Презентация на тему ""Логическое мышление детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр""

Презентация: "Логическое мышление детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Логическое мышление детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр"" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 1.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Логическое мышление детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр"
    Слайд 1

    «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр».

    Выполнила: воспитатель Огурцова Марина Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. САВИНСКИЙ

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом навыки , умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление , способность «действовать в уме». Ребенку , не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.

  • Слайд 3

    В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

  • Слайд 4

    Среди всего многообразия игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально-развивающие игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Характерной чертой данных игр является наличие в них какого-то познавательного содержания, и поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций. На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.  

  • Слайд 5

    Формы ,  методы и приемы работы с детьми. непосредственно образовательная деятельность; игровая деятельность; самостоятельная деятельность детей; рассматривание; чтение художественной литературы.

  • Слайд 6

    Средства, развивающие логическое мышление

    Графические игры. Математические игры. Речевые игры. Головоломки и настольные игры. Литература с игровыми заданиями. Игры на компьютере и различных электронных устройствах.

  • Слайд 7

    Развивающая среда

    В группе создана предметно-развивающая среда Для игр и игровых пособий выделен отдельный уголок. Собрано картотека игр и задач для логического развития детей.

  • Слайд 8

    Данные игры развивают  способность анализировать сходство и различие предметов , которое совершенствуется в ходе решения задач «на сопоставление». Это интеллектуальная игра вида: «Одинаковое, разное у двух (трёх)». При выполнении заданий этого вида совершенствуется зрительное восприятие и произвольность внимания, кратковременная память и воображение Игры на развитие интеллектуальных способностей.

  • Слайд 9

    Сложи квадрат

  • Слайд 10

    Игры с цветными палочками Кюизенера. Цель: • Развивать у детей представление о числе; • Научить их измерению с помощью мерки; • Развивать комбинаторные способности; • Познакомить с ориентированием; • Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры.

  • Слайд 11

    Этапы обучения:

    На начальном этапе  палочки используются как игровой  материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам ( цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.

  • Слайд 12

    Этапы обучения: На втором этапе  палочки уже выступают как пособие для «маленьких математиков». И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Идет освоение отношений по длине, высоте.

  • Слайд 13

    Этапы обучения: Третий этап - количественных представлений. Дети осваивают умение соотносить цвет и число, и наоборот, число и цвет, состав числа из единиц и двух меньших чисел. Закрепляют свойства геометрических фигур. Осваивают пространственные отношения.

  • Слайд 14

    Этапы обучения: Четвертый этап - математические действия (сложение, вычитание; использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел).

  • Слайд 15

    Знакомя детей с цифрой , прежде чем научить ее записывать, я прошу детей выложить ее зрительный образ на столе из различного материала. Очень удобно выкладывать цифры и буквы палочками Кюйзенера. В дальнейшем, для развития зрительного внимания и закрепления образа цифры или буквы можно организовывать игры: «Какого элемента не хватает», «Отремонтируй букву» и т.д. Палочки Кюйзенера при знакомстве с цифрой и буквой

  • Слайд 16

    Палочки Кюйзенера при знакомстве в величиной предметов Знакомя детей с величиной предметов тоже необходимы палочки Кюйзенера. С ними легко построить сериационный ряд, как от самой высокой до самой низкой палочки, так и наоборот. С ними можно измерять предметы, палочки могут служить зрительным ориентиром при соотнесение предметов по величине

  • Слайд 17

    Палочки Кюйзенера при развитии конструктивной деятельности К палочкам Кюйзенера разработано очень много пособий Например, материал «На золотом крыльце сидели» позволяет детям выкладывать персонажи любимых сказок, по образцу предложенном в пособии (при этом вспоминая и проговаривая текст произведений). Разнообразие образцов не только поддерживает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет развивать целостное восприятие (образцы представлены в цветном и черно белом варианте, а также расчлененные и нерасчлененные)

  • Слайд 18

    Палочки Кюйзенера при знакомстве с цветом Палочки Кюйзенера, не заменимый материал при знакомстве детей с сенсорными эталонами. С ними можно учиться соотносить цвета, узнавать их, выбирать заданный цвет из множества других и многое другое. На этом качественном раздаточном материале легко организовать такие игры на развитие цветовосприятия как: «Продолжи дорожку», «Постой как у меня», «Продолжи ряд», «Чего не хватает?» Знакомя дошкольников с фигурами, палочки дают возможность выложить любую фигуру, выложить несколько фигур и сравнить их (количество палочек необходимых для выкладывания той или иной фигуры, количество углов у фигур и тд.)

  • Слайд 19

    Применяя в своей педагогической деятельности дидактическое пособие «Цветные палочки Кюизенера», сделала вывод о том, что оно универсально. Соответствуя современным требованиям, позволяет успешно решать программные задачи. Занятия с «палочками Кюизенера» вызывают у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания, и повышает уровень развития познавательных способностей.

  • Слайд 20

    Игры с блоками Дьенеша. Игры с блоками  Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике, развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму.

  • Слайд 21

    Игра

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Игры в шашки и шахматы.

    Развитие логического мышления; Развитие и совершенствование интеллекта ребенка; Умение находить способа решения в сложной ситуации; Формирование усидчивости и целенаправленности.

  • Слайд 26

    Индивидуальная работа по логическим схемам.

  • Слайд 27

    Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Рекомендации для родителей по использованию литературы. Проведение математических викторин с участием родителей. Рекомендации по приобретению игр и занимательной литературы. Работа с родителями

  • Слайд 28

    Заключение

    Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Логико-математическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер. Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

  • Слайд 29

    Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.

  • Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации