Содержание
- 
              
            Сюжетные задачиАвтор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ №4 
- 
              
            Цели урока:Ввести понятия текстовой задачи, сюжетной задачи; формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения; сформировать алгоритм решения текстовой задачи; развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся. 
- 
              
            Задача«Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ , опираясь на те условия, которые указаны в задаче, и учитывая их.» Л.М. Фридман (!) Таким образом, задача состоит из условия и требования 
- 
              
            Текстовые и сюжетные задачиЗадача, в которой зависимость между условием и требованием сформулирована словами, называется текстовой. Сюжетная задача – текстовая задача, в которой речь идет о реальных объектах, процессах, связях и отношениях. 
- 
              
            Типы сюжетных задач:Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси. Задачи на сплавы и концентрации. И т.д. 
- 
              
            Методы решения текстовых задач:Арифметический (по действиям или составлением выражения) Алгебраический (составлением уравнения) Геометрический (с помощью чертежа) 
- 
              
            Алгоритм решения текстовой задачи.Осмысление текста задачи и анализ ее содержания. Осуществление поиска решения и составление плана решения. Реализация плана решения. Анализ полученного решения. 
- 
              
            Вредные советы:Правила решения текстовых задач. Правило I. Насколько возможно, избегай читать условие задачи. Чтение условия только отнимает время и запутывает. Правило 2. Выпиши все числа из условия в том порядке, в каком они там даны. Не забудь о числах, написанных словами. Правило 3. Если правило 2 дало тебе три числа или больше, то лучше всего сложить их все. Правило 4. Если чисел только два и они примерно одной величины, то лучше всего вычесть одно из другого. 
- 
              
            Вредные советы (продолжение)Правило 5. Если чисел только два и одно много меньше другого, то попробуй разделить, а если не разделится, то перемножь. Правило 6. Если у задачи такой вид, как будто надо применить формулу, выбери формулу с достаточным числом переменных, чтобы использовать все данные. Правило 7. Если с правилами 1—6 ничего хорошего не получается, сделай последнюю отчаянную попытку. Возьми все числа, полученные с помощью правила 2, и заполни две страницы всевозможными операциями с ними. Затем обведи кружком пять-шесть полученных чисел на каждой странице на случай, если какое-нибудь из них окажется ответом. Может и получишь что-нибудь за то, что старался. 
- 
              
            Задача.Задача 1. Три пятых класса собрали 700 кг макулатуры: 5-а – 130 кг, 5-б - в 2раза больше, чем 5-а. Сколько килограммов макулатуры собрал 5-в класс? 
- 
              
            Запись условия задачи:5-а – 130 кг 5-6 – в 2 раза больше 5-в – ? } 700 кг Здесь удобна словесная форма записи условия: 
- 
              
            Составление плана решения:Найти, сколько макулатуры собрали ученики 5б класса. Найти сколько макулатуры собрали ученики 5а и 5б классов вместе. Найти сколько макулатуры собрали ученики 5в класса. 
- 
              
            Реализация плана решения задачи.130 * 2 = 260 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б класса 130 + 260 = 390 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б и 5а классов вместе. 700 – 390 = 310 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5в класса. Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры. 
- 
              
            Анализ полученного решения(поиск других способов решения задачи).Алгебраический способ решения: Пусть 5 в собрал х кг макулатуры. Составим уравнение: 130 + 130*2 + х = 700; 130+260+х = 700; 390+х = 700; Х=700-390; Х=310. Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры. 
- 
              
            Итоги урока:Какая задача называется текстовой? Какая задача называется сюжетной? Какие методы решения текстовых задач вы знаете? Какие типы сюжетных задач вы знаете? Приведите пример сюжетной задачи на движение. 
- 
              
            Домашнее заданиеЗадачи: Магазин продал в первый день 160 кг яблок, что составило 1/3 всех яблок, во второй день – 4/5 оставшихся яблок. Сколько килограмм яблок осталось продать в третий день? В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Требуется узнать число фазанов и число кроликов. 
- 
              
            
 При создании презентации использовались методические материалы, присланные организаторами проекта ДООМ «Формула текста». 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.