Содержание
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10 физико-математическом классе. 2010-2011 уч. год МОУ многопрофильный лицей № 20 г. Ульяновска
-
Работа учителя математики Ходзицкой Елены Александровны
-
Эта удивительная производная!
-
Цель урока:
Повторение, обобщение и систематизация изученного материала. Контроль знаний и умений. Подготовка к контрольной работе.
-
План урока:
1.Организационный момент 2.Вступление.Инструктаж. 3.Проверка домашнего задания. 4.Повторение теоретического материала. Историческая справка. 4. Устная работа.Тест №1. 5. Самостоятельная работа - тест №2. 6. Решение задач. 7. Изучение нового материала. Теорема. 8. Самостоятельная работа - тест №3. 9. Подведение итогов.
-
Оценочный лист
Ну-с, приступим!
-
Как родилась производная
Великий французский математик Пьер Ферма в 1629 году научился находить касательные к алгебраическим прямым. Ферма далеко продвинулся в применении дифференциальных методов, он использовал их не только для проведения касательных, но, к примеру, для нахождения максимумов, вычисления площадей. Однако ни Ферма, ни Декарт не сумели свести полученные научные выводы и результаты в единую систему. В 1638 году Ферма поделился этим открытием со своим земляком Рене Декартом, который также занимался этой проблемой и нашел свой метод построения касательных к алгебраическим кривым.
-
Тем не менее, выдвинутые идеи не пропали впустую. Многие из них легли в основу нового метода математического анализа – дифференциального исчисления, основоположниками которого считаются Вильям Лейбниц и Исаак Ньютон. Исаак Ньютон (1642-1727) Вильгельм Лейбниц (1646-1716)
-
Очень многие великие ученые внесли свой вклад в зарождение и развитие дифференциального исчисления Якоб Бернулли (1654-1705) Джеймс Грегори (1638-1675) Гийом Франсуа Лопиталь (1661-1704) Леонард Эйлер (1707-1783) Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) Жозеф Луи Лагранж (1736-1813)
-
Внимание!Пришло время поработать!
-
Задание 1.Заполните таблицу №1:
-
Задание 1.Заполни таблицу №2:
Задания такого рода будут выполняться в 11 классе во время изучения темы «Интеграл».
-
Задание 2.Тест «Задачи в картинках»
Правила работы: Прочитать условие задания; Продумать ответ(ы); По команде учителя поднять 1 или несколько карточек с номерами выбранных ответов. «Цена» 1 вопроса – 0,5 б. Удачи! 1 2 3
-
Какое значение принимает №1. первая производная в точке А?
Правильный ответ
-
Какое значение принимает №2. первая производная в точке В?
Правильный ответ
-
Какое значение принимает №3. вторая производная в точке С?
Правильный ответ
-
Какое значение принимает №4. вторая производная в точке D?
Правильный ответ
-
Найти угловой коэффициенткасательной №5.к графику у=х³ в точке с абсциссой х=1.
Правильный ответ
-
Найти угловой коэффициентнормали№6.к графику у=3х² в точке с абсциссой х=-1.
Правильный ответ
-
№7.Найти угол между прямыми:
Правильный ответ
-
№8.Найти угол между прямыми:
Правильный ответ
-
Какие виды асимптот имеет№9.график функции?
вертикальные горизонтальные наклонные Правильный ответ
-
Какие виды асимптот имеет №10.график функции?
вертикальные горизонтальные наклонные Правильный ответ Результаты теста внесите в оценочный лист!
-
Задание 3.Тест «Собери четверку»
-
Самостоятельная работа с раздаточным материалом в двух вариантах Желаем успеха!
-
Самопроверка.Правильные ответы:
1 вариант 1-2-7-4 2-4-5-6 3-7-3-3 4-5-6-7 5-6-4-5 6-3-1-8 7-8-2-1 8-1-8-2 Результаты теста внесите в оценочный лист! 2 вариант 1-7-4-3 2-5-6-7 3-8-1-6 4-1-5-2 5-3-3-5 6-2-7-1 7-6-2-8 8-4-8-4
-
Внимание! Задачки потруднее!
-
Задание №4.
А теперь- задание! Дан график производной y=f´(x)непрерывной функции y=f(x) . Постройте эскиз графика функции y=f(x)
-
Проверим? Дан график производной y=f´(x)непрерывной функции y=f(x) . Возможный эскиз графика функции y=f(x) Постройте эскиз графика функции y=f(x)
-
Задание № 5 (задача)
Русла двух рек (в пределах некоторой области) представляют собой параболу у=х² и прямую х-у-2=0. Требуется соединить эти реки прямолинейным каналом наименьшей длины. Через какие точки следует его провести? Правильный ответ
-
Задание № 6 (задача)
5.6 1.6 4 Статуя, высота которой 4 м, стоит на колонне высотой 5,6 м. На каком расстоянии от колонны должен стоять человек ростом 1,6 м (до уровня глаз), чтобы видеть статую под наибольшим углом? Правильный ответ
-
А сейчас кое-что новенькое!
-
Задание №7. Практическая работа
Задания: Постройте график функции у=а/х; В любой точке графика проведите касательную к нему; Вопрос: есть ли зависимость между параметром а и площадью треугольника АОВ? Обоснуйте свой ответ. А В О
-
Задание №7.Практическая работа
Полученные выводы представьте в форме теоремы Теорема Площадь треуголь-ника, образован-ного касательной, проведенной к графику функции у=а/х, и осями координат, не зависит от выбора точки касания и равна 2|а|. А В О Проверим?
-
Задание №8 (Тест № 3)
Самостоятельная работа с раздаточным материалом в двух вариантах Прочтите правила работы:
-
Желаем успеха! Правила работы: Решить задачу; Найти полученный ответ в тесте; В соответствующем окошке поставить метку: или
-
Правильные ответы Результаты теста внесите в оценочный лист! Вариант №1 -9/5 arctg (8/11) 2,5 c 1 корень а=9 Вариант №2 -2/9 arctg (6/73) 2 c 1 корень а=1 Проверим?
-
Подводим итоги урока:
Назовите имена учёных, внёсших вклад в создание и развитие дифференциального исчисления. С какими новыми понятиями вы познакомились в процессе изучения темы? Какие новые алгоритмы стали вам известны? Задачи какого рода решаются с помощью производной? Назовите сферы приложения производной.
-
Вспомните, каковы были цели, поставленные нами в начале урока? Достигнуты ли цели? Что удалось? Что не получилось? Понравился ли вам урок?
-
-
До свидания! Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.