Содержание
-
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося на уроке математикиМБОУ « СОШ №23»
-
Цель семинара: познакомить учителей с методом индивидуального образовательного маршрута учащегося на уроке математики и представить опыт его применения. Задачи: Описать, как организуется исследовательская деятельность учащегося на уроке в форме индивидуального образовательного маршрута; Представить разработки некоторых уроков с использованием индивидуального образовательного маршрута.
-
В условиях массовой школы и отсутствия в стандартных программах дифференцированного подхода к ребенку как индивидуальности,возникает актуальная потребность организации учителем индивидуальной деятельности школьников
-
Одним из вариантов деятельности учителя по организации личностно-ориентированного процесса обучения является конструирование системы работы с использованием индивидуальных маршрутов деятельности на уроке. В этом случае основной задачей учителя является обеспечение эффективной организации деятельности учащихся на уроке, удовлетворяющей двум условиям: во-первых, освоение всеми учениками полного объема знаний и умений по предмету и, во-вторых, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
-
Основная задача учителя: Освоение всеми учениками полного объема знаний и умений по предмету . 2. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
-
Одной из разновидностей учебно–исследовательской деятельности школьников может быть урок. И именно такая деятельность должна привлекать педагога новатора. В основу технологии на таких уроках положена технология проектной деятельности, с соблюдением всех основных этапов: 1.Погружение в проект; 2.Организация деятельности; 3.Осуществление деятельности; 4.Презентация результатов.
-
Этапы создания маршрутов
-
Первый этап состоит в проектировании нескольких маршрутов, каждый из которых обеспечивает решение всего комплекса образовательных задач урока. В любом маршруте должны быть представлены задания всех трех уровней сложности – репродуктивного, конструктивного и творческого. Каждый маршрут должен задавать четкий алгоритм деятельности учащегося на уроке от постановки задачи до презентации конечного продукта и рефлексии. Результатом деятельности учителя на данном этапе являются маршрутные листы, включающие формулировку темы урока, цели и задачи.
-
Второй этап – этап создания организационных условий для самостоятельного выбора учащимися маршрутов деятельности на уроке. На данном этапе – обеспечить выбор каждым учащимся собственной траектории образовательной деятельности, учитывающей не только его интересы, но и учебные возможности. Результатом на данном этапе будет оформление рабочих групп учащихся, пар, объединенных общим маршрутом или индивидуальный выбор.
-
Третий этап характеризуется преобладанием самостоятельной деятельности учеников по выполнению выбранных заданий. Основной задачей учителя на данном этапе урока является консультирование и поддержка учащихся в процессе учебной деятельности. Учитель реализует такие роли, как: консультант, помощник, наставник, партнер.
-
Четвёртыйэтап. Презентации продуктов деятельности учащихся, где главная функция учителя состоит в стимулировании учеников по обобщению результатов работы. Это может осуществляться в форме проблемных вопросов, выявления противоречий, приведения спорных фактов и т. п.
-
На завершающем пятом этапе важной задачей для учителя будет организация рефлексии. Выбор приемов организации рефлексивной деятельности учащихся будет зависеть от форм организации образовательного процесса на уроке, особенностей учащихся. Рефлексия должна осуществляться на групповом уровне (класс и рабочая группа) и на индивидуальном
-
Индивидуальный образовательный проект на уроке математики. Тема урока: «Теорема Пифагора» (2 часа) Тип урока : изучение нового материала Цель урока: создание условий для формирования у учащихся понимания формулировки теоремы Пифагора, осознания ее практической значимости.
-
Задачи урока: 1. Изучить историю появления теоремы. 2. Сформулировать теорему Пифагора. 3. Доказать теорему Пифагора. 4. Рассмотреть ее применение при решении прикладных задач. Форма урока: организация работы по индивидуально образовательным проектам (маршрутам) Главным методом обучения выступает организация исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
-
1 маршрут.«Работа с исторической справкой» – выбирают те дети, которые проявляют интерес к истории математики. 2 маршрут. «Практическая работа с элементами исследования» - выбирают те учащиеся, которые любят выполнять практическую работу с чертёжным инструментом. 3 маршрут. «Работа с текстом учебника» - выбирают те учащиеся, которые не уверены в своих силах, которым проще применять готовые знания, чем придумывать. 4 маршрут.«Исследовательская работа» - выбирают те учащиеся, которые любят выдвигать гипотезы, рассуждать, доказывать, это – дети с математическими способностями. 5 маршрут.«Работа с электронным текстом» - выбирают те учащиеся, кто владеет компьютером и имеют гуманитарные способности.
-
Ход урока. Погружение в проект – 10 минут. Организация деятельности – 12 минут. Осуществление деятельности- 30 минут. Презентации учащимися результатов своей деятельности – 30 минут. Рефлексия – 8 минут.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.