Содержание
-
Формирование познавательных учебных действий на уроках математики
Подготовила учитель математики МОУ СОШ №41 г.Твери Немтырева Светлана Евгеньевна
-
Познавательная деятельность учащихся
в образовательном процессе играет ведущую роль, так как посредством неё осуществляется усвоение содержания обучения. Целенаправленная организация познавательной деятельности ученика и планомерное её формирование со стороны учителя, обеспечивают способность школьника к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
-
Необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательную активность учащихся
В её понятие включаем: Интерес Самостоятельность Волевые усилия школьников
-
Как сформировать интерес к предмету у ребёнка?
через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.
-
Интерес подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, заставляет удивляться.
Глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключённого в научных знаниях является важнейшим звеном формированияинтереса к учению
-
Текстовые задачиоснащение задач жизненным материалом
Расселение сибирской сосны (кедра) происходит благодаря птице-кедровке, которая прячет орешки в лесную подстилку и там создаёт себе запасы. Обычно кедровка находит около 20% своих запасов. Остатки прорастают и так происходит возобновление кедра там, где были вырубки и пожары. В скольких местах остаются орешки для прорастания, если кедровка устраивает себе запасы в 25 местах? Отношение веса наименьшей птицы колибри к весу воробья составляет 1:20. Сколько весит колибри, если вес воробья 30 г?
-
Далеко не всё в учебном процессе для учащихся интересно.
И тогда выступает ещё один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. И здесь на помощь приходят игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учёбе, помогающие снять усталость и напряжение. Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила в играх. Формируются и нравственные качества личности.
-
Игра индивидуальная.Каждый ученик получает таблицу, подобную приведённой ниже, и «коня» ( монета, пуговица, картонный кружок).Ход можно начинать с любого места на старте. «Конь» двигается так, как на шахматной доске. Условие: число, записанное в клетке старта или там где «конь» делает поворот, должно дать число,которое записано в клетке, куда «прыгает» «конь».Некоторые клетки могут оказаться «фальстартом». Дидактическая игра «Конь» Тема: «Сложение целых чисел» 6 класс По книге для учителя «Дидактические игры на уроках математики» В.Г. Коваленко Цель игры: отработка простейших вычислительных навыков.
-
Математические ребусыпо теме:«Формулы сокращённого умножения»
Задание состоит в том, чтобы последовательно угадывать спрятанные формулы, записанные по вертикали и горизонтали.
-
Математические ребусыформулы сокращённого умножения
2х ( 2+х )² у² 2ху (х -у)² ( у+2 )² у²
-
Формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков – одна из основных задач преподавания курса математики.О наличии вычислительной культуры можно судить по умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений,убеждать в правильности полученных результатов.
Для устного счёта , с целью отработки вычислительных навыков, можно предложить такое задание в 6 классе, по теме: «Действия с рациональными числами» Используя таблицу, найти значения выражений: 1А – 2D 1D + 3B 4C – 2E 3C + 4D 2A∙4E:5E В ходе устного счёта развивается память, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться, инициатива учащихся, потребность к самоконтролю, повышается культура вычислений. А использование методов анализа и синтеза способствует развитию логического мышления учащихся.
-
Нельзя не отметить такой вид познавательной деятельности как самостоятельные работы
Самостоятельное выполнение заданий -самый надёжный показатель знаний, умений и навыков учащихся. Известны разнообразные формы самостоятельных работ. Среди них: Математические диктанты Задания на соотнесения Нахождение ошибки в тексте Продолжить фразу и конечно Тесты
-
Геометрия - 9 класс
-
Не последнюю роль в формировании познавательной деятельности играет развитие творческих способностей учащихся
С 5 класса можно давать задания Написать сочинение Придумать сказку или стихотворение Составить кроссворд, ребус Нарисовать свой рисунок и записать координаты точекдля собственного рисунка и т.д. Благодаря таким заданиям развивается у учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывает мотивацию к учению, развивает интерес к предмету.
-
Рисуем графиками функций Графики квадратичных функций строятся схематично. Для этого определяются координаты вершины, направление ветвей, вычисляются значения функций на концах отрезка или в ближайших целых точках.
-
В последнее время очень сильно побуждает к познавательной деятельности и формирует личностные качества: творчество, самостоятельность, создаёт условия роста, успеха, самопознания личности –использование компьютерной техники.
Просмотр презентаций по теме урока Самостоятельное создание презентаций Поиск материалов в Интернете по заданному вопросу Компьютерное тестирование
-
Процесс формирования и развития глубоких познавательных и нравственных интересов и потребностей у учеников
Происходит при использовании в работе педагога таких форм и методов работы как Самостоятельная работа учащихся Показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентации школьников Проблемное обучение Эвристическое обучение Обучение с компьютерной поддержкой Применение мульмедиа-систем Взаимообучение Тестирование знаний, умений Создание в учебном процессе ситуаций успеха Познавательных бесед, вечеров Написание рефератов, докладов Метод познавательных игр Задания для самостоятельной работы различной степени трудностей и т.д.
-
Мы сегодня знаем далеко не всё, что нужно, чтобы нелёгкий учебный труд делал детей счастливыми.
Надо воспитывать в них жажду знаний, стремление к открытиям, любовь к активному умственному труду. И уже сейчас, учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств- радостью познания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.