Презентация на тему "Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста"

Презентация: Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста" по математике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 1.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Использование блоков Дьенеша с целью развитиялогико – математических представлений у детей дошкольного возраста.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики Подготовил ст. воспитатель Васькова Л.П. С.Красные Четаи 2015

  • Слайд 2

    ЗолтанДьенеш-венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов,с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от двух лет. Игры с блоками Дьенешаспособствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не"и др.

    2

  • Слайд 3

    3

    Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) четырех цветов (красный, синий, желтый); в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий). Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

  • Слайд 4

    Возрастной диапазон - от 2 до 8 лет. Каждое задание имеет несколько уровней сложности, проходя которые, малыш будет расти и развиваться. Это не та игрушка, которая будет пылиться в шкафу. Логические блоки Дьенеша – это отличная система для развития не только логического мышления, но и познавательных процессов. Это память, внимание, восприятие и воображение. Мозг ребенка еще до школы освоит такие операции, как сравнение, анализ, классификация и обобщение. Малыши в игровой форме быстро усвоят цвета.Не забывайте перед занятиями давать ребенку возможность поиграть с фигурами, построить из них дом, башенку, чтобы плавно перейти к обучению. А при выборе игр учитывайте возраст и интеллектуальные возможности малыша.

    4

  • Слайд 5

    Формально можно разделить цели на последовательную цепочку:сначала учим детей выявлять свойствазатем сравнивать предметы по найденным свойствампереходим к классификации, обобщению

    5

  • Слайд 6

    Знакомство со свойствами.1 Самая первая игра – это "Найди предметы". Все, которые желтого цвета, квадратной формы, большие и так далее. 2. «Не глядя». Кладем разные блоки в мешочек и просим, не глядя, то есть на ощупь, распознать и достать блоки определенной формы.3. «Сортируем по признаку». Выкладываем в общую кучу все блоки и просим отделить все круги. Затем – все синие предметы и т. д.4. «Найди такой же». Показываем один блок и предлагаем найти такой же по толщине (цвету, форме, размеру). Затем – «не такой же».5. «Кто лишний». Предлагаем ребенку несколько предварительно выбранных вами блоков. Один из них должен быть лишним, то есть отличаться по одному свойству. Скажем, три синих и один желтый

    6

  • Слайд 7

    А теперь задание: найдите все блоки как эта фигура (по цвету, по форме)-Красный-Треугольник

    А теперь не такую фигуру как эта (по цвету, по форме) - Синий - Квадрат 7

  • Слайд 8

    Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такой же формы (цвета, размера).

    8

  • Слайд 9

    «КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя.

    За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на прогулку… Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему. Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые. 9

  • Слайд 10

    «НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК» Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок.

    Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя раз­личные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад.  Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает: - Клад под синим блоком? - Нет, — отвечает ребенок. - Под желтым? - Нет. - Под красным? - Да. - Под большим? - Да. - Под круглым? - Да. Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество. 10

  • Слайд 11

    Сравнение по свойствам1. Если вообразить, что блоки Дьенеша – это угощения для кукол, то можно предложить детям разделить угощение. Скажем, зайки едят только морковки (треугольники или красные блоки), а мишки – только мед ( прямоугольные «бочонки» или желтые блоки). Выкладываем весь набор в общую кучу и просим малыша выбрать все угощения, подходящие для зайки и мишки.2. «Кто быстрей?» Выбирать блоки с нужными признаками можно на скорость, соревнуясь– кто быстрее соберет больше красных блоков? Или кто быстрее соберет блоки своего цвета.3. «Цепочки» - выстраивание цепочек, последовательностей блоков ( фигур). Просим ребенка выложить цепочку блоков по определенным признакам: все фигуры одинакового цвета или размера. Затем – все фигуры одинакового цвета, но разного размера и т. д.4. «Не-свойство». Мы берем блок и просим ребенка описать его свойства, пользуясь частицей «не». Например, синий треугольный блок какой? Не-красный, не-квадратный, не-тонкий. Затем можно попросить найти все аналогичные «не-блоки» - все «не-синие» или «не-треугольные».5. «Угадайка». Для этой игры вам нужны логические блоки и мешочек. Ведущий ( берет один блок и, чтобы второй игрок не видел, прячет его в мешок. Второй игрок должен угадать, что за фигура в мешочке, задавая вопросы, на которые вы можете ответить только «да» или «нет». Соответственно, вопросы должны быть такие, как: «Эта фигура – желтая?», «Она – прямоугольник?»

    11

  • Слайд 12

    Классификация, логические операцииДостаем произвольный набор блоков Дьенеша, включающий разные формы, цвета и т. д. и спрашиваем – чего больше – квадратов или синих блоков? Задача малыша – вычленить все квадраты и синие блоки, посчитать их и сравнить. Таким образом, ребенок учится разделению на классы и сравнению.1. Игра с областями. Выкладываем на полу 2-3 (можем начать с двух) не пересекающихся пространства обруча. Просим ребенка внутрь первого положить, скажем, красные блоки, внутрь второго – синие. Попутно объясняем, что такое внутри и снаружи, если ребенок еще не знаком с этим понятиями.

    12

  • Слайд 13

    Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек. + 11 карточек с отрицанием свойств

    13

  • Слайд 14

    Классификация, логические операции2. «Чертеж». Для этого игры желательны карточки с обозначением свойств и «не-свойств». Предварительно рисуем чертеж, например, домика или замка, где каждый элемент обозначен свойством (карточкой). Например, основа – два не-желтых прямоугольных блока, на них стоят некруглые, не-синие блоки, затем - желтые не-треугольные, не-тонкие, вершит все не-квадратная красная крыша. Малыш должен построить замок согласно вашему письменному чертежу (или устным указаниям).

    14

  • Слайд 15

    ЗолтанДьенеш разработал логические игры с обручами, которые отлично развивают у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве. Перед игрой необходимо объяснить ребенку основную терминологию – «внутри» и «вне» обруча. Для этой цели используют два стандартных обруча, которые отличаются цветовым исполнением, и помещают их на любую твердую поверхность. Далее малышу объясняются следующие аспекты:какая часть поверхности располагается внутри двух обручей;внутри фиолетового обруча, но вне зеленого;внутри зеленого, но вне фиолетового обруча;вне обоих обручей.ЗолтанДьенеш рекомендует родителям и педагогам играть с одним, двумя и тремя обручами.

    15

  • Слайд 16

    Для игры с одним обручем нужно подготовить логические блоки и обруч. Далее предложите крохе поместить внутрь обруча только блоки желтого цвета, а вне обруча расположить остальные блоки. Для закрепления информации можно задать следующие вопросы:Какой материал находится внутри обруча? (Желтые).Какие блоки расположены вне обруча? (Не желтые).В процессе игры предоставьте малышу возможность самостоятельно выбирать основной цвет логических блоков.

    16

  • Слайд 17

    «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

    В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности! 17

  • Слайд 18

    Для помощи взрослым в комплект с блоками входят методические указания по их использованию, а так же разработаны специальные альбомы для разных возрастных категорий детей: - Блоки Дьенеша для самых маленьких (от 2 до 3 лет); - Давайте вместе поиграем (от 3 до 7 лет); - Страна блоков и палочек (4-7 лет); - Лепим нелепицы (от 4 лет); - Поиск затонувшего клада (5-8 лет); - Праздник в стране блоков (5-8 лет); - Спасатели приходят на помощь (5-8 лет). 18

  • Слайд 19

    19

  • Слайд 20

    20

  • Слайд 21

    «Игра «Художники»

    Цель: развитие умения анализировать форму предметов, развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения композиции). 21

  • Слайд 22

    Данная система и ее многофункциональный дидактический материал сразу понравится ребенку, не зависимо от уровня его подготовки и возраста. Логические блоки помогут развить различные типы мышления у малыша, раскроют его потенциал к решению упражнений и заданий. Если ежедневно применять для занятий с крохой фигуры или блоки Дьенеша, то у малыша сформируется оперативная память и умение характеризовать свойства любого предмета. В легком игровом формате ребенок изучает параметры предметов и геометрические формы. Малыши учатся сравнивать, анализировать информацию, принимать необходимые решения, создавать математические модели, логические ряды и цепочки. При этом игры с блоками Дьенеша отличаются захватывающим сюжетом, интересными решениями поставленных задач. Система Дьенеша признана эффективной и гуманной, способствующая развитию интеллектуальных, эстетических, креативных способностей детей. 22

  • Слайд 23

    1

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке