Презентация на тему "Игровая математика"

Презентация: Игровая математика
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Игровая математика" по математике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровая математика
    Слайд 1

    Проект по фэмп

    Игровая математика

  • Слайд 2

    Актуальность проекта

    Задача дошкольного воспитания состоит прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Обучению дошкольников элементарным математическим представлениям должно отводитьсяважное место – это вызвано целым рядом причин: Обилием информации, получаемой ребёнком; Желанием сделать процесс обучения более интересным; Стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше, научить ребёнка узнаватьцифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошоориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, скоторыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем тогомира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы —ему помогаем мы - педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно -иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения. (Вопросы,развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций,экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность). Однако такой подходносит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь наотдельных нодпо математике.

  • Слайд 3

    Проект «игровая математика»

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире. Проектная работа способствует развитию умений, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.К их числу относятся: 1. Умение решать проблемы 2. Умение работать в команде 3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии 4. Умение критически относиться к проблемам 5. Умение ставить цели и определять задачи

  • Слайд 4

    Познавательно-творческий проект

    Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца. По длительности – краткосрочный. (1 неделя). По типу – познавательно - творческий. Цель проекта: развитие интереса к предмету математики, как к «сухой» науке, формировать умение детей решать нестандартные задачи в командах, где развивается чувство взаимовыручки, сопереживания, ответственности за свою команду и желания дойти до конца, выполнить все задания.

  • Слайд 5

    Задачи проекта

    Образовательные задачи:1. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта;3. Закрепить знания о временных представлениях (времена года, дни недели);4. Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур;5. Научиться решать веселые математические задачи и головоломки.Развивающие задачи:1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;2. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;3. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;4. Способствовать формированию расширенного кругозора.Воспитательные задачи:1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;2. Доставить детям радость от проведения совместных, командных, развивающих, интеллектуальных игр, проводя в жизнь девиз «Учись – играя»;

  • Слайд 6

    Подготовительный этап

    Методическое обеспечение проекта Первым шагом внедрения в практику работы проектного метода началось с изучения специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение: -дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания: «Сложи круг», «Сложи квадрат», «Живые цифры», «Живая неделька», «Волшебные палочки»; -настольно-печатные: «Что за чем?», «Весёлая логика», «Геометрические формы»,«Запоминайка», -собрана подборка стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах. -Подобран фольклорный материал: загадки, пословицы, скороговорки математическогосодержания. Составлена схема, разработан конспект реализации проекта. В родительском уголке размещена информация о проекте: проблема, цели, задачи. Консультация «Что воспитывают в детском саду», памятки по формированиюэлементарных математических понятий. Родителям дано задание – разучить с детьми пословицы и поговорки о дружбе, труде,учёбе, лени.

  • Слайд 7

    Формы и работы с детьми

    Знакомство с литературными произведениями, сочинение сказок, рассказов. Разучивание физ. минуток, песен, стихов, пословиц, скороговорок математического содержания. Дидактические, подвижные игры. Наблюдения, исследования во время прогулки, домашние задания, беседы, игры. Выкладывание геометрических фигур и цифр из палочек Организации предметно-познавательного пространства в группе. С этой целью, в группе создан математический уголок, в котором размещены и активно используются: Дидактические игры; Настольно-печатные издания; Книги, журналы. В свободном пользовании карандаши, фломастеры, альбомы, раскраскиматематического содержания; Изготовлены наглядные пособия: «Числовая лесенка» и «Числовой ряд».

  • Слайд 8

    Постановка и обсуждение проблемы

    Конечной целью соревнования будет выявление не самого развитого воспитанника, а совместное (командное) выполнение заданий, с определением лучшей команды, где проявляется интерес каждого ребёнка к выполнению заданий математического содержания.

  • Слайд 9

    Способ выполнения

    Выбрана «Математическая викторина», в которой могут участвовать дети с разной подготовкой и показать свои сильные и выявить слабые стороны математической подготовки,Для этого были сформированы 2-е команды. Придумали название командам: «Кот ученый» и «Звездочки». Каждая команда выбрала капитана, придумывала девиз, эмблему.

  • Слайд 10

    2 этап - основной

    Проведение Математической викторины между командами Кот Ученый и Звездочки явилось основным этапом проекта, в котором происходило выявление лучшей команды и поддерживался соревновательный дух между командами.

  • Слайд 11

    Конкурс математический

    Ответы на вопросы «МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОНКУРСА» осуществляются индивидуально каждым членом команды, позволяя определить уровень подготовки и знаний каждого ребёнка. Вопросы одинаковы для обеих команд. Первая часть конкурса «Разложить числовой ряд».

  • Слайд 12

    Конкурс «Живая неделька»

    Конкурс-игра «ЖИВАЯ НЕДЕЛЬКА» является физкульт-разминкой.Позволяет разнообразить викторину, выплеснуть энергию детей в движение, кроме этого дети всегда должны быть начеку и вовремя найти свое место в НЕДЕЛЕ, правильно назвать день недели, который соответствует цифре имеющейся у ребёнка. Капитан в случае затруднения приходит на помощь.

  • Слайд 13

    Путешествие божьей коровки

    Конкурс «ПУТЕШЕСТВИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ» развивает ориентацию ребёнка в пространстве (ПРАВО, ЛЕВО, ВВЕРХ, ВНИЗ), помогает научиться переносить словарное описание задания в действие на листе бумаги. Каждое задание имеет определённую абстракцию, и только правильное выполнение всех заданий позволяет получить понятный результат.

  • Слайд 14

    Геометрическая мозаика

    Конкурс «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» закрепляет понятие ребёнка о форме фигур (КВАДРАТЫ, ОВАЛЫ, КРУГИ, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ) при этом их не должно сбивать с толку, что фигуры могут отличаться друг от друга цветом, величиной.

  • Слайд 15

    Веселые задачки

    Конкурс «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ» состоит в быстром ответе команд на задания в стихотворной форме, и надо быть очень внимательным, чтобы не пропустить важные слова в заданиях, правильно их понять и только после этого дать ответ.

  • Слайд 16

    3 этап -заключительный

    С помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, провоцируя ихна высказывание своей точки зрения, её аргументацию, отстаивание своей позиции, задаватьвопросы, на этапе подготовительной подготовки викторины. Частично аналогичная ситуацияпроисходит при командном решении заданий. Этот приём позволяет формировать социально-коммуникативную и информационную компетентность детей, лидерские качества детей,психологически подготавливает к обучению в школе, стимулирует общение детей.В ходе реализации проекта закрепили знания геометрического материала, цифр, составачисел, решение задач, примеров.В работе над проектом использовались разнообразные приёмы, такие как: задания разной степени сложности; помощь капитана игрокам своей команды, кто в этом нуждается; использование моделей и схем, в том числе логических, которые позволяютформировать умение анализировать информацию, переводить её в условныеобозначения – «перемещения божьей коровки»; «хитрые» вопросы; веселые задачки; самостоятельное выполнение практических действий; составление в уме плана выполнения действий;В ходе проведенного занятия дети приобрели новые знания о сущности метода проектов, егореализации, овладели навыками проектной работы, научились выделять цели и задачипроекта, тем самым составлять план всей работы, разбиваться на группы, внутри группыделить обязанности (распределять роли), осуществлять работу по предоставлению результатасвоей деятельности.Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математическихпредставлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартнойситуации; продуктивно взаимодействовать с членами команды, решающей общую задачу;выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог со взрослыми и сверстниками;

  • Слайд 17

    литература

    1. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов».«Справочник старшего воспитателя», №4 2007г.2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей ипрактических работников ДОУ/ авт. – сос. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б.Зуйкова. М., 2003.3. В. П. Бедерханова «Совместная проектировочная деятельность как средство развитиядетей и взрослых». «Развитие личности». №1 2000. С. 24 – 36.4. Полат Е. С. Метод проектов http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn3.php5. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» /кн. для педагогов дошкольных учреждений. М.,1995г.6. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька»,«Игралочка»;7. Л. С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений»8. З. А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.9. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей», Москва «АСТ-ПРЕСС», 2007г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке