Презентация на тему "Игровые методы и приемы как средство развития ЭМП"

Презентация: Игровые методы и приемы как средство развития ЭМП
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Игровые методы и приемы как средство развития ЭМП" по математике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.67 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые методы и приемы как средство развития ЭМП
    Слайд 1

    Тема: «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

    Воспитатель: Васильева Е.С.

  • Слайд 2

    Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

  • Слайд 3

    Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

  • Слайд 4

    Актуальность: Для некоторых детей наиболее трудным предметом на первых годах обучения в школе становится математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с достаточно развитыми способностями к отвлечению, анализу, синтезу, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. В то время как вышеназванные функции мыслительной деятельности у части детей к моменту поступления в школу еще недостаточно развиты. Для их развития используются различные методы и приемы, разнообразные обучающие материалы, но, я считаю, одним из самых эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному занятию является игра. Почему именно игра? Потому что это ведущий вид деятельности дошкольников: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания и развития.

  • Слайд 5

    Цель: формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность дошкольников.

  • Слайд 6

    Задачи: 1. Создание психолого-педагогические условий для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных интересов детей, привлечение их к решению совместных задач: преодоление трудностей, поиску решений. 2. Разработка перспективных планов, подбор игр для изучения, повторения и закрепления материала. 3. Обеспечение необходимого уровня знаний, умений, способствующий оптимальной адаптации при переходе от одной возрастной ступени к другой. 4. Совершенствование игровой культуры поведения детей.

  • Слайд 7

    Развитие ЭМП Взаимо-действие с детьми Взаимо-действие с родителями Методичес-кая работа

  • Слайд 8

    Взаимодействие с детьми Занятия по ФЭМП Игровая деятельность Деятельность в режимных моментах Совместная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность в режимных моментах

  • Слайд 9

    Игровая деятельность: При формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Дидактические игры делятся на: - игры с предметами; - настольно-печатные игры; - словесные игры.

  • Слайд 10

    Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: Сюжетно-ролевые игры; Театрализация; Пальчиковая гимнастика; Физкульт. минутки; Игры – головоломки; Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, математические планшеты.

  • Слайд 11

    Палочки Кюизенера

  • Слайд 12

    Блоки Дьенеша

  • Слайд 13

    Математические планшеты

  • Слайд 14

    Строительные игры

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Деятельность в режимных моментах: Расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет, длину ленточек; Прием пищи: попросить детей разложить ложки (вилки, хлеб и пр.), перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом. Напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит на тарелке, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п.; Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу. Определяют, сколько ребят пришло в куртках, в пальто и т.п. (классификация).

  • Слайд 18

    Деятельность в режимных моментах: Подготовка к занятиям: попросить детей разложить необходимое оборудование, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; Экскурсия «Посчитаем домики», «Кто соберет больше листочков?» и пр.; Прогулка: упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, тропинки, кусты, птиц, животных. Наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения.

  • Слайд 19

    Взаимодействие с родителями: Родительские собрания; Консультации; Дни открытых дверей; Информация на стенд; Досуги для детей совместно с родителями; Анкетирование родителей.

  • Слайд 20

    Методическая работа: Мониторинг (сентябрь, январь, май); Изучение и подбор литературы; Участие в семинарах, конференциях; КПК; Участие в педагогических советах.

  • Слайд 21

    Мониторинг уровня развития детей по ФЭМПза 2013-2014 и 2014-2015 учебные года (средние значения)

  • Слайд 22

    Вывод: Диаграмма показывает, что показатели развития элементарных математических представлений у детей значительно улучшились. Таким образом, динамика обучения показала, что использование игровых методов и приемов как средства развития элементарных математических представлений дает положительный результат.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке