Содержание
-
Использование режимных моментов для познавательного развития детей
Педсовет по теме: ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста Кужелева Татьяна Анарьевна
-
ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации не только учебного процесса, но и организации деятельности ребенка в течение всего дня. И главная задача педагогов, заинтересовать детей этой деятельностью и сохранить к ней интерес, а также обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО. Прежде всего, мы должны обеспечить целостность образовательного процесса через многообразие форм работы с детьми. Все это делает проблему закрепления и применения элементарных математических представлений на занятиях, вне их в режиме дня и в быту актуальной на сегодняшний день.
-
Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы те знания, умения и навыки, которые дети получают в процессе НОД по математике, использовались ими в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке. Дети должны понимать, что приобретенные ими знания действительно им нужны и научились ими пользоваться. Это будет способствовать дальнейшему развитию интереса детей к математике и расширению полученных знаний. Необходимо, чтобы данный процесс был связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского учреждения и направлен, прежде всего, на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста
-
Математика ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста
-
На занятиях по аппликации дети убеждаются в том, что количество предметов не зависит от места их расположения. На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, конструирование) у детей закрепляются представления о геометрических фигурах, о форме, размерах предметов, об их пространственном размещении, о количестве. Упражняя детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов, конструировании по рисункам, чертежам и схемам, закрепляются представления детей о геометрических фигурах и формах. Это способствует развитию воображения, творчества, изобретательности, способности к нестандартным решениям. Знания разных форм и размеров, знания о пространственных отношениях между предметами оказывают детям значительную помощь в развитии умений «читать» технический рисунок. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста
-
ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста
Для предметных и сюжетных рисунков, для орнамента и аппликации, для лепки из пластилина, изготовления игрушек требуются знания о форме, размерах, о количественных и пространственных отношениях между частями предмета или между самими предметами, поэтому геометрические представления и измерительные навыки развиваются и закрепляются во всех видах изобразительной деятельности.
-
На музыкальных занятиях закрепляются пространственные представления и счетные навыки. Совместно с музыкальным руководителем дети знакомятся с основными свойствами музыкального звука – с высотой, с направлением мелодий вверх – вниз; с продолжительностью звуков (длиннее – короче) и т. П. Эти основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями: дальше – ближе; выше – ниже; длиннее – короче и др. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста
-
Процесс познания форм, величин, количественных отношений детьми можно осуществлять в естественной повседневной обстановке, в специально организуемых познавательных играх, игровых ситуациях. При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность действий. Во время экскурсий на природу, в парк или по городу также закрепляется умение детей ориентироваться в пространстве. Собирая листья на участке, обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру, подсчитываем их количество. Заготавливая природный материал, дети собирают и складывают десятками шишки, косточки или камешки. Здесь закрепляется счет групп. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста
-
Практика применения элементарных математических представлений на занятиях, в режиме дня, в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком в непосредственно образовательной деятельности Такая форма образовательного процесса: помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения; обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности; формирует интерес к количественной стороне действительности; оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста
-
ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста
Нужно направлять внимание детей на подлежащий усвоению признак предмета, количество предметов, их местонахождение, пользоваться определенной терминологией, побуждать детей к ее использованию в речи. Основное внимание уделять освоению детьми способов практических действий, таких как группировка предметов по признакам, сравнение их путем сопоставления, сосчитывание, воспроизведение в том же количестве, воссоздание целого из частей, преобразование, комбинирование, моделирование.
-
Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в пальто и т.п. (классификация); сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче. Кроме этого можно использовать песочные часы для определения времени одевания(раздевания детей)
-
После сна: убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму. Расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет.
-
Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит на тарелке, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п.
-
. Прогулка: собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и короткие); во влажном песке аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру; постоянно упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных; наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения.
-
Заниматься математикой можно и во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. Промаршируйте с детьми сначала на счет «один -два», затем на счет «один – два – три», а после и «один – два – три – четыре». На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться вперед или в стороны. Во время игры с мячиком бросайте или катите его по полу друг другу, называя числа. Таких подвижных игр можете найти достаточно.
-
Хорошо использовать игры малой подвижности. Это такие игры, как «Цепочка примеров»: дети садятся друг напротив друга. Один кидает мяч и называет пример, поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере; «Задачи – смекалки», например, из пяти палочек сложить квадрат и два равных треугольника;
-
Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок.Прибежал еще одинИ уселся рядом с ним.(Сколько стало щенят?) Три пушистых кошечки Уселись на окошечке.Тут одна к ним прибежала.Сколько вместе кошек стало?
-
Можно поддерживать интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие продолжается за стенами детского сада). Круг Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья? (Круг) Математические конкурсы и досуги. Дошкольники очень любят соревнования и конкурсы, в том числе математические. Красочно иллюстрированные и музыкально оформленные соревнования доставляют им эстетическую радость, радость победы, радость участия в совместной со сверстниками деятельности. Тематика может быть различной: «В гостях у Круга и Квадрата», «Математические старты» и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.