Презентация на тему "Гимнастика ума."

Презентация: Гимнастика ума.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Гимнастика ума." по математике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гимнастика ума.
    Слайд 1

    Мастер-класс Учитель математики МБОУ СОШ №29 «Гармония» г. Пятигорск Митрофанова С. А. Математику уже за тем учить следует, что она ум в порядок приводит…. М. Ломоносов

  • Слайд 2

    Математика повсюду Математика повсюдуГлазом только поведешьПримеров сразу уймуТы вокруг себя найдешьКаждый день, вставая бодроНачинаешь уж решатьИдти тихо или быстроЧтобы в класс не опоздать…Если хочешь чтоб был мостНаблюдать движенье звездУправлять машиной в полеИль вести машину ввысьХорошо работай в школеДобросовестно трудись. (М.Бозаковский)

  • Слайд 3

    МАТЕМАТИКА- ГИМНАСТИКА УМА М. В. Ломоносов

  • Слайд 4

    Логическое мышление Математика- гимнастика ума Развитие памяти, воображения, внимания Поиск решений (алгоритм действия) Активизация познавательной деятельности Последовательность рассуждений (анализ, синтез)

  • Слайд 5

    Развитие памяти, воображения, внимания Гимнастика внимания В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии Активизация познавательной деятельности Развитие внимания Для развития внимания можно использовать следующий прием: Записать 25 чисел от 1 до 40.надо выписать по порядку 15 пропущенных чисел за 2 минуты. После этого работы проверяются. Результат: Хорошо развитое внимание 12-15 чисел, Удовлетворительный уровень- развития внимания 10-11 чисел, Низкий уровень- менее 10 чисел.

  • Слайд 6

    Гимнастика памяти В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии Активизация познавательной деятельности Развитие памяти, воображения, внимания С помощью этой таблицы можно проверить как зрительную так и слуховую память. Слуховую память можно проверить называя числа, зрительную- закрывая числа первой строки второй и т.д. через определенный промежуток времени. Если записывается правильно последовательность чисел 1-4 строки- у вас вполне нормальная слуховая память. Если больше- превосходная, если менее, то необходимо память тренировать.

  • Слайд 7

    В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии Активизация познавательной деятельности Развитие памяти, воображения, внимания Гимнастика памяти Для проверки зрительной памяти будет открываться на полминуты каждая строка таблицы. Необходимо воспроизвести числа указанной строки без ошибок.

  • Слайд 8

    В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии 83-37=46 Активизация познавательной деятельности Развитие памяти, воображения, внимания Гимнастика памяти Найдите разность между последним числом и первым числом в предложенной таблице.

  • Слайд 9

    Гимнастика воображения В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии Активизация познавательной деятельности Развитие памяти, воображения, внимания Представьте квадрат 4х4. Мысленно расположите в нем в первой строке числа от 1 до 4, во второй строке от 5 до 8, в третьей- от 9 до 12 и т.д. Вообразите этот числовой квадрат и подсчитайте , чему равны суммы чисел, стоящих на диагоналях квадрата.

  • Слайд 10

    Гимнастика воображения В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии Активизация познавательной деятельности Развитие памяти, воображения, внимания Представьте квадрат 4х4. Мысленно расположите в нем в первой строке числа от 1 до 4, во второй строке от 5 до 8, в третьей- от 9 до 12 и т.д. Вообразите этот числовой квадрат и подсчитайте , чему равны суммы чисел, стоящих на диагоналях квадрата. 1+6+11+16=34 13+10+7+4=34

  • Слайд 11

    Активизация познавательной деятельности через развитие пространственного мышления В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии Сколько треугольников?

  • Слайд 12

    Последовательные Рассуждения (анализ, синтез) В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии Попробуйте найти в указанных картинках метапредметные темы

  • Слайд 13

    1 группа «???»

  • Слайд 14

    2 группа «???»

  • Слайд 15

    3 группа «???»

  • Слайд 16

    1 группа «???» 2 группа «???» 3 группа «???» Хаос и порядок Добро и зло Форма и содержание Сопоставьте данные правого и левого столбцов.

  • Слайд 17

    1 группа «Форма и содержание» 2группа «Добро и зло» 3группа «Хаос и порядок» Объясните, почему? На каких наблюдениях основаны ваши предположения?

  • Слайд 18

    Практическая часть Очень актуальны слова Л.Г. Петерсон: « Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю, умею – не умею, владею – не владею», а где есть тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю»

  • Слайд 19

    Поиск решений В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии Из предложенных растений приготовьте, пожалуйста, два сбора Сбор от кашля Сбор для повышения аппетита

  • Слайд 20

    Листья мать-и-мачеха – 10% Листья подорожника – 20% Трава хвоща полевого – 20% Цветки клевера лугового – 20% Цветки первоцвета – 30% Корневище змеевика – 12,5% Исландский «мох» - 32% Плоды можжевельника – 12,5% Трава медуницы – 25% Трава хвоща полевого – 18%

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Логическое мышление В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии В выпускника новой школы учителем закладывается ряд компонентов. В результате усилий профессиональные затраты определяются соответстветственно: 25 частей –а, 2 части – в, 1 часть – с , где а, в,с - это…( Рекомендую предложить свои компоненты) Сколько каждого из этих составляющих потребуется для 850 выпускников города Пятигорска ? Какие компоненты приняты за переменные?

  • Слайд 23

    · отстаивать свое мнение; · принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; · ставить вопросы своим товарищам и учителям; · рецензировать ответы товарищей; · оценивать ответы и письменные работы товарищей; · заниматься обучением отстающих; · объяснять более слабым учащимся непонятные места; · самостоятельно выбирать посильное задание; · находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); · создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; · решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения. Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых, активно получается:

  • Слайд 24

    Умение успешно находить решение для математических и практических задач – верный признак того, что ученик имеет все задатки, чтобы в будущем реализовать личностные и профессиональные потребности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке