Презентация на тему "Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

Презентация: Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста" по математике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главные из которых – это привить детям основы логического мышления и научить простому счету. Особый интерес представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти.

  • Слайд 3

    Процесс формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании на занятиях  игровых методов и приемов.        Достижению целей и задач по математике помогает осуществление следующих принципов: принципа сознательности и активности, принципа доступности и индивидуализации, принципа систематичности и последовательности, принципа научности, принципа связи с жизнью, принципа развивающего обучения, принципа наглядности.

  • Слайд 4

    Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление. 2. Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 3. Вырабатывать у детей умение целенаправленно владеть волевыми усилиями. Воспитательные: Развивать у детей познавательный интерес к математике. Занятия по математике проводятся в игровой форме, понятной и интересной детям. С каждым занятием дети всё больше втягиваются в обучающий процесс, но при этом занятия остаются игрой, сохраняя свою притягательность.

  • Слайд 5

    Особенностью занятий является использование рабочих тетрадей, раздаточного материала. В этом есть свои преимущества: - во-первых, раскрашивание, являясь одним из любимых видов деятельности детей, вызывает живой интерес к заданию; - во-вторых, работая в рабочей тетради цветными карандашами, ребенок развивает руку. Особую значимость имеет работа с природным раздаточным материалом, который дает возможность разного обследования предмета. Наглядный материал должен быть эстетично и красочно оформлен, чтобы вызывать у детей желание работать.

  • Слайд 6

    Методические  основы организации занятий по ФЭМП: Наиболее эффективному проведению занятий по математике способствует соблюдение следующих условий: 1.учёт индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей;      2.создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (доброжелательный спокойный тон речи воспитателя, создание ситуаций успешности для каждого воспитанника); 3. широкое использование игровой мотивации; 4.интеграция математической деятельности в другие виды:игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную; 5.смена и чередование видов деятельности в связи с быстрой утомляемостью и отвлекаемостью детей; 6.развивающий характер заданий.

  • Слайд 7

    Лепка цифр Как показывает практика, не все дети легко запоминают образ цифр. Здесь на помощь приходит прием моделирования цифр из пластилина и ее украшение. Аналогично из пластилиновых жгутиков можно моделировать и геометрические фигуры. Такой прием развивает мелкую моторику, тактильные ощущения. Его лучше включать в конце занятия, поскольку он может затянуться по времени.

  • Слайд 8

    Игра «Сложи из треугольников»  также пользуется у детей успехом. В основе этой игры лежит работа с детьми по образцу конфеты, сложенной из треугольников. Игра «Дополни картинку треугольниками», например, чтобы получилась конфетка, рыбка и др.

  • Слайд 9

    Пальчиковые игры  с математическим содержанием обычно находят применение после заданий на карточках. Игры с разноцветными прищепками стимулируют созревание клеток коры головного мозга путем механического сдавливания подушек пальцев. Кроме того, из них можно сделать какой-либо предмет: цветок, елочку, ежика, солнышко и т.д.

  • Слайд 10

    Игры с монетками. Известно, что медь положительно влияет на весь организм в целом. Выполняя данные упражнения, мы не только развиваем мелкую мускулатуру руки, но и закрепляем графический образ цифры.

  • Слайд 11

    Количественный счет. Здесь используется прием счета предметов на картине. Порядковый счет В процессе работы  я отметила, что порядковый счет детям дается сложнее, поэтому сочетаю его с практической работой через подвижную игру. Например, такой. Первой, второй, третьей, четвертой по счету встанет… (на физкультурных занятиях) Эти упражнения способствуют закреплению порядкового счета, правильному употреблению порядковых числительных в зависимости от рода существительного.

  • Слайд 12

    Игра «Прятки» Этот прием способствует обучению понимать речевую инструкцию, опираясь на смысл предлогов за, на, под и других. Это игра в прятки. Персонажи мультфильмов спрятали в группе коробочки с цифрами. Давайте их найдем. Можно подсказывать. Даватьсловесную инструкцию, а дети находят и обязательно проговаривают, где нашли предметы. 

  • Слайд 13

    Игры и упражнения с блоками Дьенеша Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.

  • Слайд 14

    Палочки Кюизенера. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

  • Слайд 15

    Логико-малыш.   Пособие "Логико-Малыш" позволяет: Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей. В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.

  • Слайд 16

    Таким образом, использование игровых методов и приемов как средства формирования элементарных математических представлений дает положительный результат в развитии психических процессов и речи. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке