КГПУ, заслуженный учитель РТ Салехова Л.Л. учитель математики гимназии № 125 Чикрин Е. А. Казань 2005 Гимназия №125 Советского района

  • Слайд 2

    Содержание

    Формулировка транспортной задачи Математическая модель транспортной задачи Необходимое и достаточное условия разрешимости транспортной задачи Опорное решение транспортной задачи. Циклы Построение начального опорного решения методом минимальной стоимости Переход от одного опорного решения к другому Метод потенциалов Решение транспортной задачи методом потенциалов Решение транспортной задачи в среде Maple

  • Слайд 3

    Формулировка транспортной задачи

  • Слайд 4

    А=(а1, а2, ..., аm) В=(b1, b2, ..., bn)

  • Слайд 5

    Математическая модель транспортной задачи

    , i=1, 2, ..., m. , j=1, 2, ..., n. , i=1, 2, ..., m, j=1, 2, ..., n.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Z (X) = 3x11 + 5x12 + 7x13 + 4x21 + 6x22 + 10x23 , i=1, 2, ..., m, j=1, 2, ..., n.

  • Слайд 8

    Необходимое и достаточное условия разрешимости транспортной задачи

    Теорема. Для того чтобы транспортная задача линейного программирования имела решение, необходимо и достаточно, чтобы суммарные запасы поставщиков равнялись суммарным запасам потребителей: т.е. задача должна быть с правильным балансом. Ранг системы векторов-условий транспортной задачи равен N=m+n–1.

  • Слайд 9

    Опорное решение транспортной задачи. Циклы

    Теорема (о взаимосвязи линейной зависимости векторов-условий и возможности образования цикла). Для того, чтобы система векторов-условий транспортной задачи была линейно зависимой, необходимо и достаточно, чтобы из соответствующих клеток таблицы можно было выделить часть, которая образует цикл. Следствие. Допустимое решение транспортной задачи X = (xij), i=1, 2, ..., m, j=1, 2, ..., n является опорным тогда и только тогда, когда из занятых им клеток таблицы нельзя образовать ни одного цикла.

  • Слайд 10

    Построение начального опорного решения методом минимальной стоимости

    Теорема. Решение транспортной задачи, построенное методом минимальной стоимости, является опорным.

  • Слайд 11

    Число занятых клеток таблицы равно N=m+n–1=3+2–1=4.

  • Слайд 12

    Переход от одного опорного решения к другому

    Теорема ( о существовании и единственности цикла). Если таблица транспортной задачи содержит опорное решение, то для любой свободной клетки таблицы существует единственный цикл, содержащий эту клетку и часть клеток, занятых опорным решением. Цикл называется означенным, если его угловые клетки пронумерованы по порядку и нечетным клеткам приписан знак «+», а четным знак «–».

  • Слайд 13

    Теорема. Если таблица транспортной задачи содержит опорное решение, то при сдвиге по любому циклу, содержащему одну свободную клетку, на величину  = {хij} получится опорное решение. Сдвигом по циклу на величину  называется увеличение объемов перевозок во всех нечетных клетках цикла, отмеченных знаком «+», на  и уменьшение объемов перевозок во всех четных клетках, отмеченных знаком «–», на .

  • Слайд 14

    Метод потенциалов

    Теорема (признак оптимальности опорного решения). Если допустимое решение X = (xij), i = 1, 2, ..., m, j = 1, 2, ..., n транспортной задачи является оптимальным, то существуют потенциалы (числа) поставщиков ui, i= 1, 2, …, m и потребителей vj, j= 1, 2, …, n, удовлетворяющие следующим условиям: ui+ vj= cijпри xij> 0, ui+ vj≤cijпри xij= 0. ij=ui+vj–cij при xij=0 Опорное решение является оптимальным, если для всех векторов-условий (клеток таблицы) оценки неположительные.

  • Слайд 15

    Решение транспортной задачи методом потенциалов

  • Слайд 16

    Z(Х1) = 40*6+110*4+20*12+70*2 = 1060

  • Слайд 17

    v3=4 v2= – 4 v1= 6 8 2 70 12 20 90 u2=6 4 110 10 6 40 150 и1=0 110 70 60 bj ai 12 = u1 +v2 –c12 = 0–4–10 = –14 23 = u2 +v3 –c23 = 6+4–8 = 2.

  • Слайд 18

    v3= 4 v2 = – 4 v1= 6 2 8 2 70 12 20 90 u2=6 4 110 10 – 6 40 150 и1=0 110 70 60 bj ai  

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    v3= 4 v2= –2 v1= 6 8 20 2 70 12 – 90 u2=4 4 90 10 – 6 60 150 и1=0 110 70 60 bj ai   Z(Х2) = 60 *6+90 *4+70 *2+20 *8 = 1020

  • Слайд 21

    Решение транспортной задачи в среде Maple

    standardize – приведение заданной системы уравнений или неравенств к стандартной форме неравенств типа «меньше или равно». minimize - вычисление минимума функции; simplify (expr, n1, n2, …) – возвращает упрощенное выражение expr с учетом параметров с именами n1, n2, … (в том числе заданных списком или множеством);

  • Слайд 22

    Для решения транспортной задачи в программе Maple 7 имена ячеек должны быть указаны в виде х11, х12 и т.д.

  • Слайд 23

    with(simplex):standardize({x11+x12+x13=150,x21+x22+x23=90,x11+x21=60,x12+x22=70,x13+x23=110}); Conversions → Make into List. [-x11-x21

  • Слайд 24

    8 20 2 70 12 – 90 4 90 10 – 6 60 150 110 70 60 bj ai with(simplex):minimize(6*x11+10*x12+4*x13+12*x21+2*x22+8*x23,{-x11-x21

  • Слайд 25

    Огромное спасибо!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке