Содержание
-
Круговые диаграммы
Путешествие по страницам словаря Примеры диаграмм Как построить угол (повторение) Решение задач Задачи для самостоятельного решения Домашнее задание Ссылки
-
Диаграмма– (от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин. Ты сначала объясни, что это такое.
-
Я, понял! Диаграмма – это нарисованные числовые данные, благодаря которым можно сравнивать тот или иной предмет. А как построить диаграмму? Чтобы нарисовать круговую диаграмму надо: Начертить круг Рассчитать количество процентов Перевести их в градусы Транспортиром построить углы Закрасить сектора разным цветом
-
Каковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами? Каковы недостатки диаграмм? Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность представить большой объем информации. Приближенное значение величин
-
Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды — пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим не закрашенными. Так как в круге 360°, то надо найти 30% от 360°. Для этого делим 360 на 100 и частное умножаем на 30. Получаем: 360 : 100 * 30 = 108. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла. Получаем рисунок. Его называют круговой диаграммой.
-
Нет. Количество частей в круге будет зависеть от условия задачи. Иногда для построения круговой диаграммы приходится разбивать круг на много частей. Так, что круг всегда будет разделен на 2 части?
-
Пример круговой диаграммы площадей океанов. Тихий океан имеет площадь 179 млн км2, Атлантический — 93 млн км2, Индийский — 75 млн км2 Северный Ледовитый — 13 млн км2.
-
-
-
В классе 30 учеников: 12 мальчиков и 18 девочек. Начертим круг, соответствующий общему числу учеников. 360⁰ : 30 =12⁰ соответствует 1 ученику. 12⁰ * 12 = 144⁰ - угол, соответствующий количеству мальчиков 360⁰ - 144⁰ =216⁰ - - угол, соответствующий количеству девочек 144⁰ 216⁰ девочки мальчики
-
Решим задачу: Земные угодья на Земле распределяются таким образом: луга и пастбища - 21%, леса – 30%, пашни – 11%, прочие Земли – 38%. Решение: 100% - 360⁰ (круг) 1% - 3,6⁰ 21% - 21*3,6⁰= 75,6⁰ 30% - 30*3,6⁰= 108⁰ 11% - 11*3,6⁰= 39,6⁰ 38% - 38*3,6⁰= 136,8⁰
-
Луга и пастбища - 75,6⁰ Леса - 108⁰ Пашни - 39,6⁰ прочие Земли - 136,8⁰ Прочие земли 136,8⁰ Леса 108⁰ Луга и пастбища - 75,6⁰ Пашни 39,6⁰
-
Для решения задачи начертим круг Посевные площади на Земле распределяются так: Пшеница - 30% Кукуруза – 16% Ячмень – 11% Рис – 19% Прочие культуры – 24% 30% 16% 11% 19% 24%
-
Незнайка торгует газетами. В понедельник – 20 Вторник – 25 Среда – 32 Четверг - 30 Пятница – 23 Суббота – 30 Воскресенье – 20. Построить круговую диаграмму «Продажа газет»
-
Построить круговую диаграмму “Нормы питания девочек 11-13 лет”. Девочки 11-13 лет должны получать в день 85г белков, 85г жиров, 340г углеводов.
-
Построить круговую диаграмму “Распределение времени учеником 5 класса” Сон - 9 час. Учеба в школе – 6 час Домашняя работа – 2 часа Отдых – 3 часа Работа с ПК – 0,5 час Просмотр телевизионных передач – 1,5 часа Можно ли строить диаграмму? На что можно еще распределить время?
-
Домашнее задание
Построить диаграмму (одну на выбор): Количество слов, прочитанных за минуту (5 класс). Количество учащихся по классам (5-8 класс). Численность населения столиц мира. Численность населения стран мира. Продолжительность жизни в разных странах. Число мигрантов в 2005 г. Количество уроков по предметам (5 класс за год). Площади стран мира.
-
Источники
http://oldskola1.narod.ru/Nikitin/0013.htm http://vneuroka.ru http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kanc.html О.Ю.Едуш, Т.Ю.Угроватова «Подсказки на каждый день», М.Владос, 1999г.
-
Конкурс интерактивных презентаций Артамонова Лариса Владимировна, Учитель математики МОУ «Москаленский лицей», Омская область Презентация к уроку по теме: Круговые диаграммы, 5 класс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.