Содержание
-
Модель урока по образовательной системе «Школа 2100»
-
Авторы: Кольцова Галина Гавриловна-учитель начальных классов МОУ Красненская ООШ Тарасова Галина Павловна– учитель начальных классов МКОУ Причулымская СОШРукавишникова Валентина Николаевна– учитель начальных классов МОУ Чернореченская СОШ № 1КК ИПК РОг. КрасноярскИТОГОВАЯ РАБОТА( 24.10.11 г. – 05.11.11 г.)
-
Структура учебного занятия по технологии проблемно-диалогического обучения (автор:Е.Л. Мельникова) Руководитель: Н. П. Жигалова
-
Урок открытия нового знания Тип урока :
-
ПРЕДМЕТ:Математика, 2 класс УМК «Школа 2100» Тема урока:Деление с остатком 15 : 4 = ? 15 : 4 = 3 (ост.з)
-
Цель урока: разработка алгоритма деления числа с остатком; Тип знаний: правило (алгоритм)
-
ФОРМИРОВАНИЕ УУД:ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: - формируем умение выявлять сущность;КОММУНИКАТИВНЫЕ :- формируем умение слушать и понимать других;- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме ;формируем умение работать в группах;РЕГУЛЯТИВНЫЕ: - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы);ЛИЧНОСТНЫЕ: - формируем мотивации к обучению и целенаправленной и познавательной деятельности;ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ:-воспитание трудолюбия, способности к познанию.
-
1 этап – создание проблемной ситуации прием № 5: ДАТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, НЕ СХОДНОЕ С ПРЕДЫДУЩИМИ 8 : 4= 12 : 4 = 13 : 4 = 16 : 4 = - Вы смогли выполнить задание? (Нет.) Почему не получается? (13 не делится на 4) - Чем оно не похоже на предыдущие? (Такого выражения нет в таблице умножения) Какой возникает вопрос? (Как разделить 13 на 4) Какой будет тема урока? Можно ли 13 шариков разделить на 4? Я думаю нет! Результат:БУДЕМ УЧИТЬСЯ ДЕЛИТЬ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ МЫ НЕ УМЕЕМ ДЕЛИТЬ.
-
2 этап- поиск решения (побуждающий диалог)
Результат: формулировка правила деления числа с остатком. А как на самом деле ?
-
ПРАВИЛО 1:
При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 =3(ост. 1 )
-
ПРАВИЛО 2:
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. 13 : 4 = 3 (ост. 1 ) 1 3
-
1. Что мы будем делать самым первым шагом?(Найдем самое большое к делимому число, которое делится на делитель)2. Что мы будем делать вторым шагом?(Разделим найденное число на делитель и получим частное.)3. Как же найти остаток?(Вычтем из делимого найденное число и найдем остаток.)
АЛГОРИТМделения числа с остатком
-
3 этап- воспроизведение знаний(работа в группах с раздаточным материалом)
Результат: использование новых знаний на продуктивных заданиях , направленных на умение использовать алгоритм деления числа с остатком
-
Разложим помидоры в тарелки поровну 11 : 3 = 3 (ост. 2)
-
Разложите в 4 коробки, сделайте рисунок к задаче и решите её. 11 яблок : 4 = 2 (ост. 3)
-
-
Алгоритм самооценки.
* Что нужно было сделать в 1 задании, во 2 задании ? Какая цель, что нужно было получить в результате? * Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ? * Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем) ? * Справился полностью самостоятельно или с чьей – то помощью (кто помогал) ?
-
4 этап- рефлексия
Примерные вопросы: Какую проблему сегодня решали? Вы решили её? Что получили в результате работы? Проговорите алгоритм деления числа с остатком. Найди соответствие рисунка и записи
-
1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)
-
2 0 4 При делении с остатком, подбирается наибольшее до делимого число, которое делится на делитель. 8 ост
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.