Содержание
-
Геометрическая увертюрана тему геометрии Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии… А.С.Пушкин Увертюра - …вступление… (музыкальный словарь) Выполнила: Афонина Ирина Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ № 129 г. Новосибирска
-
Что такое геометрия
Историческая справка Геометрия Планиметрия Основные геометрические фигуры Основные свойства принадлежности точек и прямых Список литературы Съезд геометрических фигур История возникновения и развития геометрии Геометрические инструменты Дидактические материалы(№1, №2, №3, №4, №5, №6, №7)
-
Евклид (3 в. до н.э.) греческий математик Историческая справка Там где с морем сливается Нил, в Древнем жарком краю пирамид математик греческий жил – Многознающий мудрый Евклид. Геометрию он изучал, геометрии он обучал. Написал он великий труд, эту книгу «НАЧАЛА» зовут.
-
Но не только при землемерии приходилось иметь дело с геометрией. С геометрическими фигурами имел дело и кожевник, и кузнец, и портной, и строители храмов, дворцов, пирамид. А какими геометрическими фигурами украшали люди свои изделия в древности? В настоящее время с геометрическими фигурами имеют дело люди различных профессий. Древнегреческий ученый Геродот ( 5 век до нашей эры ) о зарождении геометрии писал: « Египетский фараон разделил землю, дав каждому участок земли по жребию и взимал налог с каждого участка. Случалось, что Нил заливал тот или иной участок , тогда пострадавший обращался к царю, а царь посылал землемеров, чтобы установить на сколько уменьшился участок. И соответственно уменьшить налог. Так возникла геометрия в Древнем Египте и перешла в Грецию» ..
-
Геометрия – это наука о свойствах геометрических фигур Геометрия – слово греческое, означает «землемерие» «Гео» - земля «Метрио» - измеряю
-
Планиметрия - Раздел геометрии, изучающий свойства геометрических фигур на плоскости. Примеры геометрических фигур
-
Основные геометрические фигуры на плоскости ТОЧКА: Изображение: А, В, С,… А ПРЯМАЯ: АВ, ВС,… А В a а, с, х,… Запись:
-
Основные свойства простейших геометрических фигур 1.Какова бы ни была прямая существуют точки, принадлежащие этой прямой, и точки, не принадлежащие ей. 2.Через любые две точки можно провести прямую, и только одну.
-
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ЦИРКУЛЬ ЛИНЕЙКА ТРАНСПОРТИР ТРЕУГОЛЬНИК
-
Я открываю заседанье И должен вам сказать, что рад Приветствовать почетное собрание. Я не велика и в этом суть моя… хоть меня нельзя измерить, Настолько я ничтожна и мала, Но все собрания могу уверить я, Что геометрии я пользу принесла. ТОЧКА СЪЕЗД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (сказка)
-
Я здесь! Сейчас я не вертикальна, но я могу, однако же, любой принять наклон. Могу и лечь горизонтально, Я между точек двух короче линий всех. При том одно имею лишь я измеренье. Что я худа нельзя считать за грех. Хоть точка и мала, но полезна и в этом нет сомненья! Чья дальше очередь? А… линия прямая!
-
А это кто? А я- Окружность! Вам, я, Шар, родня. Произошли вы от меня при помощи вращенья . Внутри меня есть точка не простая. Зовется Центром он. От точек всех моих он равноудален. ОКРУЖНОСТЬ
-
Что ты худа нельзя считать за грех. А рядом кто с тобой? Это я – кривая, прямой сестра родная! В двух точках встретившись с прямой всегда тянусь над ней дугой.
-
А вот это треугольник, с ним хлопот не оберется школьник! Ты на меня, ты на него, на нас всех посмотри. У нас, у нас всего по три. Три стороны и три угла и столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим. Все в нашем городе- друзья, дружнее не сыскать Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать!. Бываю я равносторонним, когда все стороны равны. Бывают острых два, а третий- прям- прямоуголен я. Когда ж все разные даны, то зовусь разносторонним. По разному всегда я называюсь, когда углы иль стороны даны.С одним тупым -тупоугольный.
-
А вот квадрат любую площадь он измерить рад! У меня четыре стороны и все они равны .Еще равны диагонали, углы они мне делят пополам! И у меня еще равны диагонали.
-
И у меня равны диагонали! Мои хотя и не равны, но под прямым углом пересекаются, совсем как у квадрата. Я – параллелограмм. Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны, но я в печали, что неравны мои диагонали. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
-
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, надо многое уметь, И при этом, и при том, Вы смекайте-ка друзья, Очень важная наука ГЕОМЕТРИЯ! …и на свете нет профессии, вы смекайте-ка друзья, Где бы нам не пригодилась ГЕОМЕТРИЯ! Я думаю - мы все утомлены. Пора закончить заседание. Мы от собравшихся гостей узнали много новостей. Благодарю, что аккуратно вы явились и честно потрудились – все ваши свойства всем нам рассказать. Спасибо за внимание!
-
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ №1
Много ли линий можно провести через две различные точки: 1.Произвольно А В 2.По дуге транспортира М К 3.Линейкой С О Линейка – инструмент, с помощью которого через две различные точки строится единственная линия - ПРЯМАЯ
-
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ №2
1.Постройте две точки А и В, прямую АВ А В 2.Сколько прямых проходит через две различные точки? 3.Постройте точку М, принадлежащую прямой АВ. 4.Много ли точек имеет прямая? А В
-
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ №3
м к 1.Как далеко уходит за кадр прямая МК ВЛЕВО? ВПРАВО? 2.Встретятся ли Миша и Коля? Замкнута ли прямая?
-
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ №4
СВОЙСТВА ПРЯМОЙ Через две различные точки проходит единственная прямая. Прямая имеет бесконечно много точек. Прямая бесконечна. Прямая незамкнута. Прямая делит плоскость на две полуплоскости.
-
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ №5
Указать номера рисунков, на которых изображены геометрические фигуры. 1) 2) 3) 4) 5) 6)
-
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ №6
Указать номера рисунков с правильным обозначением точки: А 1. 2. f Указать номера рисунков с правильным обозначением прямой: 3. 4. 5. 6. f k a A A с
-
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ №7
Закончить предложения: Геометрия – это наука… Планиметрия – это… Основные геометрические фигуры – это… Точки обозначаются… Прямые обозначаются…
-
Список литературы
И.Я. Депман«За страницами учебника математики». Е. Ефимовский «След колесницы». А.В.Погорелов «Геометрия 7 – 11». Сайт www.web.sib.ru Л.В.Гончарова « Предметные недели в школе. Математика». 2001, Волгоград. З.Н. Альхова « Внеклассная работа по математике», 2001, Саратов.
-
Что узнали нового, чему научились, что понравилось. Оцените свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки: Старался, и всё получалось. Старался, но не всё получалось. Не старался. Что мы сегодня изучили на уроке
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.