Содержание
-
Урок-путешествие «В королевство Доли и Дроби»
-
Определимся с маршрутом:
I.Замок «Актуализация опорных знаний» II. Замок « Истории математики» III. Замок «Точных наук» IV. Замок «Здоровьесберегающих технологий» V.Замок «Первичного контроля и закрепления знаний» VI.Замок «Домашнего задания»
-
I. Замок «Актуализация опорных знаний».
1. Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть это устные упражнения. 1. Отгадайте ребус. Ме100 и100рия трос.3буна
-
2. Воспоминания об окружности и круге:
1. Какой отрезок называют радиусом окружности? (Радиусом называется отрезок соединяющий центр окружности с любой его точкой) 2. Какой отрезок называют диаметром окружности? (Диаметром называется отрезок соединяющий две точки окружности и проходящий через центр) 3. Какой отрезок называется хордой? ( Хордой называется отрезок соединяющий две точки окружности) 4. Что называют кругом? (Кругом называют ту часть плоскости, которая находится внутри окружности) 5. Что такое окружность?
-
3. Восстановите цепочку вычислений 90 100 +49 *17 :15 -45 *3 *3 +17 :3 -59 *7
-
II. Замок «Истории математики».
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII—XIV веках оно было заимствовано европейцами. Лишь около 300 лет назад, первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизйнскип). В 1202 году он ввел слово «дробь», названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд— греческий монах, ученый-математик.
-
III.Замок «Точных наук»Работа над новым материалом
-
Ребята, вы посмотрели мультфильм «Мы делили апельсин»? Давайте вспомним стихи. Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа! Эта долька - для чижа! Эта долька – для утят! Эта долька – для котят! Эта долька – для бобра! И так, сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель.
-
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. 6 1 4 1
-
3 1 8 1 5 1
-
Какую долю квадрата составляет выделенная часть? 1 8 1 8 1 16
-
6 1
-
IV. Замок здоровьесберегающих технологий
Физкультминутка: 1. Выполнить круговые движения глазами вправо, влево.(3-4 раза) 2. Расширить глаза, прищурить, закрыть.(5-6 раз) 3. Нарисовать глазами большой круг, средний, маленький.
-
V. Замок первичного контроля и закрепления знаний
Работа по учебнику 1.Работа по рисункам105 и 106 2. Запомни как называют доли стр. 13 3.Работа по рисунку 107 4. Работа по рисунку 108 5. Говори правильно стр15
-
Закрепление нового материала
1. Выполнить устно №884 (а, б) 2.Работа в группах.(по три человека) Разделите квадрат со стороной 4 см на 4 доли тремя способами. 3.№888, №894 прочитайте записи передовая эстафету. 5. Решить задачу №889 на доске
-
VIII. Замок «Домашнего задания»
п. 23; №925;№ 926, №934 (а), повторение: № 918, №919
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.