Презентация на тему "Дисперсионный анализ"

Презентация: Дисперсионный анализ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дисперсионный анализ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисперсионный анализ
    Слайд 1

    Дисперсионный анализ

    Врач-ординатор: Чайкисов Ю.С. Иркутский Государственный Медицинский Университет Кафедра Факультетской терапии Иркутск 2007 г.

  • Слайд 2

    Основной целью дисперсионного анализа является исследование значимости различия между средними. Установить различаются ли три группы или более по какому-либо одному количественному признаку Например определить, зависит ли активность фермента от стадии заболевания

  • Слайд 3

    Классификация методов дисперсионного анализа

    По количеству анализируемых признаков Однофакторный (ANOVA) (Анализ различий групп по одному признаку) Многофакторный (МANOVA) (Анализ различий групп Одновременно по двум признакам и более)

  • Слайд 4

    По принципам анализа Параметрический (Для анализа нормально распределенных признаков в группах) Непараметрический (для анализа количественного признака независимо от вида его распределения в группах)

  • Слайд 5

    По анализируемым данным Данные, полученные в несвязанных (независимых) выборках (в частности данные однократных наблюдении) Данные, полученные в связанных (зависимых) выборках (в частности данные повторных наблюдений)

  • Слайд 6

    Параметрический дисперсионный анализ

    Сравнить три или более группы по количественному нормально распределенному признаку В процедуре параметрического анализа вариаций общая вариация данных рассматривается как сумма двух видов вариаций:

  • Слайд 7

    Параметрический дисперсионный анализ

    1. Межгрупповая вариация – вариация между средним каждой группы и общим средним значением всей выборки 2. Внутригрупповая вариация – вариация между каждым объектом исследования группы и средним значением соответствующей группы

  • Слайд 8

    Если межгрупповая вариация оказывается статистически значимо больше внутригрупповой вариации , то можно полагать, что различия между средними значениями групп существуют NB: если анализируются две группы, ANOVA сводится к вычислению критерия Стьюдента

  • Слайд 9

    Условия применимости метода: Анализируемый признак является количественным Анализируемый признак нормально распределен в каждой из групп Дисперсии анализируемого признака равны Группы определяются качественным признаком (группирующий признак является качественным)

  • Слайд 10

    Этапы выполнения: Проверка гипотез о равенстве дисперсий Собственно анализ вариаций Апостериорное сравнение групп с помощью специализированных процедур, отличных от Т-критерия

  • Слайд 11

    Проверка гипотез о равенстве дисперсий( тест Левена )

    Происходит проверка нулевой гипотезы об отсутствии различий дисперсий в группах Если результат свидетельствует об отсутствии различия дисперсий ( р>0,05), то применение параметрического дисперсионного анализа обосновано Если различие дисперсий имеется ( р

  • Слайд 12

    Апостериорные сравнения групп

    Если при анализе вариаций получены статистически значимые результаты, то можно выяснить, которые же из нескольких групп попарно отличаются друг от друга

  • Слайд 13

    Непараметрические методы исследования независимых групп (м-д Краскела-Уоллиса, медианный тест)

    Используется в случае необходимости сопоставить несколько групп по одному количественному или порядковому признаку независимо от вида его распределения в группах

  • Слайд 14

    М-д Краскела-Уоллиса – обобщение метода Манна-Уитни для сравнения трех и более групп Медианный тест – наиболее эффективен в случаях если шкала измерений признака имеет искусственные границы, т.е. большое число объектов приходится на крайние значения шкалы

  • Слайд 15

    Непараметрические методы исследования независимых групп

    Условия применимости: Анализируемый признак должен быть количественным или порядковым Если распределение признака не является нормальным Если вид распределения неизвестен (не исследовался)

  • Слайд 16

    Сравнение нескольких зависимых групп (непараметрический метод Фридмана)

    Используется с целью сопоставления признака на разных этапах динамического исследования Сопоставляет не группы участников исследования, а одних и тех же участников в разные моменты времени

  • Слайд 17

    Сравнение нескольких зависимых групп

    Условия применения метода: Анализируемые признаки должны быть количественными Вид распределения признака может быть любым

  • Слайд 18

    Проверяется гипотеза о том, что указанные признаки получены из одной и той же генеральной совокупности или из разных генеральных совокупностей с разными медианами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке