Содержание
-
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОИГРАЕМ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЯСЛИ –САД №316 Г. ДОНЕЦКА» Подготовила: воспитатель логопедической группы КВАЧ А. А.
-
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности». В.А. Сухомлинский «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» Китайская пословица
-
Цель мастер - класса Совершенствовать знания педагогов по применению инновационной игровой технологии – БЛОКИ ДЬЕНЕША
-
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений; развивают у них способность действовать в уме, осваивать представление о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. АКТУАЛЬНОСТЬ
-
1 . РАЗМИНКА Все участники семинара делятся на четыре группы в соответствии с вытянутым жетоном (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и занимают места за соответствующим столом, обозначенном соответствующей фигурой. Выполнение задания по столам: 1) «Волшебные треугольники», 2) «Волшебные круги», 3) «Волшебные квадраты», 4) « Волшебные прямоугольники». Инструкция: Нарисовать на листе бумаге за минуту как можно больше фигур, которые могут получиться только: 1 стол – из треугольников, 2 стол- из кругов, 3 стол – из квадратов, 4 – из прямоугольников. Изображение деталей при этом не использовать. Потом обменятся с соседним столом и соседи подписывают изображения..
-
Весь комплекс заданий – это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения – её ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок должен обязательно подняться. Если какую-то из них он пропустит, то дотянуться до следующей ему будет значительно труднее. Разделение игр по возрастам условно: все зависит от уровня развития детей.
-
Блоки Дьенеша для маленьких
-
ЫЙ ЭТАП на Оживи картинку Раздели блоки На свою веточку Найди свой домик Найди все жёлтые Найди клад (игрушку и т.п.) Найди все фигуры как эта Найди на ощупь Третий лишний Игры на сравнение, синтез, классификацию
-
Игры по кодовым карточкам Украсим елку бусами Собери картинку Подбери фигуру Оживи цветы Найди по карточке Украсим елку Волшебное дерево Лабиринты Оживи цветы Игры с кодовыми карточками Переводчики Разложим фрукты по вазам Собери картинку
-
Украсимёлку МАТЕРИАЛ: Ёлка с шарами,15 карточек и логические фигуры. Ход игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке
-
Игры с обручами Рассели блоки по непересекающимся обручам Рассели обручи по трём пересекающимся обручам Рассели блоки по двум пересекающимся обручам Стандартные вопросы: Какие блоки лежат: 1) внутри всех трех обручей; 2) внутри красного и синего, но вне желтого обруча; 3) внутри синего и желтого, но вне красного обруча; 4) внутри красного и желтого, но вне синего обруча; 5) внутри красного, но вне синего и вне желтого обруча; 6) внутри синего, но вне желтого и красного обруча; 7) внутри желтого, но вне красного и вне синего обруча; 8) вне всех трех обручей?
-
: Карточки с символами изменения свойств Карточки отношений между числами Синий, желтый, красный паровозики с цифрами и вагончиками Ход игры : Распределение детей по командам при помощи карточек отношений между числами (Между 2 и 4 находится 3, значит ,желтый вагон и т. п.) Так дети делятся на 3 команды. Перевозка груза: Команда выбирает груз. При перевозке он изменяется, с переходом от вагона к вагону согласно разложенных карточек – символов. Слева кладут начальный груз, а справа – конечный. Воспитатель или ребёнок –контролёр проверяет груз. Какая команда перевезёт больше грузов, та и выиграла. Логический поезд
-
Мозаика цифр 48 карточек с изображением символов и примеров. Карточкис изображением предметов Ход игры Дети распределяют карточки, решают примеры. По шифру определяют блок и находит место на изображении предмета. Можно усложнять соревнованием или на время.
-
Материал: Блоки и алгоритмы 1,2 Ход игры: Детям предлагается разработать проект детской площадки• выбрать необходимый строительный материал• построить объекты детской площадкиВыбор строительного материала в строгом соответствии с правилами (по алгоритму №1 или по алгоритму № 2). После выбора стройматериала дети делают разные постройки. Архитекторы
-
избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка усложнять постепенно: от простого к сложному начинать играть с подгруппой из двух-трех человек или индивидуально поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями ЗАПОВЕДИ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
-
ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ ТОЛЬКО ТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С КОТОРОЙ РЕБЁНОК СПРАВИЛСЯ САМ
-
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОИГРАЕМ,.. Пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослыми и детьми на пути в страну знаний. Творческих успехов Вам на этом пути!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.