Презентация на тему "Формирование элементарных математических представлений у ребенка в разных видах деятельности."

Презентация: Формирование элементарных математических представлений у ребенка в разных видах деятельности.
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование элементарных математических представлений у ребенка в разных видах деятельности." по математике, включающую в себя 53 слайда. Скачать файл презентации 2.97 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование элементарных математических представлений у ребенка в разных видах деятельности.
    Слайд 1

    Формирование элементарных математических представлений у ребенка в разных видах деятельности Подготовила: Козловская А.И.

  • Слайд 2

    Приобретение элементарных математических представлений имеет существенное значение для умственного развития детей и оказывает активное влияние на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Виды деятельности:

    Коммунникативная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность Позновательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность

  • Слайд 5

    Коммунникативная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность Позновательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность

  • Слайд 6

    Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий 2 – 3 раза в неделю. Занятие состоит из нескольких частей, объединенных одной темой. Продолжительность и интенсивность занятий на протяжении всего года увеличивается постепенно.

  • Слайд 7

    В структуру каждого занятия предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или "пальчиковая гимнастика", упражнения для глаз или упражнение на релаксацию.

  • Слайд 8

    Методы: Словесный Наглядный Игровой

  • Слайд 9

    Приемы: Рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, показ картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др.

  • Слайд 10

    Как привлечь внимание ребенка к математике и помочь ему развиваться в повседневной жизни?

  • Слайд 11

    Коммуникативная деятельность

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Беседа «Что сначала, что потом?» 1 2 3 4 5 6

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    В результате совместной коммуникативной деятельности можно сформировать математические знания, умения и навыки!

  • Слайд 17

    игровая деятельность

  • Слайд 18

    Считаем глазами Считаем ушами Считаем языком Считаем телом

  • Слайд 19

    Гардероб

  • Слайд 20

    Дорога

  • Слайд 21

    Ознакомление с цветом 1. Цель. Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов - Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы - Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы 2. Цель. Учить выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, сопоставлять предметы по цвету - Размещение двух заданных цветов при выборе из четырех  

  • Слайд 22

    Знакомство с величиной   1. Цель. Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету - Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы - Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета 2. Цель. Выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, знакомить с последовательностью размещения тонов в спектре - Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложенных - Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех.   3. Цель. Обозначение с помощью цвета свойств предметов, чередование цвета - Мозаика: «Курочка и цыплята», «Домики и флажки», «Елочки и грибочки», «Гуси с гусятами» - Нанизывание бус разного цвета, подбор пуговиц (ленточек, шариков, геометрических фигур) по цвету - Игры: «Бегите ко мне», «Разноцветные ленточки», «Ищи свой домик», «Цветовое лото», «Прыг-скок»

  • Слайд 23

    Знакомство с формой 1. Цель. Группировать однородные предметы по форме, ориентируясь на слова такой, не такой, разные, одинаковые - Группирование предметов по форме - Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме - Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы 2. Цель. Группировать однородные, соотносить разнородные, осуществлять выбор предметов из двух заданных форм - Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующие отверстия - Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующих отверстиях 3. Цель. Учить чередовать предметы по форме 4. Цель. Учить различать форму шара, круга, куб, квадрат

  • Слайд 24

    трудовая деятельность

  • Слайд 25

    Готовим салат

  • Слайд 26

    Чистим обувь

  • Слайд 27

    двигательная деятельность

  • Слайд 28

    Найди весенний букет 3 4 2 1 5

  • Слайд 29

    Познавательно- исследовательская деятельность

  • Слайд 30

    Разные по форме ?

  • Слайд 31

    ? Разные по размеру

  • Слайд 32

    ? Разные по длине

  • Слайд 33

    ? Разные по толщине

  • Слайд 34

    ? Разные по высоте

  • Слайд 35

    ? Разные по ширине

  • Слайд 36

    продуктивная деятельность

  • Слайд 37

    Проект «Кораблики» 1 2 3 5 6 7 8 9

  • Слайд 38

    Музыкально- художественная деятельность

  • Слайд 39

    Играем с рисунками - Пересчитай картинки слева направо. - Сколько всего картинок ты насчитал? Посчитай картинки в обратном порядке. Посчитай картинки от 8 до 3 - Какая картинка вторая по счёту, а какая восьмая? Какие картинки соседи проталинки? - Какая картинка находится между сугробом и сосулькой?

  • Слайд 40

    Методы и приёмы обучения в младшей группе Продолжительность занятия – 12 – 15 минут. Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое. Используются игровые приемы и дидактические игры.

  • Слайд 41

    Когда впервые выделяют какое-то свойство и важно сосредоточить на нем внимание детей, игровые моменты могут и отсутствовать. Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. В каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на который должно быть направленно внимание малышей. Выяснение математических свойств проводят на основе сравнения предметов

  • Слайд 42

    Точность восприятия способствуют движения (жесты рукой), обведение рукой модели геометрической фигуры помогает детям точнее воспринять ее форму Сравнение проводится на основе практических способов сопоставления: наложения или приложения. Воспитатель показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действий. При этом объяснения должны быть предельно четкими, ясными, конкретными, даваться в темпе, доступном восприятию маленького ребенка.

  • Слайд 43

    Новое слово педагог проговаривает не спеша, выделяя его интонацией. Все дети вместе (хором) его повторяют. Для осознания детьми способа действия им предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказать предположение, что и как надо сделать.

  • Слайд 44

    Методы и приёмы обучения в средней группе Занятия проводятся еженедельно, в определенный день недели. Продолжительность занятия – 20 минут. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. С первых занятий перед детьми данной группы ставят познавательные задачи, которые придают их действиям нацеленный характер.

  • Слайд 45

    Для прочного усвоения знаний детей необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр – все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. На пятом году у детей интенсивно развивается способность к исследовательским действиям. В связи с этим ребят побуждают к более или менее самостоятельному выявлению свойств и отношений математических объектов. Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска.

  • Слайд 46

    Дети приобретают знания опытным путем, отражая в речи то, что непосредственно наблюдали. Когда дети знакомятся с новыми видами деятельности (счетом, сопоставлением предметов по размерам), необходимы полный, развернутый показ и объяснение всех приемов действий, их характера и последовательности, детальное и последовательное рассматривание образца. Указания побуждают детей следить за действиями педагога или вызванного к его столу ребенка, знакомят их с точным словесным обозначением данных действий.

  • Слайд 47

    Чем разнообразнее работа детей с наглядными пособиями, тем более сознательно они усваивают знания. Педагог ставит вопросы так, чтобы новые знания нашли отражение в точном слове. Детей постоянно учат пояснять свои действия, рассказывать о том, что и как они делали, что получилось в результате. Постепенно увеличивают объем заданий, они начинают состоять из 2—3 звеньев.

  • Слайд 48

    Методы и приёмы обучения в старшей группе Продолжительность занятия изменяется незначительно по сравнению со средней (с 20 – 25 минут), но заметно увеличивается объем знаний и темп работы. Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения используются в комплексе. Пятилетние дети способны понять познавательную задачу и действовать в соответствии с его указанием.

  • Слайд 49

    Организуя самостоятельную работу детей с раздаточным материалом, педагог также ставит перед ними задачи (проверить, научиться, узнать новое и т. п.). Математические представления «равно», «не равно», «больше — меньше», «целое и часть» и др. формируются на основе сравнения. Дети 5 лет уже могут под руководством педагога последовательно рассматривать предметы, выделять и сопоставлять их однородные признаки.

  • Слайд 50

    Выделение и усвоение математических свойств, связей, отношений достигается выполнением разнообразных действий. Большое значение в обучении детей 5 лет по-прежнему имеет активное включение в работу разных анализаторов. Наглядной опорой начинают служить «заместители» реальных предметов.

  • Слайд 51

    В работе с детьми 5—6 лет повышается роль словесных приемов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют деятельность детей. Давая инструкцию, он учитывает, что дети знают и умеют делать, и показывает только новые приемы работы. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования.

  • Слайд 52

    Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя

  • Слайд 53

    Формируйте математические способности ребёнка в различных видах деятельности!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке