Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов г. Старая КупавнаЧтение и построение круговых диаграмм
Сундукова Елена Станиславовна Ногинск 2013г.
-
Цели урока :
Образовательная : отработка умения читать и строить круговые диаграммы, закрепление знаний и умений по данной теме; формирования умения применять ранее приобретенные знания для решения задач Воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задания Развивающая: развитие навыков работы с циркулем и транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания , памяти
-
Задачи:
Научить учащихся строить круговые диаграммы, изображать интерпретацию сравнительных задач с помощью диаграмм. Развивать логическое и математическое мышление, четкость и аккуратность выполнения.
-
Содержание:
Что такое диаграмма Строим круговые диаграммы Задача №1 Задача №2 Это интересно Учимся читать круговые диаграммы Задача №3 Задача №4 Вывод: для чего нужны круговые диаграммы Литература
-
Определение
Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
-
Виды диаграмм
Круговые диаграммы Столбчатые диаграммы
-
Учимся строить круговые диаграммы
-
Задача №1
Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.
-
Решение задачи №1
Начертим круг Весь круг составляет 360°
-
Определим сколько градусов составляют 25%, 15%,45% от 360°. 360° : 100 · 25 = ….° утренний завтрак 360° : 100 · 15 = ….° второй завтрак 360° : 100 · 45 = ….° обед 360° : 100 · 15 = ….° ужин
-
Запишем в виде таблицы:
-
Построим углы 90°, 54°,162°,54° на нашем рисунке с помощью транспортира
-
-
Задача №2
Всего в классе 24 ученика, некоторые из них посещают после уроков различные кружки: Сколько учеников не ходят на различные кружки? Нарисуйте круговую диаграмму.
-
Решение Задачи №2
Найдите сколько учеников не ходит на кружки! Всего 24 ученика. 9 6 ? 4
-
Решение задачи №2
9 + 4 + 6 = 19 (уч.)посещают кружки 24 – 19 = 5 ( уч.)не ходят на кружки после уроков
-
Найдите сколько процентов учеников занимается в каждой секции! % ?
-
Для этого разделим число учеников, занимающихся в кружках на число всех учеников и умножим на 100%. 9 : 24 · 100 =…Футбол 4 : 24 · 100 =…Кукольный театр 6 : 24 · 100 =…Английский язык 5 : 24 · 100 =… Не занимаются в кружках
-
Запишем в виде таблицы:
-
Определим сколько градусов составляют 38%, 17%, 25%, 72% от 360°. 360° : 100 · 38 = ….° футбол 360° : 100 · …. = ….° кукольный театр 360° : ….· …. = ….° английский язык ….° : ….· …. = ….° не ходят на кружки
-
Запишем в виде таблицы:
-
-
Это интересно
Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что означает «со ста». Знак % ,как предполагают, произошел опечатке. Слово «pro centum» в рукописях сокращали до слова «cto», В 1685 г. печатая руководство по коммерческой арифметике ошиблись и набрали «%» . И с тех пор мы используем этот знак.
-
Учимся читать круговые диаграммы
-
Задача №3 а)
Чем увлекается большая часть учащихся? На диаграмме показано, как распределились мнения учащихся при ответе на вопрос: «Какое из занятий вам нравится больше всего?» При этом каждый выбрал только одно из занятий. а) спорт б) смотрят телевизор в) гуляют г) играют в компьютер
-
Ответ
-
Задача №3 б)
Сколько человек указали в качестве любимого занятия смотреть телевизор, если всего было опрошено 250 учащихся? а) 20 человек б) 50 человек в) невозможно вычислить г) 25 человек
-
Ответ
50 человек
-
Задача №4
Среди деревьев парка березы составляли 55%, осины -15%, остальные деревья были других пород. На какой из диаграмм изображены эти данные?
-
Ответ
Диаграмма №1
-
вывод
Запишем в тетрадь: Круговые диаграммы удобно использовать в тех случаях, когда нужно представить соотношения между частями целого.
-
Использованная литература
«Открытые уроки математики 5-6 классы» Н.Л. Барсукова, Москва, «ВАКО», 2013г. «Математика 5 класс» О.А. Джумаева, Саратов, «Лицей», 2010г. «Математика 6 класс» Г.Ф. Дорофеева,И.Ф, Шарыгина, Москва, «Просвещение», 2010г.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.