Содержание
-
Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей
-
Цель дидактической игры - развитие творческих способностей ребенка
-
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. В. А. Сухомлинский
-
Объект исследования: уровень развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития творческих способностей у дошкольников. Гипотеза: творческие способности дошкольников будут развиваться благодаря использованию в педагогическом процессе специальных дидактических игр. Цель исследования: раскрыть специфику развития творческих способностей в процессе специально организованных дидактических игр.
-
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
-
По содержанию дидактические игры можно разделить на: · математические · речевые · сенсорные · музыкальные · природоведческие · для ознакомления с окружающим · по изобразительной деятельности
-
По дидактическому материалу обучающие игры делятся на: · словесные · настольно-печатные · с предметами и игрушками · с картинками · компьютерные дидактические игры
-
Виды дидактических игр по характеру игровых действий: · игры-путешествия · игры-предположения · игры-поручения · игры-загадки · игры-беседы · подвижно-дидактические игры
-
Дидактические игры так же можно классифицировать по числу участников в них: · коллективные · групповые · индивидуальные
-
Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила. Основная цель правил игры - организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.
-
Структура дидактической игры: Дидактическая задача - подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду 2. Игровая задача - определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её. 3. Игровые действия - основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях. 4. Игровые правила - определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.
-
Дидактические игры позволяют детям в живой, непосредственной форме: · накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение); · развивать умение выделять сходство и различие между предметами (чем больше свойств и качеств научатся выделять дети, тем больше предметов и их свойств смогут дифференцировать и т. д.); · развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику; · совершенствовать восприятие, внимание, память, как произвольные, так и непроизвольные (последние особенно важны, так как не вызывают у детей напряжения, возникают по их инициативе, определяются их интересом).
-
В основе творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте я выбрала: 1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность. 2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.
-
Дидактическая игра «Нарисуй форму» Цель: развитие творческих способностей. Материал: фломастеры Содержание: выбрать фломастер и подобрать форму. Нарисовать ее и рассказать, какой предмет в ней спрятан. Дорисовать ее возможными деталями.
-
Дидактическая игра «Поиграем с линией» Цель: развитие творческих способностей. Материал: лист формата А 4, фломастеры. Содержание: Обратить внимание детей на цветные фломастеры, выбрать понравившийся цвет. В этой игре детям предлагалось нарисовать настроение линии, передать ее цвет, форму и рассказать, что она напоминает.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.