Презентация на тему "Исследовательская работа на уроках математики"

Презентация: Исследовательская работа на уроках математики
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Исследовательская работа на уроках математики" в режиме онлайн. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская работа на уроках математики
    Слайд 1

    Исследовательская работа на уроках математики

    Учитель математики Ледовская Евгения Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 1

  • Слайд 2

    Каким должен быть современный ученик?

    2

  • Слайд 3

    Ключевые моменты обучения школьников исследовательской деятельности

    Формирование рефлексивных умений. Формирование умений критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения учебных и исследовательских проблем. Использование проблемной технологии. Формирование исследовательских умений и мыслительных функций. 3

  • Слайд 4

    Правила построения учебного процесса

    4

  • Слайд 5

    ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ

    5

  • Слайд 6

    Решение нестандартных задач 2х2+ 11х = -5 х6 + 100х4 + х2 + + 1 = 0 Не надо знать ничего вне школьной программы, надо только понимать, что значит «решить уравнение». Не пугаться вида уравнения («мы этого не проходили»). Установка: «Не знаем алгоритма — не беда, подумаем». 6

  • Слайд 7

    Конструирование Пример. Придумайте уравнение с целыми коэффициентами, имеющее корень: а) 1; б) √2; в) 1 + √2; г) √2+ √3 Пример. Придумайте: а) неравенство второй степени, решением которого является одно число; б) неравенство четвертой степени, решением которого являются два числа. 7

  • Слайд 8

    Умение задавать вопросы х2 + bх + 4 = 0 Придумайте вопрос к этому уравнению. При каких b уравнение имеет два корня? При каких b корни целые? При каких b есть корень, равный —1? 8

  • Слайд 9

    Экспериментирование 1 + 3 + ... + (2п - 1), I3 + 23 + ... + п3 -(-1 - (-1 - (-1 - (-1 -...)))), где 2007 или 2008 пар скобок 9

  • Слайд 10

    Выдвижение гипотез Пример. Фигура — дельтоид, то есть четырехугольник ABCD, у которого АВ = ВС, CD = DA Найти его свойства и признаки по аналогии с параллелограммом и другими изученными фигурами. 10

  • Слайд 11

    Решение задач 1-й этап. Задача с определенными данными и несколькими вопросами по модели «найти» или «доказать». Пример. Саша купил два карандаша, четыре тетради и четыре ручки и заплатил 32 р., а Дима купил четыре карандаша, две тетради и две ручки и заплатил 22 р. а)Сколько заплатила Маша, если она купилакарандаш, тетрадь и ручку? б)Сколько стоит карандаш? в)Сколько заплатил Витя, если он купил тритетради и три ручки? 11

  • Слайд 12

    2-й этап. «Заготовка задачи» «В 12.00 из деревни Шахматове вышел шахматист со скоростью 4 км/ч. В тот же момент по той же дороге навстречу ему из деревни Шашкино вышел шашист со скоростью 6 км/ч. Они встретились, поговорили 5 мин и пошли дальше. Каждый дошел до другой деревни, по­был там 15 мин и пошел обратно. На обратном пути они снова встретились и, не останавливаясь, пошли дальше, каждый в свою деревню. Расстояние между деревнями 12 км». Задайте к этому тексту все вопросы, какие сможете, и найдите на них ответы. «В ромбе сторона равна а и равна одной из диагоналей». - Задайте вопрос и решите задачу. (Найдите углы ромба, другую диагональ, высоту, площадь, радиус вписанной окружности и т.д.) 12

  • Слайд 13

    3-й этап. Анализ данных «В трапеции ABCD известны осно­вания ВС = a, AD = b высотаВН = h. Диагонали пересекаются в точке К». Какие из следующих величин можно найти, исходя из этих данных? а)Сторону АВ. б)Отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции. в)Диагональ АС. г)Площадь треугольника AKD. 13

  • Слайд 14

    4-й этап. Работа с данными Что нужно задать, чтобы найти некоторую величину? «Задайте минимальное количество точек координатной плоскости, лежащих на параболе, чтобы можно было найти квадратную функцию, графиком которой эта парабола является». «Дано кубическое уравнение х3 + ах2 + bх + с = 0. Какие коэффициенты нужно знать, чтобы найти сумму квадратов корней уравнения?» 14

  • Слайд 15

    5-й этап. Создание учеником задачи с использованием уже разобранной задачи. «Коля доказал, что в прямоугольнике биссектрисы противоположных углов параллельны друг другу; значит, четыре биссектрисы образуют параллелограмм. Верно ли его утверждение? Насколько оно интересно? Можете ли вы его дополнить? Усилить? 15

  • Слайд 16

    Формы работы 

    Ведение диалога 16

  • Слайд 17

    Решение открытых задач 17

  • Слайд 18

    Решение олимпиадных задач 18

  • Слайд 19

    Фронтальное обсуждение «минипроекта» Пример Решили на уроке задачу: «На сколько частей можно разрезать блин тремя разрезами?» Задается вопрос: «А если разрезов четыре, пять… n?» 19

  • Слайд 20

    Внеклассная работа Этапы исследования: определение объекта изучения; постановка проблемы; определение цели и задач исследования; выдвижение гипотезы; построение плана исследования; проверка гипотезы; оформление результатов исследования. 20

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 21

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке