Содержание
-
Тема: «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Васильева Е.С.
-
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
-
Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
-
Актуальность: Для некоторых детей наиболее трудным предметом на первых годах обучения в школе становится математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с достаточно развитыми способностями к отвлечению, анализу, синтезу, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. В то время как вышеназванные функции мыслительной деятельности у части детей к моменту поступления в школу еще недостаточно развиты. Для их развития используются различные методы и приемы, разнообразные обучающие материалы, но, я считаю, одним из самых эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному занятию является игра. Почему именно игра? Потому что это ведущий вид деятельности дошкольников: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания и развития.
-
Цель: формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность дошкольников.
-
Задачи: 1. Создание психолого-педагогические условий для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных интересов детей, привлечение их к решению совместных задач: преодоление трудностей, поиску решений. 2. Разработка перспективных планов, подбор игр для изучения, повторения и закрепления материала. 3. Обеспечение необходимого уровня знаний, умений, способствующий оптимальной адаптации при переходе от одной возрастной ступени к другой. 4. Совершенствование игровой культуры поведения детей.
-
Развитие ЭМП Взаимо-действие с детьми Взаимо-действие с родителями Методичес-кая работа
-
Взаимодействие с детьми Занятия по ФЭМП Игровая деятельность Деятельность в режимных моментах Совместная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность в режимных моментах
-
Игровая деятельность: При формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Дидактические игры делятся на: - игры с предметами; - настольно-печатные игры; - словесные игры.
-
Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: Сюжетно-ролевые игры; Театрализация; Пальчиковая гимнастика; Физкульт. минутки; Игры – головоломки; Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, математические планшеты.
-
Палочки Кюизенера
-
Блоки Дьенеша
-
Математические планшеты
-
Строительные игры
-
-
-
Деятельность в режимных моментах: Расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет, длину ленточек; Прием пищи: попросить детей разложить ложки (вилки, хлеб и пр.), перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом. Напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит на тарелке, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п.; Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу. Определяют, сколько ребят пришло в куртках, в пальто и т.п. (классификация).
-
Деятельность в режимных моментах: Подготовка к занятиям: попросить детей разложить необходимое оборудование, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; Экскурсия «Посчитаем домики», «Кто соберет больше листочков?» и пр.; Прогулка: упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, тропинки, кусты, птиц, животных. Наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения.
-
Взаимодействие с родителями: Родительские собрания; Консультации; Дни открытых дверей; Информация на стенд; Досуги для детей совместно с родителями; Анкетирование родителей.
-
Методическая работа: Мониторинг (сентябрь, январь, май); Изучение и подбор литературы; Участие в семинарах, конференциях; КПК; Участие в педагогических советах.
-
Мониторинг уровня развития детей по ФЭМПза 2013-2014 и 2014-2015 учебные года (средние значения)
-
Вывод: Диаграмма показывает, что показатели развития элементарных математических представлений у детей значительно улучшились. Таким образом, динамика обучения показала, что использование игровых методов и приемов как средства развития элементарных математических представлений дает положительный результат.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.