Содержание
-
Урок алгебры в 8 классе.
-
Эпиграф урока:
«Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать». Пифагор
-
Устный счёт: Решите уравнения:
-
Сколько корней имеет уравнение:
-
Найти дискриминант квадратных уравнений
-
Решить уравнение
-
Тема урока: «Дробно-рациональные уравнения»
-
Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такие уравнения называют рациональным уравнением. Рациональные уравнения Целые рациональные уравнения Дробно-рациональные уравнения
-
Объяснение нового материала:Решим уравнение: I способ.
+ х-3 х-5 х-3 х-5 1 х х+5 х(х-5) = 1 х х+5 х(х-5) = х(х-5) х(х-5) +х(х-5) + -3х х-5 1 х
-
х(х -3)+ (х -5)= х +5 х2 -3х +х -5 –х -5 =0 х2 -3х -10 =0Д =9 +40 =49 х1 =5 х2 = -2Проверим являются ли -2 и 5 корнями уравнения
-
При х = -2 х(х -5)= -2(-2 -5) 0;При х =5 х(х -5)= 5(5 – 5) = 0.Т.к. решение х = 5 обращает общий знаменатель в нуль, корнем оно не является.х = -2 – корень уравнения.Ответ: -2.
-
IIспособ.
Допустимые значения дробей, входящих в уравнение: х 0, х 5. 2. Решаем уравнение. 3. Выбираем корни, принадлежащие области определения.
-
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.IIспособ.
Найти допустимые значения дробей, входящих в уравнение. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. Решить получившееся уравнение. Исключить корни, не входящие в допустимые значения дробей уравнения.
-
Уравнения
- целое рациональное уравнение - дробно-рациональное уравнение - дробно-рациональное уравнение - целое рациональное уравнение
-
Закрепление.
№ 600 (ж)
-
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий» (А.И.Маркушевич)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.