Презентация на тему "Этапы решения текстовых задач" 6 класс

Презентация: Этапы решения текстовых задач
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Этапы решения текстовых задач"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Этапы решения текстовых задач
    Слайд 1

    Этапы решения текстовых задач

    Бессчетнова О.А. МОУ «ООШ №57» г.Саратова

  • Слайд 2

    Этапы работы над задачей

    Анализ текста задачи. Составление таблицы- условия. Выбор метода решения. Решение. Интерпретация полученного результата.

  • Слайд 3

    Задача № 8.15(«Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9классе», М. Просвещение.2009г.)

    Два каменщика выложили стену за 14 дней, причем второй присоединился к первому через 3 дня после начала работы. Известно, что первому каменщику на выполнение всей работы потребовалось бы на 6 дней больше, чем второму. За сколько дней мог бы выложить эту стену каждый каменщик, работая отдельно?

  • Слайд 4

    Анализ текста задачии составление условия-таблицы

    Необходимо ответить на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?

  • Слайд 5

    Сколько участников задачи?

    Два участника Две строки в таблице

  • Слайд 6

    Какими величинами характеризуется ситуация?

    производительность V, работа А, время t

  • Слайд 7

    Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи?

    работа совместно работа отдельно две колонки в таблице-условии

  • Слайд 8

    Какие величины известны?

    заносим в таблицу все известные значения

  • Слайд 9

    Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?

    заносим в таблицу все связи 1

  • Слайд 10

    Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины:

    выражаем величины одну через другую А=Vt, V=A/t, 1

  • Слайд 11

    Составление уравнения

    учитываем, что при совместной работе каменщики выложили всю стену целиком, получаем уравнение:

  • Слайд 12

    Решение уравнения

    Уравнение cводится к квадратному

  • Слайд 13

    Анализ( интерпретация) полученного результата

    В результате решения квадратного уравнения получаются корни х=22 и х=-7. По смыслу задачи х= -7 – посторонний корень, поэтому оставляем только х=22.

  • Слайд 14

    Ответ.

    Второй каменщик выполнит всю работу за 22дня, первый за 28 дней.

  • Слайд 15

    Замечание

    Используя другую связь для введения переменной х, можно получить другую таблицу и уравнение 1

  • Слайд 16

    Уравнение принимает вид

    Дробно-рациональное уравнение сводится к квадратному ;

  • Слайд 17

    Интерпретация результата

    В данном случае по смыслу задачи подходит лишь х=0,5. Следующим шагом необходимо найти искомые величины, т.е. 14/х и 11/(1-х) Данный способ нерационален, но ответ к задаче тот же: 28дней и 22 дня.

  • Слайд 18

    Итак, в ходе ответов на вопросы:

    Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? Учащиеся приходят к верному ответу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке