Содержание
-
Формирование элементарных математических представлений у ребенка в разных видах деятельности Подготовила: Козловская А.И.
-
Приобретение элементарных математических представлений имеет существенное значение для умственного развития детей и оказывает активное влияние на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
-
-
Виды деятельности:
Коммунникативная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность Позновательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность
-
Коммунникативная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность Позновательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность
-
Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий 2 – 3 раза в неделю. Занятие состоит из нескольких частей, объединенных одной темой. Продолжительность и интенсивность занятий на протяжении всего года увеличивается постепенно.
-
В структуру каждого занятия предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или "пальчиковая гимнастика", упражнения для глаз или упражнение на релаксацию.
-
Методы: Словесный Наглядный Игровой
-
Приемы: Рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, показ картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др.
-
Как привлечь внимание ребенка к математике и помочь ему развиваться в повседневной жизни?
-
Коммуникативная деятельность
-
-
Беседа «Что сначала, что потом?» 1 2 3 4 5 6
-
-
-
В результате совместной коммуникативной деятельности можно сформировать математические знания, умения и навыки!
-
игровая деятельность
-
Считаем глазами Считаем ушами Считаем языком Считаем телом
-
Гардероб
-
Дорога
-
Ознакомление с цветом 1. Цель. Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов - Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы - Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы 2. Цель. Учить выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, сопоставлять предметы по цвету - Размещение двух заданных цветов при выборе из четырех
-
Знакомство с величиной 1. Цель. Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету - Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы - Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета 2. Цель. Выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, знакомить с последовательностью размещения тонов в спектре - Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложенных - Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех. 3. Цель. Обозначение с помощью цвета свойств предметов, чередование цвета - Мозаика: «Курочка и цыплята», «Домики и флажки», «Елочки и грибочки», «Гуси с гусятами» - Нанизывание бус разного цвета, подбор пуговиц (ленточек, шариков, геометрических фигур) по цвету - Игры: «Бегите ко мне», «Разноцветные ленточки», «Ищи свой домик», «Цветовое лото», «Прыг-скок»
-
Знакомство с формой 1. Цель. Группировать однородные предметы по форме, ориентируясь на слова такой, не такой, разные, одинаковые - Группирование предметов по форме - Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме - Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы 2. Цель. Группировать однородные, соотносить разнородные, осуществлять выбор предметов из двух заданных форм - Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующие отверстия - Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующих отверстиях 3. Цель. Учить чередовать предметы по форме 4. Цель. Учить различать форму шара, круга, куб, квадрат
-
трудовая деятельность
-
Готовим салат
-
Чистим обувь
-
двигательная деятельность
-
Найди весенний букет 3 4 2 1 5
-
Познавательно- исследовательская деятельность
-
Разные по форме ?
-
? Разные по размеру
-
? Разные по длине
-
? Разные по толщине
-
? Разные по высоте
-
? Разные по ширине
-
продуктивная деятельность
-
Проект «Кораблики» 1 2 3 5 6 7 8 9
-
Музыкально- художественная деятельность
-
Играем с рисунками - Пересчитай картинки слева направо. - Сколько всего картинок ты насчитал? Посчитай картинки в обратном порядке. Посчитай картинки от 8 до 3 - Какая картинка вторая по счёту, а какая восьмая? Какие картинки соседи проталинки? - Какая картинка находится между сугробом и сосулькой?
-
Методы и приёмы обучения в младшей группе Продолжительность занятия – 12 – 15 минут. Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое. Используются игровые приемы и дидактические игры.
-
Когда впервые выделяют какое-то свойство и важно сосредоточить на нем внимание детей, игровые моменты могут и отсутствовать. Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. В каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на который должно быть направленно внимание малышей. Выяснение математических свойств проводят на основе сравнения предметов
-
Точность восприятия способствуют движения (жесты рукой), обведение рукой модели геометрической фигуры помогает детям точнее воспринять ее форму Сравнение проводится на основе практических способов сопоставления: наложения или приложения. Воспитатель показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действий. При этом объяснения должны быть предельно четкими, ясными, конкретными, даваться в темпе, доступном восприятию маленького ребенка.
-
Новое слово педагог проговаривает не спеша, выделяя его интонацией. Все дети вместе (хором) его повторяют. Для осознания детьми способа действия им предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказать предположение, что и как надо сделать.
-
Методы и приёмы обучения в средней группе Занятия проводятся еженедельно, в определенный день недели. Продолжительность занятия – 20 минут. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. С первых занятий перед детьми данной группы ставят познавательные задачи, которые придают их действиям нацеленный характер.
-
Для прочного усвоения знаний детей необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр – все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. На пятом году у детей интенсивно развивается способность к исследовательским действиям. В связи с этим ребят побуждают к более или менее самостоятельному выявлению свойств и отношений математических объектов. Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска.
-
Дети приобретают знания опытным путем, отражая в речи то, что непосредственно наблюдали. Когда дети знакомятся с новыми видами деятельности (счетом, сопоставлением предметов по размерам), необходимы полный, развернутый показ и объяснение всех приемов действий, их характера и последовательности, детальное и последовательное рассматривание образца. Указания побуждают детей следить за действиями педагога или вызванного к его столу ребенка, знакомят их с точным словесным обозначением данных действий.
-
Чем разнообразнее работа детей с наглядными пособиями, тем более сознательно они усваивают знания. Педагог ставит вопросы так, чтобы новые знания нашли отражение в точном слове. Детей постоянно учат пояснять свои действия, рассказывать о том, что и как они делали, что получилось в результате. Постепенно увеличивают объем заданий, они начинают состоять из 2—3 звеньев.
-
Методы и приёмы обучения в старшей группе Продолжительность занятия изменяется незначительно по сравнению со средней (с 20 – 25 минут), но заметно увеличивается объем знаний и темп работы. Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения используются в комплексе. Пятилетние дети способны понять познавательную задачу и действовать в соответствии с его указанием.
-
Организуя самостоятельную работу детей с раздаточным материалом, педагог также ставит перед ними задачи (проверить, научиться, узнать новое и т. п.). Математические представления «равно», «не равно», «больше — меньше», «целое и часть» и др. формируются на основе сравнения. Дети 5 лет уже могут под руководством педагога последовательно рассматривать предметы, выделять и сопоставлять их однородные признаки.
-
Выделение и усвоение математических свойств, связей, отношений достигается выполнением разнообразных действий. Большое значение в обучении детей 5 лет по-прежнему имеет активное включение в работу разных анализаторов. Наглядной опорой начинают служить «заместители» реальных предметов.
-
В работе с детьми 5—6 лет повышается роль словесных приемов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют деятельность детей. Давая инструкцию, он учитывает, что дети знают и умеют делать, и показывает только новые приемы работы. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования.
-
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя
-
Формируйте математические способности ребёнка в различных видах деятельности!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.