Содержание
-
Этапы решения текстовых задач
Бессчетнова О.А. МОУ «ООШ №57» г.Саратова
-
Этапы работы над задачей
Анализ текста задачи. Составление таблицы- условия. Выбор метода решения. Решение. Интерпретация полученного результата.
-
Задача № 8.15(«Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9классе», М. Просвещение.2009г.)
Два каменщика выложили стену за 14 дней, причем второй присоединился к первому через 3 дня после начала работы. Известно, что первому каменщику на выполнение всей работы потребовалось бы на 6 дней больше, чем второму. За сколько дней мог бы выложить эту стену каждый каменщик, работая отдельно?
-
Анализ текста задачии составление условия-таблицы
Необходимо ответить на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?
-
Сколько участников задачи?
Два участника Две строки в таблице
-
Какими величинами характеризуется ситуация?
производительность V, работа А, время t
-
Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи?
работа совместно работа отдельно две колонки в таблице-условии
-
Какие величины известны?
заносим в таблицу все известные значения
-
Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?
заносим в таблицу все связи 1
-
Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины:
выражаем величины одну через другую А=Vt, V=A/t, 1
-
Составление уравнения
учитываем, что при совместной работе каменщики выложили всю стену целиком, получаем уравнение:
-
Решение уравнения
Уравнение cводится к квадратному
-
Анализ( интерпретация) полученного результата
В результате решения квадратного уравнения получаются корни х=22 и х=-7. По смыслу задачи х= -7 – посторонний корень, поэтому оставляем только х=22.
-
Ответ.
Второй каменщик выполнит всю работу за 22дня, первый за 28 дней.
-
Замечание
Используя другую связь для введения переменной х, можно получить другую таблицу и уравнение 1
-
Уравнение принимает вид
Дробно-рациональное уравнение сводится к квадратному ;
-
Интерпретация результата
В данном случае по смыслу задачи подходит лишь х=0,5. Следующим шагом необходимо найти искомые величины, т.е. 14/х и 11/(1-х) Данный способ нерационален, но ответ к задаче тот же: 28дней и 22 дня.
-
Итак, в ходе ответов на вопросы:
Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? Учащиеся приходят к верному ответу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.