Содержание
-
ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТАТИСТИКИ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Костюхина Е.А. (высшая квалификационная категория) МАОУ СОШ №36 г. Владимир
-
Статистика как наука Статистика возникла из практических потребностей общественной жизни. Уже в древнем мире появилась потребность подсчитывать численность жителей государства, учитывать людей, пригодных к военному делу, определять количество скота, размеры земельных угодий и другого имущества.
-
Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) XVII век XIX - XXвек Р.А.Фишер (1890-1962) К.Пирсон (1857-1936)
-
А.Н. Колмогоров (1903-1987) член-корреспондент АН СССР Н.В.Смирнов (1900-1966)
-
К концу ХIХ века Россия была признана одним из центров научной статистической мысли.
-
Методика изучения элементов статистики в начальном курсе математики
-
Работа с информацией (элементы статистики) Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Требования ФГОС
-
Планируемые результаты Работа с информацией (элементы статистики) Научится Читать и заполнять несложные готовые таблицы Читать и достраивать несложные столбчатые диаграммы Читать несложные круговые диаграммы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
-
Логические приемы, используемые при изучении статистики Анализ - логический приём определения понятия, когда данное понятие разлагают по признакам на составные части. Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. Обобщение - мысленное расширение, увеличение, перенесение известного на область неизвестного Сравнение - мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам
-
Элементы статистики в задачах Работа с таблицами Задание № 24, стр. 95 «Моя математика» для 2-го класса, часть 3, Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.
-
Задание №1, с.82. «Математика» 4 класс, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.
-
Задание №1, с.82.
-
«Математика» 3 класс , Л.Г. ПетерсонЗадание. Используя данные таблицы, ответьте на вопросы. На сколько граммов яблоко легче апельсина? На сколько граммов яблоко легче дыни? На сколько граммов яблоко тяжелее лимона? Чему равна масса 5 яблок? Что легче: 2 яблока или 3 лимона? На сколько масса арбуза больше массы дыни? Во сколько раз масса 4 апельсинов больше массы 2 яблок? Во сколько раз масса 4 апельсинов больше массы 4 яблок?
-
Система заданий, направленных на формирование умений работы со статистическими таблицами, должна включать задания развивающие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице, вырабатывающие умения представлять необходимую информацию в виде таблицы. Большинство учебников содержат лишь готовые таблицы для работы поэтому можно предложить учащимся задания на составление таблиц по имеющимся данным. Например, предложить провести опрос среди одноклассников и друзей на разнообразные темы (как добираются до школы ученики вашего класса, какие кружки или секции посещают ваши одноклассники, какие домашние животные есть у них дома и т. д.) и полученные сведения представить в виде таблицы. Постепенно необходимо увеличивать трудность заданий: предлагать для анализа более обширные таблицы данных, по которым сложнее ориентироваться и, используя их, заполнять новые таблицы.
-
Работа с диаграммами Столбчатая диаграмма - это совокупность прямоугольников в одной полуплоскости с основаниями, принадлежащими одной прямой, и высотами, характеризующими различные единицы статистической совокупности. Круговая диаграмма – один из видов, простейших для понимания графических изображений данных. Она показывает отдельные части от общего количества и является полезным инструментом, используемым при анализе опросов, построении статистических данных.
-
Задача. Конфетная фабрика приняла заказ на изготовление партии из 2000 шоколадок. Каждая из шоколадок по плану должна весить 40 грамм. Но контрольное взвешивание изготовленной партии шоколада дало следующие результаты (результаты взвешивания представлены в виде таблицы):
Целесообразно задать вопросы: «Шоколадок какого веса завод выпустил больше всего? Сколько шоколадок весом 39 граммов выпустил завод? Шоколадок какого веса завод выпустил меньше всего? Сколько шоколадок весом меньше 41 грамма произвел завод?
-
Задание. Дайте ответы на поставленные вопросы, используя диаграмму.
-
Алгоритм построения линейных (столбчатых) диаграмм: Подобрать цену деления шкалы, удобную для обозначения на ней значений данных величин. Изобразить шкалу на вертикальном координатном луче, а на горизонтальном луче отметить на равном расстоянии друг от друга точки по числу имеющихся величин. От выбранных точек построить вертикальные отрезки (столбцы), высота которых равна значению соответствующей величины.
-
Как построить круговую диаграмму?
. Для начала диаграмму необходимо рассчитать, точнее, рассчитать ее пропорции. Лучше всего изобразить все имеющиеся числовые данные в один столбик в порядке убывания. Теперь будет очень просто найти сумму всех записанных в столбце чисел – именно по этой сумме и строятся все круговые диаграммы.
-
Учебник «Математика»4 класс, М.И Башмаков, М.Г. Нефедова. С.84№1
-
Рассмотрим работу по теме «Диаграммы» в учебниках УМК «Школа России» автора М.И. Моро.
-
Линейные статистические графики
. Удобны для анализа динамики явлений : на одном чертеже наносят несколько таких графиков и производят их сравнение. По графикам легко видеть не только то, насколько возрос тот или иной показатель, но и как это изменение связано со временем, за которое данное изменение произошло. Поэтому такие графики по праву можно считать содержательным компонентом формирования первоначальных представлений о случайных явлениях и процессах.
-
Сколько километров проехал велосипедист: за первый час движения; за третий час движения; через два часа после выезда; через 5 часов после выезда? Сколько времени затратил велосипедист на весь путь? За сколько часов он проехал 10 км, 20 км,35 км? Сколько раз велосипедист отдыхал? Сколько времени велосипедист отдыхал? Вычислите, с какой скоростью ехал велосипедист до остановки. Вычислите, с какой скоростью ехал велосипедист после второй остановки.
-
-
Заключение Важно Начиная с начальной школы, развивать логику ребенка, его мыслительные способности, вводя даже такое сложное понятие как статистика. Стохастическое содержание учебного материала способствует развитию внутрипредметных и межпредметных связей. Получают дальнейшее развитие такие общеучебные и практические умения, как умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, измерять, анализировать жизненные ситуации, принимать обоснованные решения .
-
Статистика в учебниках
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.