Содержание
-
Воспитатель специализированной группы среднего дошкольного возраста «Радуга» Храмцова С.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 103» Заводского района г. СаратоваПроект «Давайте поиграем»
-
Проект «Давайте поиграем»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-игровой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. Срок реализации: 25.11.2019 – 24.12.2019г. Актуальность: Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.
-
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности. Задачи: Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, логическое мышление; Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости; Формирование базисных математических представлений, речевых умений. Методы и формы работы: проведение дидактических игр и занимательных игровых упражнений, подвижных игр, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями. Ожидаемый результат: повышение уровня математических представлений у воспитанников, появиться интерес к занимательным играм. Воспитанники должны научиться самостоятельно находить способы решения задач, стремиться к достижению поставленной цели, учиться переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
-
Этап реализации проекта«Умные карточки»
1. «Учим цифры» Задачи: закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» 2. «Отвечаем на вопросы» Задачи: закреплять навыки счета, развивать логическое мышление, внимание, речь.
-
3. Подвижная игра «Кто знает, пусть дальше считает» Цель игры. Закрепить у детей знание порядкового счета в пределах 5, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Ход игры. Дети становятся в круг. В руках у воспитателя мяч. Он говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Я буду называть число, а вы будете считать дальше до пяти. 4. Математические загадки в стихах. Задачи: продолжать формировать умение решать логические задачи, считать в пределах 5, развивать внимание.
-
«Закатай банки»Цель: закрепление количественного счета, соотнесение количества с цифрой, развитие цветовосприятия, речи, внимания, смекалки.
-
Геометрические фигуры
Чтение «Рассказ о квадрате и круге» Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, развивать слуховое восприятие, речь. Игра «Божьи коровки» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, учить находить пару, развитие цветовосприятия, закрепить умение составлять целое из частей.
-
Игра «Заплатки» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие мелкой моторики, внимания, сообразительности, цветовосприятия. Лото «Цвета и фигуры» Цель: закрепить знания о цветах, геометрических фигурах, развивать логическое и ассоциативное мышление.
-
Игра «Цветные столбики» (сортер) Цель: формирование математических представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики, творческого воображения. Подвижная игра «Кто больше принесет?» Цель: Развивать способности детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Описание: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат предметы квадратной и круглой формы. По сигналу один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стол, который стоит рядом с ним. После этого следующий игрок бежит за следующим круглым предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и больше принесет игрушек. Затем дети приносят игрушки квадратной формы. Правило игры; - взять только один предмет заданной формы; - можно бежать за ним только после того, как вернется предыдущий игрок.
-
Игра «Величина предметов» Цель: закрепить умение группировать предметы, располагая их в возрастающем или убывающем порядке, развивать умение сравнивать три предмета по величине. Игра «Посчитай и сравни» Цель: продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число.
-
Игра «Цифры и счет» Цель: закрепить знание цифр, закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов, развивать мышление внимание, речь, мелкую моторику. «В какой руке игрушка?» Цель: Закрепить умение ориентироваться «на самом себе», знать части тела, различать правую и левую руку Ход игры: Игрушки лежат перед детьми на столе. По сигналу воспитателя «раз, два, три левой (правой) рукой бери!» Ребенок должен взять игрушку в правую или левую руку. Потом воспитатель должен взять игрушку в правую или левую руку. Можно допустить ошибку, чтобы дети ее исправили.
-
Игра «Домики из бусинок» Цель: упражнение в определении состава числа, развитие сообразительности, внимания, побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух. «Части суток» Цель: закрепить знание времени суток. Ход игры: Взрослый раскладывает на столе 4 картинки, каждая соответствует одной части суток, читает стихотворение о каждой части суток, а ребенок выбирает нужную картинку и ставит на нее игрушку.
-
Дидактическая игра «Шарфики»Цель: Закрепление понятий «длинный - короткий», названий основных цветов, формирование умения различать предметы по длине. Дидактическая игра «Фигурки по схемам» Счетные палочки. Цель: Развитие навыков математического счета, логического мышления, мелкой моторики рук; формирование умения выкладывать из счетных палочек предметы по образцу.
-
Спасибо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.